Утверждена на педагогическом совете Утверждаю: Протокол № 1 Директор МАОУ ДО ДТ от 3.09.2024 года ________Л.О. Беленко Приказ № 85/1 от 3.09.2024г. Образовательная программа МАОУ ДО ДОМ ТВОРЧЕСТВА Ст.Кущёвская ,2024 г. Содержание 1. Информационно-аналитические данные об учреждении 1.1. Краткая справка об истории образовательного учреждения. 1.2. Информация об учреждении. 1.3. Нормативно-правовая база образовательной программы. 1.4. Цели, принципы и ценности образовательной программы. 2. Адресность образовательной программы 2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Образовательные области, реализуемые в МАОУ ДО Дома творчества 3. Учебный план и его обоснование 4. Программно-методическое обеспечение учебного плана 4.1. Учебные программы художественной направленности. 4.2. Учебные программы социально-гуманитарной направленности. 4.3. Учебные программы туристско-краеведческой направленности. 4.4. Учебные программы естественно-научной направленности. 4.5. Учебные программы технической направленности. 4.6. Учебные программы физкультурно-спортивной направленности. 5. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы 6. Мониторинг реализации образовательной программы 7. Управление реализацией программы 1.Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении. 1.1 Краткая справка об истории образовательного учреждения. 1.2 Муниципальное автономное учреждение Дополнительногообразования Дом творчества создано постановлением администрации Кущёвского района от 09 апреля 1999 года № 217. МАОУ ДО Дом творчества основан в1938 году как районный Дом пионеров и отметил свое 85-летие в 2023 году. В Доме пионеров работали пионерские и комсомольские районные штабы, школы пионерского и комсомольского актива, а также коллективы детского художественного творчества, проводились общероссийские игры «Зарница», организовывались и проводились детские творческие слеты, фестивали, конкурсы вожатского мастерства. Хронология: С 1938 по 1993 год – Дом пионеров; с 1993 года – Кущёвский Дом творчества школьников; с1994 года – Кущёвский Дом творчества школьников и работников образования; с 1999 года Кущёвский Дом детского творчества; с 2003 года – МУ ДОД Дом детского творчества; с 2011 года - МБУ ДОД Дом детского творчества; с 2015 года – МАОУ ДО Дом творчества. 1.2.Информация об учреждении. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества в 2023 году отмечал свое 85-летие. Десятки ребят каждый день открывают двери ДТ. Более 2700 детей и подростков, школьников района занимаются интересными и полезными делами, развивают творческие способности, готовят себя к самостоятельной жизни в современных условиях. История Дома творчества начинается, по словам очевидцев, с 1938 года. Все подтверждающие архивные документы сгорели во время Великой Отечественной войны. В 1938 году, по решению районных органов управления, здание передаётся Дому пионеров. В годы Советской власти здесь располагали свои кабинеты: ревком, райисполком станицы. Во время войны Дом пионеров был разрушен. Его открытие состоялось 2 мая 1949 года. Дом детского творчества – такое наименование образовательное учреждение получило в 1999 году. Изменения, происходящее в тот период в обществе и в образовании, были стремительны и разноплановы – возросла необходимость постановки внеклассной работы на более глубокий и качественный уровень. Значение дополнительного образования стали понимать не только взрослые, но и дети, которые находят здесь средства самовыражения и проявляют свои способности. В 2011 году мечта педагогов Дома творчества ст. Кущёвской стала явью. Коллектив ДТ переселился в свою долгожданную площадь здания спортивнооздоровительного комплекса и культурно-делового центра в самом центре станицы. В 2011 году МБУ ДОД ДДТ стал победителем ежегодного краевого смотраконкурса «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году» в номинации «Лучшее сельское учреждение дополнительного образования детей». Дом творчества – это одно из крупных учреждений дополнительного образования Кущёвского района, которое осуществляет свою деятельность с учетом социальных запросов семьи и регионального компонента. Учреждение играет огромную роль в организации воспитательной работы всего района. Опыт, накопленный за 85 лет, свидетельствует о том, что педагоги Дома творчества ориентированы на результат и соответствуют ожиданиям детей и родителей. Отношения педагогов и родителей носят партнерский характер: педагоги Дома творчества изучают запросы родителей на образовательные услуги, систематически анализируют опросы мнения родителей (законных представителей) об учреждении, информируют их о жизни Дома творчества, радуют достижениями и успехами детей. Деятельность ДТ объединила лучшие традиции внешкольной работы и современного дополнительного образования по созданию социальноадаптационного образовательного пространства для творческого развития учащихся. Педагоги дополнительного образования сегодня работают на базах всех образовательных учреждений Кущёвского района. Сегодня Дом творчества – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования, это воспитанников в возрасте от 4 до 18 лет, творческих объединений, групп. Направленности образовательной деятельности: художественная, социально-гуманитарная, естественно-научная, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая. По состоянию на 1 сентября 2024 года административно-педагогический персонал МАОУ ДО ДТ ст.Кущевской составляет 16 основных работников, 4 методиста, 3 зам.директора, 15 совместителей ,31 педагогических работников, 5 человек учебно-вспомогательный персонал,7 человек младший вспомогательный техперсонал. В образовательном учреждении штат укомплектован на 100%. Соотношение основных работников и совместителей 51,6% и 48,4%. Процент педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее основным дисциплинам 100%. Высшее образование имеют 50 %, среднеспециальное 50%. За последние пять лет количество педагогов уменьшилось на 30%. Основной состав педагогов приходится на возраст от 25 до 56 лет. Самое минимальное количество педагогов в учреждении в возрасте до 30 лет. Педагогический коллектив Дома творчества состоит из опытных педагогов: до 2 лет – 4,35%, до 5 лет – 8,6%, от 5 до 10 лет – 56,52%, от 10 до 20 лет– 17,39 %, от 20 до 30 лет – 13,04%,более 30 лет-3%. Растет количество молодых специалистов. Каждый год наши педагоги достижениями своих воспитанников доказывают свой профессиональный высокий уровень: Беленко Лариса Олеговна, Полоус Ольга Васильевна, Горбенко Татьяна Ефимовна, Ковтышняя Валентина Николаевна, Хлебникова Татьяна Юрьевна награждены Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Фотографии педагогов дополнительного образования: Бахтиной Надежды Аркадьевны, Хлебниковой Татьяны Юрьевны, Епатко Альбины Миннуровны, Кириченко Александр Александрович,Савченко Игорь Васильевич, были размещены на муниципальной доске почёта отрасли «Образование», Беленко Лариса Олеговна на доске почёта жителей Кущёвского района. Учреждение МАОУ ДО Дом творчества в 2019 году приняло участие в краевом конкурсе «Лучшая Программа развития организаций дополнительного образования детей Краснодарского края» и стало лауреатом. Методист МАОУ ДО Дома творчества ст.Кущёвской Падалка Т.В. стала призёром краевого конкурса системы дополнительного образования детей Краснодарского края «Лучшие практики региональной системы дополнительного образования и получила диплом III степени. В 2022 году на очном краевом туре конкурса «Лучшие практики обеспечения доступного дополнительного образования детей Краснодарского края» в номинации: «Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы» ПДО Лазарчук И.Ю. руководитель «Образцового коллектива» «Золотая нить» стала дипломантом II степени. Краевой конкурс "Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края" в 2023 году. Октябрь 2023г.: Беленко Л.О лауреат - 2 степени, Котова Т.В. – победитель. Краевой профессиональный конкурс "Педагогический дебют" в 2024 году в номинации "Молодой педагог дополнительного образования", г. Краснодар, 15-17 мая 2024г.: Жданова Е.П. – участие. Региональный конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями в 2024 году: Ковтышняя В.Н. – победитель, Епатко А.М. – лауреат 2-й степени. В МАОУ ДО ДТ высшую квалификационную категорию имеют 16 % педагогов, первую категорию – 10% , соответствие занимаемой должности – 74 % педагогов. С целью повышения квалификации педагогических работников МАОУ ДО ДТ используются следующие формы работы: курсы повышения квалификации, мастерклассы, наставничество, методические объединения ПДО «Школа педагогического мастерства», краевые и зональные семинары, конкурсы профессионального мастерства, профессиональные сообщества в сети Интернет «Ассоциация педагогов Кубани», разработка программно-методической документации, аттестация педагогических кадров. На протяжении всех лет Дом творчества проводит: семинары для педагогов района; мастер-классы; открытые занятия; районные праздничные мероприятия и конкурсы. Участвует: в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах; выставках; концертах, смотрах; фестивалях Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются на базах 18 образовательных учреждений Кущевского района. Общий охват детей человек. На сегодняшний день МАОУ ДО ДТ ст.Кущёвской является многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по 6 направлениям, направленным на: развитие творческих способностей, обучающихся; формирование основы для осознанного выбора и получения ими до профессионального образования; адаптацию личности к жизни в обществе; формирование потребностей, обучающихся к саморазвитию; гражданское и патриотическое воспитание; формирование здорового образа жизни и общей культуры. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения за последние 3 года. Муниципальное автономное образовательное учреждение 1.2.1. Полное дополнительного образования Дом творчества наименование (МАОУ ДО ДТ) ОУ в соответствии с Уставом. Сокращенное наименование 352030, РФ, Краснодарский край, Кущевский район, станица Юридический Кущевская, улица Ленина, дом 14. адрес 352030, РФ, Краснодарский край, Кущевский район, станица Фактический Кущевская, улица Ленина, дом 14. адрес 8(86168) 5-43-16 Телефон ddtkusch@yandex.ru E-mail: 1. 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кущёвская, Адреса мест ул. Красная, № 1, СОШ № 1; осуществления образовательной 2. 352020 Краснодарский край, Кущевский район, станица деятельности на Кисляковская, ул. Котляревского, № 18,СОШ № 2; базе учреждений 3. 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, ст. района согласно Кущёвская,ул. Ленина, 89; СОШ №4; 4. 352000, Краснодарский край, Кущевский район, ст. лицензии на образовательну Шкуринская, ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 26, СОШ № 5; ю деятельность 5. 352031, Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кущёвская, ул. Куйбышева, 48, СОШ № 6 6. 352022, Краснодарский край, Кущевский район, пос. Первомайский, ул. Советская, дом 13, СОШ № 7; 7. 352030, ст. Кущёвская, Краснодарский край, переулок Кавказский, 95; 8. 352020 Краснодарский край, Кущевский район, станица Кисляковская, ул. Красная, 45, СОШ № 18; 9. 352032, Краснодарский край, Кущевский район, ст-ца Кущевская, мкр Кущевка-2, СОШ № 30; 10. 352001, Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Шкуринская, ул. Ленина 87. ДЮСШ «Юниор» 11. 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, ст. Кущевская, ул. Ленина, 14. 12. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, ул. Комсомольская, 45. 13. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, ул. Красная, 34. Банковские реквизиты Учредитель Место регистрации Устава Лист записи ЕГРЮЛ Лицензия 14. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Куцева, 58. 15. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Первомайский, 83. 16. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Ростовский, 24 17. 352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Школьный, 48. 18. Краснодарский край, Кущевский район, ст-ца Кущевская, мкр. Кущевская – 2, ДОС № 7. 19.3520010,Краснодарский край, Кущёвский район, ст-ца Шкуринская,ул.Чехова,20,МБ ДОУ №11 ИНН 2340012857 КПП 234001001 ОКПО/ОКОГУ 21051817/421007 ОКАТО/ ОКОНХ 03228816001 ОКФС/ОКОПФ БИК 040349001 р/сч 4010281094370000010 в ЮжномГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар ОГРН 1022304247460 от 26.12.2002 г. ОКТМО/ОКВЭД 03628416101/85.41 Администрация муниципального образования Кущевский район Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю 25.10.2018 г. от 25.10.2018 г. № 6182375901977 № 06821 выдана Министерством образования и науки Краснодарского края 10.07.2015 г.,серия бланка 23ЛО1 № 0003663 Свидетельство о Не проходит государственной аккредитации Государственны Образовательное учреждение дополнительного образования й статус: Дом творчества Тип Дополнительное образование Вид Подвид Директор – Беленко Лариса Олеговна Информация о Зам. директора – Кобец Елена Анатольевна руководстве Зам. директора – Скрипникова Анастасия Петровна Зам. директора - Горбенко Татьяна Ефимовна Заведующая хозяйством – Чайка Ирина Владимировна Методисты: Ковтышняя Валентина Николаевна Лубянова Наталия Петровна Падалка Татьяна викторовна Потаговская Елена Владимировна Согласно приказу Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» с 6 сентября 2021 на территории Краснодарского края внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В целях ознакомления потребителей услуг с внедрением на территории целевой модели развития системы дополнительного образования, введением системы персонифицированного финансирования состоялось проведение 3-х этапов информационной кампании о внедрении персонифицированного финансирования образования детей. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования; создали и распространили среди населения информационные буклеты о регистрации в Новигаторе и порядке получения сертификатов. Выполнен шаг по наполнению данными регионального информационного ресурса «Навигатор дополнительного образования». Сформирован реестр поставщиков услуг, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы. Сформирован реестр дополнительных общеобразовательных программ-99 дополнительных общеобразовательных программ. В 2024-2025 уч. году в рамках реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей была проделана следующая работа: в МАОУ ДО ДТ ст.Кущёвская заключено 2166 договоров по социальному сертификату. Количество услуг оказываемых по социальному сертификату дополнительного образования на 2024-2025 учебный год составило 1056 и количество услуг на бюджетной основе 724 от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет. Направленности и содержание образовательной деятельности по муниципальному заданию 2.1. Художественная Количество объединений по данному направлению – 17; 2.2. Социально-гуманитарная Количество объединений по данному направлению – 7; 2.3. Туристско-краеведческая Количество объединений по данному направлению – 4; 2.4.Техническая Количество объединений по данному направлению –6; 2.5. Естественно-научная Количество объединений по данному направлению – 8; 2.6. Физкультурно - спортивная Количество объединений по данному направлению – 1. Количество обучающихся по направленностям: Художественная – 185чел.; Социально-гуманитарная – 66 чел.; Туристско – краеведческая – 64 чел.; Техническая –60 чел.; Естественно-научная –86 чел.; Физкультурно – спортивная –23 чел. Направленности и содержание образовательной деятельности по ПФДО 2.1. Художественная Количество объединений по данному направлению –35; 2.2. Социально-гуманитарная Количество объединений по данному направлению – 6; 2.3.Техническая Количество объединений по данному направлению –7; 2.4. Естественно-научная Количество объединений по данному направлению – 1; 2.5. Физкультурно - спортивная Количество объединений по данному направлению – 4. Количество обучающихся по направленностям: Художественная – 672 чел.; Социально-гуманитарная – 110 чел.; Техническая – 112 чел.; Естественно-научная – 9 чел.; Физкультурно – спортивная –93 чел. На начало 2024-2025 года в учреждении реализуются 95 образовательных программ. Образовательный процесс осуществляется на основании санитарноэпидемиологических норм и требований. Администрацией учреждения изучается уровень педагогической комфортности детей и педагогов. Особое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих технологий. Проблемы здоровья участников образовательного процесса обсуждаются на методических советах, родительских собраниях, включены в образовательные программы дополнительного образования детей. Педагоги проводят с детьми физкультминутки, гимнастику для глаз и профилактики осанки. Имеются необходимые методические материалы для профилактической работы с детьми. Управление МАОУ ДО ДТ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Структура управления смешанного типа (линейно - функциональная). Для успешного функционирования и развития в структуру управления учреждением включена деятельность как постоянных, так и временных органов самоуправления. Художественная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 «Эскиз +» «Основы графики» «Основы ИЗО» «Основы ИЗО» «Непоседы» «Непоседы» «Тестопластика +» «Тестопластика» «Тестопластика» «Тестопластика» «Акварель +» «Акварель» «Акварель» «Поколение 7+» «Поколение 7+» «Поколение 7+» «Поколение 0» «Батик +» «Движение» «Движение» «Движение» «Будь в темпе» «Будь в темпе» «Ритмическая мозаика» «Ритмическая мозаика» «Золотая нить+» «Золотая нить+» «Золотая нить+» «Золотая нить+» Ознак. Базов. Базов. Базов Базов. Базов Ознак. Базов. Базов. Базов. Ознак. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Ознак. Ознак. Ознак. Ознак. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Год обучения Кол-во групп Наименование образовательной программы, детского объединения Наименование направленности Уровен ь програ ммы Учебный план 2024-2025 учебный год по ПФДО 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 3 1 1 1 4 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Количество учебных часов занятий за весь срок за весь срок обучения обучения план факт 1 2 3 4 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 5 6 30 «Золотая нить+» 31 «Золотая нить» 32 «Золотая нить» 33 «Золотая нить» 34 «Я танцую» 35 «Мастерица» 36 «Мастерица» 37 «Мастерица» 38 «Мастерица» 39 «Коллаж» 40 «Амигуруми» 41 «Талантики» 42 «Талантики» 43 «Талантики» 44 «Калейдоскоп» 45 «Калейдоскоп» 46 «Валяшка» 47 «Мастерская юного актёра» 48 «Мастерская юного актёра» 49 «Мастерская юного актёра» 50 «Мастерская юного актёра» 51 «Мастерская юного актёра» 52 «Рукодельница» 53 «Рукодельница» 54 «Рукодельница+» 55 «Рукодельница+» 56 «Колибри» 57 «Колибри» 58 «Фантазёры» 59 «Фантазёры» 60 «Фантазёры» 61 «Фантазёры» 62 «Разноцветный мир» 63 «Разноцветный мир» Итого:63 группыц,34 объединения Ознак. Разноу. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов Базов Базов Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов Базов. Базов Базов Базов Базов Базов Базов Базов Базов Базов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 72 144 144 72 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 Техническая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 «Эксперимент» «Время роботов» «Время роботов» «Время роботов» «Время роботов» «Роботёнок» «Роботёнок» «3D-моделирование» «3D-моделирование» «Комп» «Комп» «Техномир» «Мультипликация» Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Ознак. Ознак. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 1 1 1 1 2 2 2 2 144 72 72 72 72 72 72 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 144 144 144 144 144 144 Базов. 1 2 72 72 144 72 72 72 72 72 72 144 144 144 144 144 144 Итого:16 групп,7объединений Естественнонаучная 3 «Познаю мир» Итого:1групп,1 объединение 72 4 Социальногуманитарная 1 2 3 4 5 6 «Говорун» «Говорун» «Маленькие звёзды» «Маленькие звёзды» «Маленькие звёзды» «Маленькие звёзды!» Базов. Базов. Базов. Базов Базов. Углуб. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 144 7 «Маленькие звёзды!» Углуб. 1 1 144 144 144 8 «Перо-Жар птицы» «Фольклор кубанского казачества» «Учи английский играя» «Учи английский играя» Базов. 1 1 144 144 144 Базов. 1 1 108 108 108 Базов. Базов. 1 1 1 1 144 144 144 144 144 144 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 1 1 2 2 108 108 108 144 36 144 144 9 10 11 144 144 Итого: 11 групп,6 объединений 5 Физкультурноспортивная 1 2 3 4 5 6 7 Итого:4 объединения,7 групп «Вымпел» «Вымпел» «Вымпел» «Лёгкая атлетика» «Патриот» «Ратник» «Ратник» Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. 108 108 108 144 36 144 144 108 108 108 144 36 144 144 Учебный план на 2024-2025 учебный год по муниципальному заданию № Художественная 11 19 «Школьный вальс» 2 ч. ИТОГО: 16 объединений,19 групп Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Ознак. Базов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 2 2 Баз. 1 2 144 144 Ознак. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. 1 1 1 1 1 1 1 3 3 2 1 1 72 72 72 216 144 72 72 72 72 216 144 72 72 Базов. 1 1 144 144 144 Базов. 1 1 72 72 72 Год обучения «Затейники» 4 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол-во групп 18 Наименование направленности Количество учебных часов занятий за весь срок за весь срок обучения обучения план факт 1 2 3 4 144 144 144 144 144 144 144 144 144 216 216 216 216 216 216 144 144 144 144 144 144 144 144 144 72 72 72 72 72 72 Уровень програм мы 12 13 14 15 16 17 Наименование образовательной программы, детского объединения «Фантазия» 2ч «Неваляшка» 4 ч «Серебряная нить» 4ч. «Рондо» 6ч. «Рондо» 6ч «Красочный мир» 4 ч. «Эскиз» 4ч. «Эскиз» 4ч. «Основы композиции» 2ч. «Батик» 2 ч. «Художественная лепка» 4ч. «Движение вперёд» 4ч. «Лучики» 2ч. «Лучики» 2ч. «Крик» 6 ч. «Креативчик» 4 ч. «Тёплые ладошки» 2 ч. 144 72 72 216 144 72 5 1 2 «Роза ветров» 4 ч. «Культурный код» 2 ч. «Следопыты» 2 ч. «Следопыты» 2 ч. «Кущёвский рубеж» 2 ч. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. 2 3 4 5 «Электроника и робототехника»3 ч. «Паперкрафт» 2 ч. «3D Art» 2ч. «3D Art» 2ч. «Эксперимент+» 2 ч. 6 7 Туристскокраеведческая 2 3 4 5 1 1 1 1 1 4 2 2 2 1 144 72 72 72 72 144 72 72 72 72 144 72 72 72 72 1 2 108 108 108 1 1 1 1 2 2 2 1 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 «Инженерная школа» 2 ч. Баз. Ознак. Ознак. Базов. Базов. 1 1 72 72 72 «Мир роботов» Базов. 1 1 72 72 72 «Зелёная Россия» 2 ч. «Зелёная Россия» 2 ч. «Экология и творчество» 2ч. «Экология и творчество» 2ч «Муравей» 4ч. «Природа и мы» 2 ч. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Ознак. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 72 72 72 72 144 72 72 72 72 72 144 72 72 72 72 72 ИТОГО: 4 объединения,5 групп 1 3 Техническая ИТОГО:6 объединений,7 групп 4 Естественнонаучная 1 2 3 4 5 6 ИТОГО:4 объединения,6 групп 144 72 Социальногуманитарная 1 2 3 4 5 6 7 8 «Говорим красиво» 2ч. «Smart English» 2ч. «Финансовая грамотность» 2ч. «Отражение» 1ч. «Солнышко»1 ч. «Радуга» 1 ч. «Школа лидера»1 ч «Мы с тобой казаки»1 ч. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. Базов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 144 72 36 36 36 36 36 72 144 72 36 36 36 36 36 1 2 72 72 72 144 72 36 36 36 36 36 ИТОГО: 8 объединений,8 групп Физкультурно— спортивная 1 ИТОГО:1 объединение,1 группа «Настольный теннис» 2 ч. Баз. 72 Структура управления МАОУ ДО Дома творчества Ежегодно в Доме творчества и на базе общеобразовательных школ занимаются 1589 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Большинство воспитанников – учащиеся общеобразовательных школ Кущевского района. Режим работы образовательного учреждения: Количество учебных недель в году:36 Начало учебного года 10 сентября для групп 2 и последующих годов обучения по муниципальному заданию 15 сентября для групп 1 года обучения Конец учебного года 31мая. Сменность занятий две смены. Количество учебных дней в неделе – семь. Начало занятий 8.00 час. Окончание занятий 20.00 час. Продолжительность занятий: 30-40-мин. Реализация образовательных программ осуществляется в течение учебного года в период с 10(15) сентября, по 31 мая. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Во время летних каникул создаются лагеря с дневным пребыванием, творческие объединения, обучающиеся принимают участие в районных мероприятиях. Педагоги работают по краткосрочным программам. Характеристика взаимодействия с различными образовательными учреждениями: Сетевое взаимодействие представляет собой согласование действий субъектов сети для достижения общих целей инновационного развития, которое осуществляется в формах совместной коллективной деятельности, во взаимосвязи формирования ценностно-смыслового содержания и деятельности субъектов инновационного развития ОУ. Действия сетевых образовательных организаций: совместное методическое проектирование, совместное повышение квалификации участников сетевого взаимодействия, обмен опытом и результатами инновационного развития, взаимное предоставление услуг и взаимообучение, экспертиза и групповая рефлексия, совместное методическое проектирование. Организация и проведение выставок- рисунков, декоративно-прикладного творчества на основе договора о сетевом взаимодействии. Проведение экскурсий для воспитанников детских садов и учащихся школ, учителей, родителей, общественности. Организация каникулярного времени: проведение досуговых, конкурсно игровых, развлекательных программ по заявкам школ Кущёвского района. Оказание методической помощи по вопросам организации воспитательной работы, летнего отдыха детей зам. директоров и вожатых школ района. Выступления на родительских собраниях по вопросам организации работы объединений МАОУ ДО Дома творчества, полезной организации досуга учащихся, анкетирование родителей, детей, учителей по вопросам организации свободного времени школьников. Организация муниципальных конкурсов для детей Кущёвского района: «конкурс агитбригад», «Школьный театр у микрофона», военно-спортивная игра «Новобранцы вперёд!», финал муниципального конкурса «Ученик года», «конкурс Волонтёрских отрядов», муниципальные конкурсы технического творчества «Отважные крылья», краевые и всероссийские конкурсы: «Наследники традиции», «Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ОВЗ», и др. Проведение семинаров по организации учебно-воспитательного процесса с педагогами учреждений дополнительного образования района. Педагоги Дома творчества являются постоянными участниками тематических выставок, оформляют фотозоны к праздничным мероприятиям, являются организаторами таких фестивалей как: фестиваль национальных культур «Земля родных людей», «Поющая дети России». Характеристика взаимодействия с другими учреждениями и организациями: МАОУ ДО Дом творчества расположен в самом центре инфраструктуры ст.Кущевской. Рядом центральная площадь, исторический музей, парк им.В.И.Ленина, РЦК, «музыкальный» фонтан. Проанализировав возможности социального партнерства с социальными объектами, расположенными в непосредственной близости от Дома творчества, коллектив Дома творчества совместно с Управлением образования администрации муниципального образования Кущевский район организует образовательную деятельность на основе договоров о сетевом взаимодействии. Участниками программы являются. СОШ района, ДОУ района, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский технический колледж», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущевский медицинский колледж», библиотеки, Районное казачье общество, Управление социальной защиты семьи и детства, Управление культуры. Финансирование учреждения. Финансирование учреждения осуществляется через: -бюджетные средства (бюджет текущих расходов); -внебюджетные средства (безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, дополнительные платные образовательные и иные услуги учреждения). 1 Данная образовательная программа разработана на основании и с учётом требований следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программа, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ министерства просвещения России от 03.09.2019г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р). 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации 31 марта 2022г. № 678-р). 9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» (утверждён на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018г., протокол № 3). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.368521, п.6 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Локальных нормативных актов: 1. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр творчества. 2. Лицензия на правоведения образовательной деятельности. 1.4. Цели, принципы и ценности Образовательной программы. Главными ценностями Образовательной программы являются: право каждого ребёнка на получение образования в зависимости от его индивидуальных способностей и возможностей; признание интересов ребёнка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации; право педагога на творчество и профессиональную деятельность; психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия; коллективное сотворчество педагогов, обучающихся и родителей во всех сферах жизни Дома творчества; демократические, партнёрские отношения между взрослыми и детьми; уважительное отношение к Дому творчества и его традициям. Традицией Российской школы во все времена являлось воспитание культурного, высокообразованного гражданина общества. Педагогический коллектив Дома творчества как учреждения дополнительного образования ставит своей задачей создание условий для развития личности ребёнка, способного к успешной самореализации, к сотрудничеству с другими людьми, осознанию значимости своего дела, способности быть достойным членом современного общества. В связи с этим главная цель Образовательной программы – воспитание творчески мыслящего, широко образованного человека – гражданина, открытого людям, умеющего быть счастливым в жизни и успешным в деятельности. Данная цель позволила определить основные принципы построения Образовательной программы: Принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребёнку; Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка; Принцип культуросообразности; Принцип целостности; Принцип социокультурной открытости образования; Уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру; Поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, обучающихся, педагогов и др.); Расширение образовательных задач Дома творчества. Из главной цели Образовательной программы и принципов её реализации вытекают конкретные цели в работе учреждения: Создание условий для повышения доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития образования и обеспечивающего динамику развития Дома творчества как открытой образовательной системы, обладающей педагогическим потенциалом. Формирование у обучающихся познавательного интереса, желания и умения учиться: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; Создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания расширять круг знаний, приобретать практические навыки; Развитие навыков самообразования; Развитие навыков учебной, трудовой, досуговой деятельности; Формирование допрофессиональной и общекультурной компетентности; Формирование готовности к продолжению образования; Развитие готовности к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству, по формированию личности выпускника, который должен получить не только определённый учебной программой объём знаний, умений и навыков, но и опыт творческой деятельности в решении новых проблем, требующих самостоятельности и заинтересованности, а также: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике; быть способным критически мыслить, искать пути решения проблем, чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; грамотно работать с информацией и уметь свободно ориентироваться в новой информационной реальности. 2. Адресность образовательной программы 2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Образовательные области, реализуемые в МАОУ ДО ДТ. Дом творчества функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи, с учетом интересов и потребностей обучающихся, национальных и региональных культурных традиций. С целью выявления социального заказа в адрес учреждения изучаются: -потребности воспитанников; -запросы родителей. Изучение состава обучающихся, опроса заместителей директоров по воспитательной работе и отзывов педагогов школ показало достаточную включенность в образовательный процесс детей младшего школьного возраста и высокую удовлетворенность предоставляемыми программами для данного возраста. Для детей подросткового возраста значимой потребностью является общение, преобладание пассивных видов деятельности. У детей 14-16 лет интерес к дополнительным занятиям сформирован и многие выбрали занятие по душе (приоритетными являются художественная и декоративно-прикладная направленность). Запрос от родителей идет на развивающую деятельность, которая помогает учебной (как их основному труду), и на формирование личности ребенка. Ожидания детей и их родителей связаны с такой образовательной средой, где будут созданы условия для развития личности ребенка, способного к успешной самореализации, к сотрудничеству с другими людьми, осознанию значимости своего дела, способности быть достойным членом современного общества. Анализ общего социального заказа позволил педагогическому коллективу работать над реализацией и постоянным совершенствованием следующих видов учебных программ: учебные программы художественной направленности; учебные программы социально-гуманитарной направленности; учебные программы туристско-краеведческой направленности; учебные программы естественно-научной направленности; учебные программы технической направленности; учебные программы физкультурно-спортивной направленности. Педагогический коллектив с уважением относится к праву каждого ребёнка самому выбирать путь своего развития, видя свою задачу в том, чтобы: максимально способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору воспитанников индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования; представлять обучающимся возможность получать помощь и поддержку компетентных педагогов. Таким образом, Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности: Обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и учёт интересов и желаний на основе усвоения культурных традиций и ценностей. Родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребёнка в соответствии с его возможностями. Педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности. Кущёвского района Краснодарского края – в сохранении и развитии народных традиций. 3. Учебный план и его обоснование. Пояснительная записка к учебному плану на 2024-20245 учебный год В соответствии с законом РФ «Об образовании» организация учебного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом. Учебный план МАОУ ДО ДТ отражает направления образовательной деятельности творческих объединений, названия учебных предметов, общее количество часов, требуемых для реализации программы, количество часов в неделю на каждый учебный предмет в отдельности и количество учебных групп по годам обучения. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: 1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 9.11.2018 года №196 (с изменениями на 30 сентября 2020 года). 2. Санитарно-эпидемиологические требования дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14. к учреждениям 3. Устав МАОУ ДО Дома творчества. Основными задачами дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры и организация содержательного отдыха. В Доме творчества также реализуются адаптированные программы для детей с ОВЗ в художественной, естественно-научной,физкультурно-спортивной направленностях рекомендованные к утверждению педсоветом и утвержденные директором. В учебный план включены дополнительные образовательные программы следующих направленностей: Художественной; туристско-краеведческой; технической; естественно-научной; физкультурно-спортивной; социально-гуманитарной. Программы имеют различный уровень реализации: - ознакомительный; - базовый; - углубленный. Программы имеют следующий срок реализации: до 1 года от 1 до 2лет от 1 до 3 лет от 1 до 5 лет Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими нормами и требованиями. Продолжительность учебных занятий и их количество определяются образовательной программой педагога дополнительного образования. Предусматриваются перерывы для отдыха обучающихся после 40, (30) минут занятий продолжительностью10 минут. Деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам, индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Цель учебного плана – создание наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса с учётом запросов участников образовательного процесса. Соблюдение принципов преемственности и актуальности в содержании учебного материала, последовательности, сроках и темпах обучения – условия, реализуемые данным учебным планом. 4. Программно-методическое обеспечение учебного плана Для реализации Образовательной программы учреждения используются адаптированные учебные программы: 4.1. Учебные программы художественной направленности Изобразительное искусство, графика Декоративно-прикладное искусство (лепка из глины, из соленого теста, пластилина, плетение из соломки, поделки из бросового материала, квиллинг, оригами, валяние, декупаж) Нитяная графика (вышивка, вязание, батик) Хореография, театральное искусство Вокал Обучение игре на музыкальных инструментах Бисероплетение Основной целью представленных программ является формирование и развитие художественной и эстетической культуры, как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи, конкретизирующие эту цель таковы: Воспитание ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни Восприятие различных видов искусства, как специфической формы познания и преобразования мира Осмысление творчества деятелей отечественной и мировой культуры посредством её изучения Готовность беречь красоту природы, охранять и преумножать культурные ценности Формирование потребностей в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности Реализация поставленных задач осуществляется в учебных программах этого цикла. 4.2. Учебные программы социально-гуманитарной направленности -Этика и правила поведения -Развитие лидерских качеств -Коррекция речи средствами кукольного театра -Духовно-нравственное воспитание -Волонтерство -Изучение предмета кубановедения -Изучение английского языка -Овладение навыкам журналистики Они ориентированы на корректировку и развитие психологических свойств личности, коммуникативных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Задачи: Осознанное «творение себя», формирование собственной системы мотивов и направленности деятельности Устремлённость к самопознанию и самореализации Получение теоретических и практических знаний и навыков для развития активной жизненной позиции личности в современных условиях Перспективность социально- педагогической направленности определяется его объективными возможностями обогащения гуманитарного и социального опыта детей и подростков в современном обществе. 4.3. Учебные программы туристско-краеведческой направленности Краеведение Туризм Это одно из приоритетных направлений в системе дополнительного образования детей. Цель: создание условий для формирования личности, воспитанной на традиционной народной культуре края, приобщение к исследовательской деятельности по изучению истории края. Задачи туристско-краеведческого направления: Расширение и углубление знаний по истории своего края Воспитание на местном историческом материале нравственных качеств: патриотизм, любовь к малой родине, любовь к труду, уважение к старшим; Обучение туристическим знаниям и навыкам походной жизнедеятельности Познание важности коллективной и индивидуальной работы Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки Приобщение ребенка и его семьи к неизменным ценностям Российского государства, к истокам, формирующим и сохраняющим этиценности 4.4. Учебные программы естественно-научной направленности Экология Животный мир Природа родного края Учебные программы эколого-биологического направления ориентированы на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии. Задачи, конкретизирующие эту цель таковы: Формирование представлений об экологической обстановке, изменениях в природной среде, обусловленных хозяйственной деятельностью человека Привлечение детей к практическому участию в сохранении и восстановлении природного и культурного наследия народа Воспитание активной жизненной позиции, стремление участвовать в мероприятиях по изучению и защите животных На занятиях данного направления используются такие социально-значимые для детей и подростков способы организации дополнительной образовательной деятельности обучающихся, как экскурсии, экспедиции, природоохранная работа. Педагоги дополнительного образования постоянно совершенствуют методическое и дидактическое обеспечение учебных программ, оформляют специальные папки по каждому разделу, теме учебных программ. 4.5. Учебные программы технической направленности Основная цель курса- формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями. Цель программ: Развитие интереса к техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения начальных знаний, умений и навыков; -Развитие пространственных представлений через LEGO- конструирование. -Развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. -Формирование интереса к точным и инженерно-прикладным наукам. -Формирование представлений об электричестве. -Освоение технологии анимирования персонажей. -Конструирование и испытание простейших летательных аппаратов -Изготовление и испытание летательных аппаратов -научить основам спортивной радиопеленгации, основам электроники и конструирования, применению компьютеров в области связи и коммуникаций -Развитие у обучающих творческих способностей к формированию представления о методах физического экспериментального исследования как важнейшей методологии физики и ряда других наук - Формирование представлений о первоначальных знаниях по устройству 3D ручки - Освоение приёмов проектирования изделий -Изучение технологии и особенностей изготовления радиоуправляемых автомоделей, основ дистанционного управления моделями Задачи программ: -ознакомление с комплектом LEGO -ознакомление с основами программирования; -получение начальных навыков с датчиками и двигателями комплекта; -развитие инженерных навыков; - развитие способности к изобретательству; -дать необходимые знания по истории воздухоплавания и авиастроения, по теории, его устройству и основам полёта моделей -изготовление качественных моделей летательных аппаратов -познакомить и обучить основам работы в эфире -обучить принимать и передавать радиосообщения, используя различные виды сигналов -научить правильному обращению с приемо-передающей аппаратурой, в соответствии с правилами техники безопасности -обучить приёмам и технологиям испытания различных категорий радиоуправляемых автомоделей -дат первоначальные знания по устройству 3D ручки -научит основам и приёмам создания 2 D изделий -познакомить с первичными представлениями об электричестве, о профессиях связанных с электричеством -научить выполнять самостоятельные эксперименты и исследования по изучению практических приложений в физике 4.6. Учебные программы физкультурно-спортивной направленности Программы физкультурно-спортивной направленности построены на изучении видов борьбы, рукопашного боя, самбо. Они направлены на физическую подготовку детей и молодёжи, являющейся базой для частей спецназначения(атлетическая подготовка, огневая подготовка, спортивные казачьи игры, казачье многоборье, фланкировка). Цель программы: Освоение и владение предлагаемыми видами единоборств. Задачи программы: Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех систем организма; -Воспитание и совершенствование физических качеств, преимущественно необходимых для успешного освоения технико-тактического арсенала Русского рукопашного боя. - Лёгкая атлетика - Волейбол 5. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. Организационно-педагогические условия подразделяются на две группы: 1. Нормативные(продолжительность учебной недели, временная размеренность учебных занятий, наполняемость групп, деление на группы при изучении отдельных предметов, условия, обеспечивающие выполнение валеологических и санитарных требований в зависимости от возрастной группы и вида учебной программы). 2. Организационные (формы организации обучения, способы организации психолого-педагогического сопровождения, характеристика кадрового состава) 3. Организация работы с обучающимися. Нормативные организационно-педагогические условия прописываются в каждой конкретной образовательной программе. Важнейшим компонентом совокупности организационно-педагогических условий является собственно педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нём ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска. В Доме детского творчества работает коллектив педагоговединомышленников. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов ДТ, что реализует одну из основных задач учреждения: создание развивающей среды для всех участников образовательного процесса. Профессиональное педагогическое мастерство постоянно повышается. Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной квалификации педагогов осуществляется посредством методической работы. Основные звенья методической службы ДТ: Педагогический совет Методический совет Методическое объединение. Всех педагогов ДТ объединяет работа над единой методической темой: «Мониторинг качества образовательной деятельности». Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы ДТ является выставочная деятельность, проведение районных мероприятий – праздников, встреч, конкурсов, участие в мероприятиях различного уровня. Основным стержнем организации этой работы в учреждении является нацеленность на воспитание целостной личности, достижение каждым обучающимся максимального личного результата. Задача формирования целостной личности принципиально не может быть реализована посредством частных, отдельных, даже самых удачных педагогических взаимодействий. Решение этой задачи требует организации всей жизни детей, их повседневного общения, образовательного процесса, системы различных внеурочных мероприятий, всей воспитательной работы. Образовательная программа будет развиваться, как программа стимулирования социальной активности, качественной и системной подготовки обучающихся к продолжению образования в учебных заведениях и деятельности в современном обществе, межкультурному взаимодействию. Для этого в качестве стратегических направлений совершенствования выбранной образовательной программы определены следующие задачи: Использовать только те образовательные технологии, которые способствуют физическому, психическому развитию и поддержанию здоровья детей; Создать учебную общность педагогов и детей, образуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания; Обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительной частью деятельности воспитанников, между местной и индивидуальной формами работы; Оказывать педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребёнка; Создать предпосылки для творчества ребёнка во всех видах деятельности. 6. Мониторинг реализации Образовательной программы. Назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход реализации Образовательной программы с целью повышения её результатов. Образовательная деятельность предполагает не только обучение детей определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных, личностных качеств обучающихся, поэтому о её результатах можно судить по двум группам показателей: учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретённые ребёнком в процессе освоения образовательной программы); личностным (выражающим изменение личностных качеств ребёнка, под влиянием занятий в объединении). Соответственно этому педагоги ведут индивидуальные карточки учёта результатов обучение по образовательной программе, которые позволяют наглядно представить: o набор основных знаний, умений, практических навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения конкретной образовательной программы; o систему важнейших личностных свойств, которые формируются у ребёнка за период его обучение по данной программе и время общения с педагогом и сверстниками; o а также определить с помощью определённых критериев возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям. В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся аттестация проводится 1-2 раза в учебном году. Формы аттестации определяются педагогом, фиксируются в журналах учёта и индивидуальных карточках учёта результатов обучения по образовательной программе. Степень выраженности оцениваемых качеств теоретической, практической подготовки определяется тремя уровнями: низкий, средний, высокий. 7.Управление реализацией программы Управление реализацией программы основано на мониторинге, анализе, обобщении педагогических знаний и передового опыта, профессиональной компетентности. Для организации эффективной работы по реализации образовательной программы важнейшим элементом управленческого цикла является оценка её эффективности. Проведение оценки эффективности позволяет говорить о её инновационности, востребованности и устойчивости. Управление реализацией образовательной программы – часть осуществляемой управленческой деятельности. Это, в первую очередь, планирование, руководство и контроля процессов разработки и реализации. Второе – освоение новшеств, внедрение инноваций, в третьих – это получение качественно новых результатов образования и воспитания подрастающего поколения. Организация образовательной деятельности ЦТ строится по следующей схеме: - комплектование учебных групп (объединений); - разработка (ежегодная корректировка) программ образования детей по направлениям и вида деятельности; дополнительного - финансовое и материально-техническое обеспечение; - кадровое обеспечение. В процессе реализации образовательной программы осуществляется контроль деятельности педагогов и развития учащихся. Уровень развития личностных качеств, творческих способностей и уровня мастерства обучающихся определяются в соответствии с принятой в учреждении системой диагностики. Профессиональная деятельность педагогов координируется в процессе: - методических выходов на занятии; - проведения тематических и оперативных проверок; - анализ текущей документации; - работы педагогических советов, методического объединения.