Поколение 0

1

Содержание
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Нормативно – правовая база.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик
образования»
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».
Календарный учебный график.
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы.
Формы аттестации.
Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

2

3
4
4
8
9
13
14
14
20
21
22
23
24
26
27
31

1. Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят
государственной Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28
августа 2018 года, регистрационный № 25016);

3

12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (гл.VI);
13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.
2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты.
2.1 Пояснительная записка
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего
поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только
учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и
фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка,для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка,
формирует его художественное «я» как составную часть личности.
Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — танец,
хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его
разновидностях. Танец — форма хореографического искусства, в которой
средством создания художественного образа являются движения и
положения человеческого тела.
Освоение танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма,
умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения,
одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног,
пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают
физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта.
Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор,
оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия
формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной
манеры поведения в обществе, дают представление об актѐрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных
эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы,
в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
При
организации
образовательного
процесса в
учреждениях
дополнительного образования в период отмены (приостановки) для
4

обучающихся занятий в очной (контактной) форме по санитарноэпидемиологическим основаниям, программа рассчитана и для электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
ДООП «Поколение» направлена на социально-экономическое
развитие муниципального образования Кущѐвский район и всего
региона в целом, в соответствии со стратегией социально-экономического
развития муниципального образования Кущевский район, утвержденной
Решением совета муниципального образования Кущевский район
от 16 декабря 2020 года.
Таким образом, возникает необходимость в определении современных
подходов к созданию системы профориентационной работы. Она должна
представлять собой систему подготовки молодежи к свободному,
сознательному и самостоятельному выбору профессии.
Направленность.
Программа имеет художественную направленность.
Новизна
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в
том, что по форме организации образовательного процесса она является
модульной. В ней интегрированы такие направления, как ритмика,
хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в
игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека
всесторонне и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной
образовательной программы является понимание приоритетности
воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта
воспитанника, его морально-волевых и нравственных качеств.
Актуальность
Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация
российского
образования
предусматривает
распространение
в
общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме
дополнительного
образования.
Актуальность
рабочей
программы
обусловлена ранней
профориентацией детей школьного возраста и
возможности
полноценного
развития
ребенка
и
организации
профессионализации на ранних стадиях развития. Ребята развивают свои
возможности на занятиях технического профиля, где не только расширяют
знания о мире профессий, но и формируются положительное отношение к
трудовой деятельности. Именно в данной направленности школьник
получает первичные навыки, узнает многие профессии, пробует себя в
различных ролях, т.е. осуществляет профессиональные пробы.
5

Педагогическая
целесообразность обусловлена
важностью
художественного
образования,
использования
познавательных
и
воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у
обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический
вкус, нравственность. Педагогическая целесообразность программы
заключается в поиске новых импровизационных
и игровых форм.
Педагогическая целесообразность определена тем, что программа
способствует формированию навыков самостоятельной познавательной и
практической деятельности, а так же ранней профориентации и
формированию осознанного выбора профессии, что является ключевой
задачей в системе дополнительного образования.
Отличительные особенности.
Ее отличительными особенностями является: - активное использование
игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная
часть практических занятий. Состоят в использовании компенсаторных
возможностей детей в период их раннего развития, детей, принятых в
танцевальный коллектив без специального отбора. Уже на раннем этапе
развития, воспитанники, освоив минимум танцевальных движений, могут
участвовать в простых этюдных постановках. В основу обучения детей
положено игровое начало, которое помогает детям осваивать трудные
элементы, а также позволяет детям расслабиться и переключить внимание.
Поступление ребенка в хореографический коллектив - важное событие в
его жизни. Новыми для него являются и взаимоотношения с педагогом и со
сверстниками: отношения строятся на основе занятий общим делом
танцевальным искусством. Постепенно у детей формируется понятие
занятия, чувство коллективизма. Коллективная танцевальная деятельностьэто приобщение участников танцевального коллектива через живое
исполнительство к культуре движений, гармоничности, пластической
выразительности, динамике, темпу, ритму движения. Кроме того, в
коллективе формируется толерантность друг к другу, высокая мотивация к
исправлению своих недостатков, развитие самовоспитания. Коллективные
требования к каждому участнику совместного труда закладывают базовые
свойства личности.
Программа реализуется в сетевой форме совместно с Центром
культуры и творчества Кущевского района. Сетевое взаимодействие
осуществляется на основе Положения о реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в сетевой форме и
договора о сетевом взаимодействии. Приложение 1.
Адресат программы.
Принимаются дети по персонифицированному индивидуальному
сертификату (ПФДОД) в возрасте от 5 до 6 лет, которые приходят в
6

коллектив без специальной подготовки и танцевальных навыков. Дети
принимаются без проф. отбора с наличием справки о здоровье. Группы
формируются в соответствии с возрастными особенностями.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями, разного уровня развития:
- талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей;
- детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
(развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия
мотивации к участию в занятиях;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка
от педиатра.
- с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в
объединении строиться по индивидуальному маршруту. (Приложение 4)
Форма обучения и режим занятий
Форма обучения: очная (при необходимости возможно проведение
дистанционных занятий).
Уровень программы: ознакомительный.
Общее количество часов – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 2 часа с перерывом на отдых. Учебный час очно - 30 мин, с 10
минутным перерывом.
Наполняемость группы: до 15 человек.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы
соответствуют требованиям СанПина.
Для повышения качества образования, его доступности. Вовлечения
максимального количества учащихся, проживающих в отдельных
территориях муниципалитета, любой тематический раздел программы может
реализовываться с использованием дистанционных технологий, возможно
проведение дистанционных занятий через Интернет (VK Мессенджер и
Сферум). В условиях удаленного обучения используются (дистанционные,
образовательные технологии), кейс-технологии (электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.

7

Особенности организации образовательного процесса.
Условия
приѐма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/.
Формы организации деятельности детей на занятиях: групповые.
Материал ознакомительной программы рассчитан на работу с детьми
дошкольного возраста. При реализации учитываются возрастные
особенности детей, которым адресована программа. Развитие ребенка
обусловлена ведущей познавательной деятельностью, они общительны и
эмоциональны, поэтому учебный процесс во многом определяется игровой
деятельностью.
Состав групп постоянный, разновозрастной, разного пола.
Занятия групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий: программой предусмотрено проведение бесед,
дискуссий, комбинированных занятий, репетиций, праздников, соревнований,
ролевых игр, мастер-классов, видео-уроков, самостоятельных работ.
Форма занятия:
- наглядный - практический качественный показ;
- словесный - объяснения, желательно образное;
- игровой - учебный материал в игровой форме;
- творческий - самостоятельное создание детьми поделок;
Формы проведения занятий: беседа, мастер-класс, выставка, конкурс,
защита проектов, игра-путешествие, практическое занятие, открытое занятие,
творческая мастерская, творческий отчѐт, экскурсия. Применяются
инновационные технологии: коллективное творческое дело (КТД),
дискуссии.
2.2 Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся,
расширения их кругозора через приобщение к хореографическому искусству,
формирование
основ
выбора
профессии
и
профессионального
самоопределения
в
соответствии
с
личностными
возрастными
особенностями.
Задачи программы:
Предметные:
- обучение основам хореографии.
- получение знаний, умений и практических навыков исполнения концертных
танцевальных номеров на выступлениях.
Метапредметные:
- развитие в подрастающем поколении генетически заложенных
способностей к мышечному движению.
8

- способствовать развитию координации и пластики, гармоничному
движению, моторикодвигательной и логической памяти.
- развитие у детей музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной
памяти и воображения.
- развитее способностей, обучающихся к импровизации в танце.
- научить свободно двигаться под музыку с различным ритмическим
рисунком.
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребѐнка,
укрепление мышечного корсета средствами бального танцев, воспитать
культуру движения.
- накомить обучающихся с востребованными в Краснодарском крае
профессиями и профессиями, которые представлены в «Атласе новых
профессий».
Личностные:
- создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации
личности к познанию и творчества.
- привить интерес к хореографическому искусству.
- способствовать формированию адекватной самооценки коллективизма,
товарищества, взаимопомощи, ответственности, осознанности собственного
«Я» в коллективе путем приобщения к совместным формам занятий.
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии.
2.3 Учебный план
№
п/п

1.
2.

Название раздела,
темы
Ритмика
Танец
Всего:

Кол-во часов
Всего
64
80
144

Теория Практика
9
55
4
76
13
131

Формы
аттестации
Текущий
Текущий

1 модуль
«Ритмика» (64 часов)
Цель: активизировать восприятие детьми музыки через движение и
формирование основ выбора профессии, первоначального интереса к какимлибо профессиям.
Задачи:
- помочь выявить музыкальные способности.
- развитие общей музыкальности и чувства ритма.
9

- формировать интерес к различным
мультипликационного видеоролика.

профессиям,

через

создание

Учебно-тематический план модуля «Ритмика»
№

Содержание модуля

1.

Разминка.
Востребованные
профессии в Краснодарском
крае
и
«Атлас
новых
профессий».
Шаги.
Бег.
Прыжки.
Танцевальные комбинации.
Танцевальные элементы.
Упражнения на выворотность.
Упражнения
на
гибкость.
Информационные ресурсы по
профориентации.
Силовые
упражнения
для
мышц.
Итого:

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/
контроля

6

1

5

Текущий

6
6
6
6
4
12
12

1
1
1
1
1
1
1

5
5
5
5
3
11
11

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

6

1

5

Текущий

64

9

55

Содержание модуля «Ритмика»
Музыкально-ритмическая тренировка является основой данного курса
и подготовкой к последующим выступлениям ребенка на сцене. В ритмике
используются несложные элементы народных плясок, хороводов, которые
составляют основу современных детских композиций. Знакомство с
востребованными профессиями в Краснодарском крае и «Атласом новых
профессий».
- танцевальные шаги и бег в соответствии с музыкальными длительностями
и музыкальными размерами; дирижирование во время исполнения шагов:
 танцевальный шаг в продвижении вперѐд и назад;
 шаг на полупальцах в продвижении вперѐд и назад;
 шаг с высоким подъѐмом колена на всей стопе и на полупальцах;
 лѐгкий бег; бег, сгибая ноги сзади; бег, вынося прямые ноги вперѐд;
 подскоки;
 галоп;
- позиции ног, смена позиций ног на новый музыкальный такт;
- позиции и положения рук, переводы рук из позиции в позицию;
10

-положения рук в паре;
- положения корпуса;
- простейшие элементы русского (национального) танца; ритмический
рисунок в движении и музыке:
 шаг польки;
 русский переменный шаг;
 припадание;
 «ковырялочка»;
 «гармошка»;
 притопы;
 хлопки в ладоши соло и в паре.
- прыжки (на двух ногах на месте, в продвижении вперѐд, в повороте вокруг
себя) в соответствии с музыкальными длительностями и ритмическими
рисунками;
- упражнения на ориентировку в пространстве (повороты вправо-влево,
движение по линии и против линии танца, движение по диагонали);
согласовывать изменение направления движения с построением
музыкального произведения;
- построения и перестроения (рисунки в танце); смена рисунка в танце в
соответствии с музыкальным периодом, предложением, фразой.
- необходимо выполнять основные положения и движения рук, ног,
туловища; упражнения для мышц: шеи, плечевого пояса, рук, ног, туловища;
дыхательные упражнения;
- выполнять упражнения, направленные на развитие гибкости, формирование
мышечного корсета и правильной осанки, для профилактики плоскостопия;
- выполнять упражнения на координацию, растягивание и расслабление,
равновесие, регуляцию эмоционального состояния;
- воспроизводить позы и движения по показу и рассказу, упражнения и
задания подражательного характера, упражнения, танцевальные шаги,
характерные для танцевальных направлений под музыку;
- составлять танцевальные и гимнастические упражнения, выполнять в руппе
синхронно под такт, ритм, музыкальный фрагмент. Знакомство с
востребованными профессиями в Краснодарском крае и «Атласом новых
профессий».



2 модуль «Танец» (80 часов)
Цель: творческое и эстетическое развитие учащихся в процессе
хореографической деятельности и развитие надпрофессиональных навыков.
Задачи:
формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и
координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом
пространстве;
11



развитие общей музыкальности, создание танцевальных образов по работе
определенных профессий.
Учебно-тематический план модуля «Танец»
№

Содержание модуля

Количество часов
Всего Теория Практика

1.

Формирование
танцевальнодвигательных
навыков,
создание мультипликаций и
видеороликов
по
работе
определенных профессий.

40

2

38

Текущий

2.

Развитие слуховых
способностей восприятия
средств музыкальной
выразительности.
Итого:

40

2

38

Текущий

80

4

76

Формы
аттестации/
контроля

Содержание модуля «Танец»
Танец помогает развивать у учащегося не только музыкальные, но и
интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более
организованным. В процессе освоения содержания данного модуля дети
знакомятся с основными музыкальными жанрами, такими как песня, танец,
марш, основными видами ритмики - игрой, упражнением, танцем; узнают
простые музыкальные термины и понятия, например, различные темпы,
громкость и высоту звуков, учатся исполнять несложные танцевальные
композиции. Программа модуля «Танец» предусматривает стартовый
уровень освоения содержания, который предполагает использование и
реализацию игровых форм и методов организации учебного материала,
имеющих минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы. Подача упражнений в виде увлекательной игры помогает детям в
непринужденной форме осваивать не всегда простые движения. Создание
мультипликаций и видеороликов по работе определенных профессий
Просмотр мультфильма по определенным профессиям, коллективное
обсуждение достоинств и недостатков определенных профессий, получение
недостающей информации о профессии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развития личности к познанию и творчества.
12

- развитие в подрастающем поколении генетически заложенных
способностей к мышечному движению.
- способствовать развитию координации и пластики, гармоничному
движению и логической памяти.
- развитие у детей музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной
памяти и воображения.
Метапредметные:
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ.
Личностные:
- привить интерес к хореографическому искусству.
- сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит
отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к
образовательному учреждению через интерес критмико-танцевальным,
гимнастическим упражнениям.
2.4 Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к хореографии;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность,
- овладение надпрофессиональными навыками;
Метапредметные:
- сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с хореографическим искусством;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей творческой
деятельности;
- обучающиеся познакомятся с востребованными профессиями в
Краснодарском крае и «Атласом новых профессий».
Предметные:
- знание основных терминов, используемых в хореографии;
- умение правильно исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- умение правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении
хореографических движений;
- умение исполнять хореографические композиции, поставленные педагогом,
в соответствии с программой обучения;
- должны овладеть навыками музыкально-ритмической координации, знать
технику выполнения упражнений;
- должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы; развивается
способность к творческому самовыражению;
13

- формирование профессионального самоопределения в соответствии с
возрастными особенностями;
- дети должны знать технику выполнения упражнений, уметь
ориентироваться в сложных перестроениях, уметь быстро переключать
внимание, проявлять такие качества, как терпение, аккуратность, уметь
общаться со своими сверстниками в коллективе.
Раздел
2
«Комплекс
организационно-педагогических
включающий формы аттестации»

условий,

3.1 Календарный учебный график.
Дата
№
п/п план
факт

1.
2.
3.

Тема занятия

Модуль «Ритмика»
Разминка.
- положения рук на поясе,
вперед и в сторону, наверх.
- наклоны корпуса вперед,
назад и в сторону.
круговые движения корпуса.

Колво
часов
64
6
2
2
2

Знакомство с
востребованными
профессиями в
Краснодарском крае и
«Атласом новых
профессий».
4.

Время Форпровед. ма
занязанят
тий
ия

Форма
контро
ля

Место
проведения

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

Шаги.

6

Упражнения для ног:
- сочетания подъема на
полупальцы по 6-й позиции.

2

2 ч по
30 мин

Групповая

просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

-Приставные шаги по всем
направлениям.
Приседание по 6-й позиции.

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая

просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

Беседа о прошедшем лет,
каникулах, правилам
безопасности во время
отдыха.
5.
6.

2

Бег.

6

7.

Бег в нахлест.

2

8.

Бег с выносом ног вперед.

2

9.

Бег с подниманием колен
вверх.

2

14

Прыжки.

6

10.

Прыжки по 6 поз.

2

11.

Прыжки с поджатыми.

2

12.

Прыжки с хлопками.

2

Танцевальные комбинации.

6
2

13.

Танцевальные комбинации.

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

«Матери прекрасные глаза!»
14.

Танцевальные комбинации.

2

15.

Танцевальные комбинации.

2

16.

Танцевальные элементы.
Русский переменный шаг.

2

17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.

24.

25.
26.

Присидания.
«Ковырялочка»
«Танец»
Формирование
танцевально-двигательных
навыков.
отражать
в
движении
разнообразные
оттенки
характера музыкальных
произведений
(весѐлый,
спокойный,
энергичный,
торжественный и т.д.).
Метроритм (метр,
музыкальный размер)
- 2/4, 3/4, 4/4
такт, сильные и слабые
доли такта
тактовые и затактовые
вступления
Что такое – фраза

2

упражнения на
ориентировку в
пространстве
движение по линии и
против линии танца,
движение по диагонали
построения и перестроения
(рисунки в танце)
смена рисунка в танце в
соответствии
с
музыкальной фразой

2

15

20

2
2

2

27.
28.

29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.
36.

37.

38.

39.

40.

Разучивание танцевальных
комбинаций
- этюды с предметами (мяч,
скакалка, обруч, шарф,
лента)
Разучивание комбинаций

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

Отработка пройденного
материала.
Работа в паре.

2

этюды с использованием
детских музыкальных
инструментов (бубен,
колокольчики, маракасы,
ложки, барабан и т. д.);
Модуль «Танец»
Разучивание комбинаций.

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

Отработка пройденного
материала.
Повторение этюдов.

2

музыкально-ритмические
этюды и танцы,
сочиненные самими
учащимися
Шаги: а) на всей стопе; б)
на полупальцах.
Сидя на полу, сократить и
вытянуть стопы по VI
позиции.

2

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2
Лежа на спине, круговые
движения стопами: вытянуть
стопы по VIпозиции,
сократить по VI позиции,
медленно развернуть стопы
так, чтобы мизинцы
коснулись пола (сокращенная
1 позиция), вытянуть стопы по
1 позиции.
2
Releve на полупальцах в VI
позиции: а) у станка; б) на
середине;
в) с одновременным подъемом
колена (лицом к станку).
2
Из положения - сидя на
пятках, подняться на пальцы

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

16

2

2

2

80
2

2

41.

42.
43.

44.

45.

(подъем должен "вывалиться",
перейти на полупальцы,
опустить пятки на пол. Все
сделать в обратном порядке и
вернуться в исходное
положение.
Сидя на пятках, спина
круглая, перейти в положение
- сидя на подъем, руки
опираются около стоп. Лицом
к станку: из 1 позиции
поставить правую ногу на
"полупальцы" (колено
находится в выворотном
положении), перевести ногу
"на пальцы» и вернуть ногу в
исходную позицию.
Лежа на спине развернуть
ноги из VI позиции в 1.
"Лягушка": а) сидя; б) лежа на
спине; в) лежа на животе;г)
сидя на полу - руки продеть с
внутренней стороны голени и,
сцепив кисти в "замок",
подтянуть стопы к себе, при
этом выпрямить корпус,
колени максимально отвести
от корпуса; д) «Лягушка" с
наклоном вперед.
Сидя у стены: согнуть ноги в
коленях, подтянуть их к
груди. Захватить носки стоп
руками так, чтобы они
сохраняли 1 позицию, и
выпрямить ноги вперед.
"Складочка" по VI позиции с
обхватом рук за стопы.
"Складочка" по I позиции:
сидя колени согнуть и
подтянуть к груди, стопы в
выворотной I позиции,
руками удержать стопы,
стараясь развести их в
стороны. Вытянуть ноги по
полу с одновременным
наклоном вперед, руки и
стопы вытягиваются
17

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая
Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

Из положения упор присев
(присед, колени вместе, руки
опираются около носков
снаружи) встать в положение
упор (стойка на прямых ногах
с опорой руками около
носков, тело согнуто в
тазобедренных суставах).
В глубоком plie по II
позиции, руки продеть с
внутренней стороны голени и
взяться за стопы, сохраняя
положение рук, выпрямить
колени с одновременным
наклоном туловища.
Спиной к станку: "кошечка",
т.е. последовательный
волнообразный прогиб из
положения "стоя" в наклон
вперед. Прогиб начинается с
верхних звеньев
позвоночника. Движение
делается и в обратном
порядке.
Лежа на животе, port de bras
назад с опорой на предплечья,
ладони вниз -поза «сфинкса».
Лежа на животе, port de bras
на вытянутых руках.
"Колечко" с глубоким port de
bras назад, одновременно
ноги согнуть в коленях,
носками коснуться головы.
"Корзиночка".В положении
лежа на животе, взяться
руками за стопы. Сильно
прогнуться, подняв бедра и
туловище вверх (следить,
чтобы руки находились в
таком же положении, как при
упражнении "мостик").
"Мост", стоя на коленях: в
положении лежа на животе,
взяться руками за стопы.
Сильнопрогнуться, подняв
бедра и туловище вверх
(следить, чтобы руки
18

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

53.

54.

55.
56.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

66.
67.

находились в таком же
положении, как при
упражнении "мостик").
Лежа на коврике, ноги
поднять на 90º (в потолок) и
опустить, руки в стороны
ладонями вниз: "Уголок": а)
из положения - сидя, колени
подтянуть к груди. б) из
положения - лежа.
Лежа на спине battements
releve lent двух ног на 90º.
Опустить ноги за голову до
пола, развести в стороны и
через rond собрать в 1
позицию.

Шаги в комбинациях

2

2 ч по
30 мин

Групповая

Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групп
овая
Групп
овая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групп
овая
Групп
овая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групп
овая
Групп
овая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групп
овая
Групп
овая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин
2 ч по
30 мин

Групп
овая
Групп
овая

Просмо
тр
Просмо
тр

МАОУ
ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по

Групп Просмо

МАОУ

Ритмические хлопки.
Информационные ресурсы
по профориентации.
Просмотр видеороликов
«Выбор будущей
профессии».
Работа в паре с партнером

2

Комбинации по два
человека
Перестроения из линий

2

Общие танцевальные
комбинации
Перестроение зигзаг

2

2

2

2

2
Танцевальные движения с
наклоном
2
Синхронная работа рук и
ног одновременно
Разучивание выхода в танце 2

Умение правильно
вступить в начало
музыкальной фразы
Рисунки в танце Круг в
круг
Танцевальные движения по
19

2

68.
69.
70.
71.
72.

диагонали
Танцевальная комбинация
ножницы
Разучивание детских песен
с движениями
Разучивание танцевальных
связок
Повторение пройденного
материала
Шаги в комбинациях.
Итого:

30 мин
2 ч по
30 мин

тр
овая
Групп Просмо
тр
овая

ДО ДТ
МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2 ч по
30 мин

Групп Просмо
тр
овая

МАОУ
ДО ДТ

2

144

3.2 Раздел воспитания.
Цель воспитания - чтобы дети, приобретая знания, овладевая
навыками и умениями, одновременно формировали бы свое
мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Задачи:
воспитывать у детей
- Чувство ответственности
- Аккуратности
- Воспитание этикета
- Дисциплинированности, трудолюбия и терпения.
Планируемые формы и методы воспитания:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
создаются
благоприятные
условия
для
формирования
положительных черт характера (организованности, скромности,
отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности
за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и
желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
- прививается культура чувств.
Организационные условия:

подбор тематического материала;

использование простых и сложных средств;

построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
20


Выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
Календарный план воспитательной работы
Дата проведения

мероприятие

форма проведения

литература

сентябрь

Беседа о прошедшем лет,
каникулах, правилам
безопасности во время
отдыха.
«С днѐм рождения край
родной и любимая
станица!»
«Матери прекрасные глаза!»

Рассказ, мультимедиа,
беседа

Пособия по ОБЖ.

январь

«Как престижно быть
грамотным и
образованным.»
«Святое Рождество»

Познавательная
беседа, разгадка
кроссвордов, ребусов.
Рассказ, мультимедиа,
беседа

февраль

«Дети и война.»

Рассказ, мультимедиа,
беседа

март

«Вред паутины интернета.»

апрель

«Без труда не выловишь и
рыбку из пруда!!»

май

Отчетный концерт

Сравнительная беседа,
чтение и знакомство с
интересными
инциклопедиями.
Беседа, чаепитие
совместно с
родителями.
Выступление
танцевальных номеров

октябрь
ноябрь
декабрь

Рассказ, мультимедиа,
беседа
Концерт для
родителей
А.Мацкевич.
Сценарии и репертуар
№ 9 2015
Материал
предоставили
работники детской
библиотеки.
Материал
предоставили
работники детской
библиотеки.
В.Шнуркова Сценарии
и репертуар № 6 2014
А.Мацкевич.
Сценарии и репертуар
№11, 2015

Кадровое обеспечение
Программу составил педагог дополнительного образования Котова
Татьяна Викторовна, владеющий навыками хореографического искусства.
3.3 Условия реализации программы.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна
соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.
Учебная аудитории для групповых занятий по учебному предмету
21

оборудованы балетными станками, зеркалами, для проведения занятий
необходим музыкальный инструмент, гимнастические коврики, музыкальный
центр, мячи.
3.4 Формы аттестации.
Для определения результативности образовательной программы
педагогом осуществляется:
- входящий;
- итоговый контроль;
- мониторинг.
Оценка знаний и умений детей - это вспомогательный процесс,
который способствует успешному течению всего образовательного процесса
в объединении, где дети не только обучаются, но и имеют широкие
возможности для разнообразных форм общения и творческой
самореализации.
Формы контроля:
• текущий;
• итоговый.
Текущий контроль проходит в виде просмотра работы педагогом.
Итоговый контроль
проходит в виде выставки. Лучшие изделия
демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются
грамотами, дипломами, призами, благодарностями.
Форма занятия:
• Вводное занятие.
• Групповая.
• Урок – игра.
• Комбинированная.
В условиях электронного обучения, применяя дистанционные
технологии (мастер-классы, видеоуроки, выставки, веб-занятия.)
Оперативное управление учебным процессом невозможно без
осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно
через
контроль
осуществляется
проверочная,
воспитательная
и
корректирующая функции.
Успеваемость обучающихся проверяется на различных выступлениях:
на контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков.
Контрольные уроки проводятся на завершающих полугодие учебных
занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный
предмет.

22

В течение всего занятия педагог проводит контроль выполняемой
практической работы. Во время занятий обязательно устраиваются перерывы
для отдыха. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной
работы.
Аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам выполнения
практических и самостоятельных работ, упражнений по выработке
определенных умений. Педагог оценивает аккуратность, степень
самостоятельности. Практические работы могут проходить в виде
просмотров.
По окончанию итоговой практической работы педагог ставит «зачет»
либо «незачет» в бланк о промежуточной или итоговой аттестации.
Итоговая аттестация проводится в форме выставки. По окончании
выставки подводятся итоги.
3.5 Оценочные материалы.
Успеваемость обучающихся проверяется на различных выступлениях:
контрольных уроках, концертах, просмотрах.
Критерии оценки ЗУН по разделу
Цель: выявить знания и умения учащихся.
Описание
Показатели
Повседневное
наблюдение за
учебной работой на
занятиях

Устный опрос

Поурочный бал
Контрольные уроки

Творческие сюжетноролевые игры

Зачет

Метод дает преподавателю представление,
как дети воспринимают и осмысливают
изучаемый материал, какова у них память, в
какой степени они проявляют
сообразительность и самостоятельность
при выработке практических умений и
навыков, каковы их учебные склонности,
интересы и способности.
Сущность заключается в том, что
преподаватель ставит участникам вопросы
по содержанию изученного материала и
побуждает их к ответам.
Бал выставляется за знания, которые
проявляются в течении всего занятия.
Сущность этого метода состоит в
практическом показе материала с целью
проверки и оценки знаний.
Вводим в урок творческие задания игрового
характера, это как правило- эмоциональный
настрой на получение знаний.
23

Незачет

Портфолио

«Портфолио» является важным
мотивирующим фактором обучения,
нацеливает обучающегося на
демонстрацию прогресса.

Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся
(количество и качество работ)
ФИО

Кол-во
исполняемых
номеров

Качество
исполняемых
номеров

Артистичность

Итого

Система оценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний
уровень; 9 баллов - низкий уровень.
Методические материалы.
Краткое описание методики работы по программе:
- особенности организации образовательного процесса (очно)
- методы обучения (словесный, наглядный, практический, игровой) и
воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.);
- формы организации образовательного процесса (индивидуальная,
индивидуально-групповая, комбинированная и групповая)
- формы организации учебного занятия (беседа, игра, концерт, конкурс,
мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие,
фестиваль);
- педагогические технологии (технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология коллективного
взаимообучения, технология развивающего обучения, технология игровой
деятельности, технология коллективной творческой деятельности,
здоровьесберегающая технология)
- алгоритм учебного занятия (структура занятия и его этапов):
поклон
разминка
середина зала
прыжки
поклон
Основные методы профориентации.
 лекционный метод передачи знаний;


психодиагностические методы исследования личности;



методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод
обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа
конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.
24

3.6 Методическое обеспечение
1. Наглядно-слуховой
–
прослушивание музыкального примера с
последующим показом движений преподавателем.
2. Словесный – беседа о характере музыки, еѐ художественных образах;
объяснение средств музыкальной выразительности; эмоциональный рассказ
преподавателя о прозвучавшем произведении, необходимый для
формирования у обучающихся ассоциативного восприятия музыки;
аналитический:
оценка результатов учебного процесса и разбор
индивидуальных возможностей обучающихся.
3. Практический – предварительное изучение подготовительных
танцевальных движений, упражнений с предметами, с последующим
включением их в музыкально-ритмические этюды; простейшие танцевальные
композиции с элементами русского (национального) танца и сюжетные игры.
Данные методы являются наиболее продуктивными при реализации
поставленных целей и задач учебного предмета. Они основаны на изучении
опыта и лучших традиций мировой и отечественной школ преподавания
ритмики.
С целью более широкого ознакомления детей с материалом и
повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал,
создаются и используются презентации, созданные в программе POWER
POINT.
Формы (методы) дистанционных занятий:
Программа может реализовываться с использованием дистанционных
технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет
(VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются
(дистанционные,
образовательные
технологии),
кейс-технологии
(электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка

25

3.7 Список литературы рекомендуемой для педагога
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2000.
2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках
ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово,
1998.- 64 с: ноты.
3. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике
в подготовительных классах. Выпуск 1, М.: Музгиз, 1963, 1972, 1979.
4. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.:
Просвещение, 1972.
5. Современный бальный танец – под редакцией В.М. Стриганова и
В.И.Уральской. М.: Просвещение, 1978.
6. Бекина С.И., Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983.
7. Климов А., Основы русского народного танца. М.: Искусство.1981.
8. Горшкова Е.В. От жеста к танцу (методика). М.: Изд. «Гном и Д». 2002.
9. Джим Холл, Уроки танцев. М.: АСТ «Астрель». 2008.
10.Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
11.Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых
досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007.
12.Ткаченко Т. С. Народный танец. М., 1954.
Список литературы рекомендуемой для детей
1. Зарецкая «Танцуй малыш», «Танцы для детей среднего возраста».
2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая
гимнастика для детей), Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2003г.

26

Приложение 1

27

28

29

30

Приложение 2
Индивидуальная образовательная программа
Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________
Объединение: _________________________________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________
Срок реализации программы: ___________________________________
Название и Название и
№ раздела № темы
программы

Кол-во
часов

Формы и
методы
изучения
учебного
материала

31

Образователь
ные
результаты,
их сроки

Формы
проверки,
сроки

Индивидуаль
ные
результаты,
сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».