Я танцую

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Титульный лист
1.1 Нормативно-правовая база.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования объем,
содержание, планируемые результаты».
2. Пояснительная записка программы:
2.1 Направленность.
2.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
2.3 Формы обучения.
2.4 Режим занятий.
2.5 Особенности организации образовательного процесса.
3. Цель и задачи программы.
4. Учебный план.
5. Содержание программы.
6. Планируемые результаты.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации».
7. Календарный учебный график.
8. Раздел программы «Воспитание»
9. Условия реализации программы.
10. Формы аттестации.
11. Оценочные материалы.
12. Методические материалы.
Список литературы.
Приложение

2

1
3
4
4
4
4
6
6
6
6
7
8
12
13
13
15
17
17
18
19
20
21

Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018г.;
5. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодёжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
письмо
Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной
из национальных целей развития Российской Федерации предоставление
возможности для самореализации и развития талантов;
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (гл.VI);
12. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
13. Устав Муниципального
автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.

3

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты.
Пояснительная записка.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и
физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы
этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об
актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох
необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в
которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Цель программы, содержание и условия реализации представлены в
соответствии с нормативными документами:
Направленность
Программа «Я танцую» (хореография) имеет художественную
направленность.
Ознакомительная программа предназначена для обучающихся Дом
творчества и адаптирована к определенным условиям учреждения
дополнительного образования.
Новизна.
Новизна программы заключается в применении широкого арсенала
современных средств образовательно-развивающей и оздоровительной
гимнастики, хореографии в учебно-воспитательном процессе детей и
подростков, значительно расширяя возможности досуговой деятельности.
Актуальность.
Актуальность данной программы подтверждается статистическими
данными медицинских учреждений, констатирующих факт роста количества
детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки;
опорно-двигательного аппарата; заболеваний дыхательных путей. В процессе
систематических занятий танцами у детей вырабатываются новые качества
движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными,
выразительными), формируется грациозная фигура, правильная осанка. В
процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и
сила. Работа по программе помогает также эффективно решать проблемы
детской гиподинамии, избыточного веса, вызванного недостатком
двигательной активности современных детей. Актуальность рабочей
программы обусловлена ранней профориентацией детей школьного возраста и
возможности
полноценного
развития
ребенка
и
организации
профессионализации на ранних стадиях развития.
4

Педагогическая целесообразность.
Несмотря на то, что в станице существуют различные образовательные
учреждения, именно у нас обучение отличается доступностью обучения для
детей
различных
социальных
слоев
населения.
Педагогическая
целесообразность определена тем, что программа способствует
формированию навыков самостоятельной познавательной и практической
деятельности, а также ранней профориентации и формированию осознанного
выбора профессии, что является ключевой задачей в системе дополнительного
образования.
Практическая значимость.
Комплексный подход в обучении, сочетая практику и теорию, делает
процесс интересным, познавательным. Знания, умения и навыки, полученные
на занятиях, закладывают основу к развитию творческих способностей,
устойчивую мотивацию к занятиям в данной области ориентируя на выбор к
дальнейшей профессиональной траектории связанных с хореографическим
искусством. Обучающиеся в будущем могут поступить в Краснодарский
государственный институт культуры, Ростовский колледж культуры.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже
существующих в этой области заключается в том, что группа может состоять из
детей разных возрастов, смешанная.
Программа реализуется в сетевой форме, используя площади и ресурсы,
на базе школ и лагеря, в каникулярный период.
Адресат программы.
Принимаются дети в возрасте от 6 до 14 лет, принятых в
хореографический коллектив без специального отбора.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными
потребностями, разного уровня развития:
- талантливых (одарённых, мотивированных) детей;
- детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
(развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия
мотивации к участию в занятиях;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка от
педиатра.
Форма обучения и режим занятий.
Форма обучения – очная.
Уровень программы: ознакомительный.
Общее количество часов – 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по
2 часа с 10-ти минутным перерывом на отдых. Учебный час очно - 40 мин.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы
5

соответствуют требованиям СанПина.
Педагогом используются асинхронные учебные системы. В случае
необходимости, учащиеся получают информацию в созданных группах
Сферум, Телеграм, смс сообщениями и ссылками на учебные пособия и ролики
в интернете.
Особенности организации образовательного процесса.
Условия приёма детей: запись на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте
«Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края»
https://p23.навигатор. дети/.
Состав групп постоянный, разновозрастной, разного пола.
Занятия групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий: программой предусмотрено проведение бесед, дискуссий,
комбинированных занятий, репетиций, праздников, соревнований, ролевых игр,
мастер-классов, видео-уроков, самостоятельных работ.
Форма занятия:
- наглядный - практический качественный показ;
- словесный - объяснения, желательно образное;
- игровой - учебный материал в игровой форме;
- творческий - самостоятельное создание детьми музыкальнодвигательных образов.
Возрастные особенности учащихся
Для учащихся юношеского возраста на первый план выходит жизненное,
личностное и профессиональное самоопределение. Важно предоставить им
свободу выбора содержания и формы деятельности.
Программа курса рассчитана на начальный уровень подготовки –
отсутствие танцевальных навыков.
Цель и задачи программы:
Цель - развитие хореографического, творческого и интеллектуального
потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований,
творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и
возможностей.
Задачи:
Предметные:
- формирование танцевальных навыков;
- знание основных терминов, используемых в хореографии;
- умение правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении
хореографических движений;
- умение исполнять хореографические композиции, поставленные
педагогом, в соответствии с программой обучения.
6

Метапредметные:
- развитие творческих способностей;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание,
мышление, воображение;
- сформированность чувства прекрасного и эстетического на основе
знакомства с хореографическим искусством;
- знакомить обучающихся с востребованными в Краснодарском крае
профессиями и профессиями, которые представлены в «Атласе новых
профессий».
Личностные:
- воспитание волевых качеств личности - силы, выносливости,
координации, ловкости;
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- организация здорового и содержательного досуга;
- патриотическое воспитание детей;
- формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы
для получения начального и среднего профессионального образования, и
выбора ими рабочих профессий;
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по
которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
Учебный план
№
п/п

Название модуля

Количество часов
Воспитатель
ный
компонент

Всего

Теория

Практика

1

Элементы классического
и народного танца.

2

34

2

30

2

Гимнастика.
Творческая деятельность.

3

38

3

32

5

72

5

62

Итого:

1 модуль «Элементы классического и народного танца»
Цель модуля: подготовить к последующим выступлениям ребенка на сцене.
Задачи модуля:
Предметные: научить свободно выполнять движения.

7

Метапредметные:
развивать
и
совершенствовать
чувство
ритма,
хореографическую память, музыкальность, пластичность, координацию;
развитие силы стопы, силы ног.
Личностные: воспитание трудоспособности, ответственности,
целеустремленности в достижении конечных результатов.
Учебно-тематический план
1 модуль «Элементы классического и народного танца»
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название раздела, темы

Количество часов
Воспитательный
компонент

Всего

Теория

Практика

1

2
4
4
4
4
4
6
6
34

1
1
1
1
1
1
1
7

1
3
3
3
3
3
5
4
25

Вводное занятие.
Разминка. Шаги.
Бег.
Прыжки.
Танцевальные комбинации.
Танцевальные элементы.
Основы классического танца.
Основы народного танца.
Итого:

1
2

Содержание учебного плана
1 модуль
Музыкально-ритмическая тренировка является основой данного курса и
подготовкой к последующим выступлениям ребенка на сцене. В ритмике
используются несложные элементы народных плясок, хороводов, которые
составляют основу современных детских композиций.
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Правила поведения и технике безопасности на занятиях.
Практика: Не бегать в учреждении, не толкать партнеров по танцам, не
бросать танцевальные атрибуты.
Раздел 2. Разминка. Шаги.
Теория: Основные понятия и термины: темп движений, характер и динамика
движений, мелодия, характер и динамика движений.
Практика: Переключение с одного темпа на другой: марш – полька – вальс;
постепенное ускорение и замедление темпа: быстро – умеренно – медленно.
Раздел 3. Бег
Теория: Значение слов: лексика, образ, импровизация, стилизация, танец,
понятие танцевальной комбинации.
8

Практика: Передача ритмического рисунка хлопками, шагами, бегом,
подскоками, галопом и др. дирижерские жесты, совмещенные с шагами, бегом,
прыжками.
Раздел 4. Прыжки.
Теория: Основные понятия и термины: расслабление и напряжение корпуса.
Практика: Основные танцевальные элементы: марш, бег, ходьба на
полупальцах и пятках; подскоки по диагонали, на месте вокруг себя.
Раздел 5. Танцевальные комбинации.
Теория: Значение слов: лексика, образ, импровизация, стилизация, танец,
понятие танцевальной комбинации.
Практика: Переключение с одного темпа на другой: марш – полька – вальс;
постепенное ускорение и замедление темпа: быстро – умеренно – медленно.
Раздел 6. Танцевальные элементы.
Теория: Основные понятия и термины.
Практика: Правильное положение (постановка) корпуса
Раздел 7. Основы классического танца.
Теория: Основные понятия и термины.
Практика: Контроль за грамотным выполнением танцевальных элементов.
Раздел 8. Основы народного танца.
Теория: Основные танцевальные элементы: марш, бег, ходьба на полупальцах и
пятках; подскоки по диагонали, на месте вокруг себя; приставной шаг (вперед,
назад, в сторону).
Практика: правильное положение (постановка) корпуса – вытянутый
позвоночник, голова прямо (подбородок не приподнимаем), шея длинная,
грудная клетка раскрыта, плечи опущены, живот и пятая точка втянуты, ноги –
по шестой позиции. постановка корпуса 2 такта 4/4, затем расслабление;
танцевальный шаг по диагонали на 2/4 с остановкой в шестой позиции марш по
кругу 4/4 с остановкой в шестой позиции, бег на носочках по кругу 2/4 –
остановка, хлопки выполнение различных прыжков. Построение в зависимости
характера музыки.
Планируемые результаты (1 модуль):
Предметные:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному
искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности.
Метапредметные:
применение
знаково-символических
средств
для
решения
коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
9

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

и

2 модуль
«Гимнастика. Творческая деятельность»
Предметом обучения в гимнастике являются, гимнастические
упражнения. На освоение гимнастических упражнений затрачивается
наибольшая часть учебно-тренировочного времени. Ученик должен овладеть
рациональными способами двигательных действий, а преподаватель должен
организовать и вести обучение движениям. В этом заключается основная
направленность деятельности преподавателя и ученика при разучивании
гимнастических упражнений.
Цель модуля: создать прочную основу для воспитания здорового,
сильного и гармонично развитого молодого поколения.
Задачи модуля: Развитие специфических качеств: пластичности,
танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.
Учебно-тематический план
2 модуль
«Гимнастика. Творческая деятельность»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название раздела, темы

Количество часов
Воспитател
ьный
компонент

Общеразвивающие упражнения.
Прикладные упражнения.
Вольные упражнения.
Акробатические упражнения.
Ритмические упражнения.
Итоговое занятие.
Творческая деятельность.
Итого:

1

2
3

Всего

Теория

Практика

2
4
4
6
6
6

1
1
1
1
1
1

1
3
2
4
4
3

38

6

17

Содержание учебного плана
2 модуль «Гимнастика. Творческая деятельность».
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую
подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные
двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения
классического, народно-сценического, современного и других направлений
танцев.
Раздел 1. Общеразвивающие упражнения
10

Теория: Теория о правильном исполнении движений.
Практика: Упражнения для различных частей тела:
- для мышц шеи;
- для рук и плечевого пояса;
- для туловища;
- для ног и тазового пояса;
- для всего тела (общего воздействия);
- упражнения для формирования правильной осанки;
- дыхательные упражнения и упражнения для расслабления.
По своей направленности ОРУ могут быть: на силу, на гибкость, выносливость
Раздел 2. Прикладные упражнения.
Теория: Основные танцевальные элементы: движения кистей рук, работа
плечами прыжки по 6 позиции, с поджатыми ногами – вперед, назад; прыжки с
6 во 2 (параллельную) позицию ног; прыжки с 6 в 4 позицию ног. Понятийное
представление о музыкально-ритмических движениях.
Практика: К числу прикладных упражнений относятся разновидности ходьбы
и бега, упражнения в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля,
поднимание и переноска груза, прыжки.
Раздел 3. Вольные упражнения.
Теория: Понятие темпа, ритма, представление о музыкально-ритмических
движениях, понятие координации движений, пространства и ориентации в
пространстве. Релаксация, концентрация, суставно- мышечный аппарат.
Название суставов и мышц человеческого тела.
Практика: Вольные упражнения представляют собой небольшие поточные
комплексы (композиции) различной сложности с целью приобретения
гимнастических навыков, развития координации движений. Как правило,
комбинации на 16, 32, 64 счета содержат элементарные движения частями тела,
акробатические элементы и соединения, прыжки, равновесия, движения
хореографического характера.
Раздел 4. Акробатические упражнения.
Теория: Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка
Ознакомление с искусством хореографии Специфика танцевального шага, бега
Позиции положения рук и ног Понятие твердо - мягко Мышечная и
эмоциональная память Понятие «мышечного напряжения» Сила движения,
точность направления Знание правил исполнения каждого отдельного
движения и упражнения.
Практика: Акробатические упражнения бывают различной сложности.
Различают
элементы
прыжкового
характера;
кувырки,
перекаты;
балансирования (стойки, шпагаты). Занятия акробатическими упражнениями весьма действенное средство развития волевых качеств, силы, гибкости.
Акробатические упражнения совершенствуют вестибулярную устойчивость,
11

ориентировку в пространстве, учат навыкам самостраховки.
Раздел 5. Ритмические упражнения.
Теория: Программные упражнения. Позиции ног и рук; Понятия опорной и
рабочей ноги. Перенос корпуса с одной ноги на другую. Техника исполнения
элементов в комбинациях.
Практика: В этот раздел входят упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической координации. Сюда входят
упражнения на укрепление мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц
туловища, специальные упражнения для формирования рефлекса правильной
осанки, исправления таких недостатков, как плоскостопие, косолапость,
шаркающая походка.
Раздел 6. Итоговое занятие. Творческая деятельность.
Теория: Знакомство с сюжетом танца, рассказ и показ танцевальных
комбинаций. Порядок танцевальных комбинаций, положения рук в паре.
Техника выполнения, порядок движений. Порядок танцевальных комбинаций,
четкое перестроение. Правила перестроений, манера исполнения.
Практика: Художественно-творческая деятельность – постановочная и
исполнительская деятельность в хореографических номерах, организация и
проведение репетиционной работы в любительском творческом коллективе,
обеспечение исполнительской деятельность коллектива и отдельных его
участников, разработка, подготовка и осуществление репертуарных и
сценарных планов, художественных программ и постановок.
Планируемые результаты (2 модуль):
Предметные:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному
искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
- запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
- научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Метапредметные:
- применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
- уметь владеть своим телом;
- уметь легко выполнять упражнения.
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию.
Планируемые результаты:
12

Предметные:
- формирование танцевальных навыков;
- знание основных терминов, используемых в хореографии;
- умение правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении
хореографических движений;
- умение исполнять хореографические композиции, поставленные педагогом, в
соответствии с программой обучения.
Метапредметные:
- развитие творческих способностей;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание,
мышление, воображение;
- сформированность чувства прекрасного и эстетического на основе
знакомства с хореографическим искусством;
- знакомить обучающихся с востребованными в Краснодарском крае
профессиями и профессиями, которые представлены в «Атласе новых
профессий».
Личностные:
- воспитание волевых качеств личности - силы, выносливости, координации,
ловкости;
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- организация здорового и содержательного досуга;
- патриотическое воспитание детей;
- формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для
получения начального и среднего профессионального образования, и выбора
ими рабочих профессий;
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по
которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

13

Раздел
2
«Комплекс
организационно-педагогических
включающий формы аттестации»

условий,

Календарно-учебный график
№
п/п

1.

Дата
План

Тема занятий

Воспи
татель
-ный
компо
нент

Факт

Элементы классического и
народного танца.
Разминка
Работа плечами, головой и
руками.

Колво
часов

Вре-мя
про-ведения

Форма
занятий

Форма
контроля

Место
проведения

2 ч по
40 мин

Групп
овая

Прослу
шивание

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2

2 ч по
40 мин

Групп
овая

Текущее

ДТ

2

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

34

1

2
1

Проведение инструктажа
по ТБ. Культура поведения
во время занятий.
4
2

3.

Шаги.
Шаг с носка. Шаги на
полуальцах.
Шаг с поднятым коленом.

4.

Бег.
Бег внахлест.

4
2

Бег с выбрасом ног перед
собой.
Прыжки.
Прыжки на месте и по
диагонали. - sote по VI поз.
Прыжки разножка.

2

Танцевальные комбинации.
Разучивание танцевальных
связок.
Разучивание танцевальных
связок.
Танцевальные элементы.
Построение и перестроение

4
2

В колонне: по одному, по два,
по четыре.
В цепочку, в шеренгу, в круг.
Основы классического
танца
- шаги с выносом ноги на
пятку.
- шаги с приседанием.
Виды рисунок танца:
- змейка, квадрат, зигзаг.
Элементы танца: - позиции
ног 1,2,3

2

2.

5.

6.
7.

8.
9.

10.
11.

12.

13.
14.

2

4
2
2

2
4
2

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ

6

2
14

ДТ

15.
16.
17.

Основы народного танца
Элементы народного танца

6
2

Элементы танца: - позиции
ног 1,2,3
Виды рисунок танца:
- змейка, квадрат, зигзаг.

2
1

1

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая
Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее
Текущее
Текущее

ДТ

ДТ
ДТ

«Матери прекрасные глаза!»
38

18.

Гимнастика. Творческая
деятельность.
Притоп одинарный, тройной

19.

-хлопки в ладоши.

2

20.

-"ковырялочка", "гармошка",
"мячик", "лягушка","книжка".
Шаг полька.

2

21.

2

1

1

ДТ
ДТ
ДТ

«Моя семья - мое
богатство»
22.

Отработка пройденного
материала.

2

2 ч по
40 мин

Групп
овая

Текущее

ДТ

23.

раслабление мышцупр. на
исправление осанки.
упр. на укрепление мышц
спины
упр. на развитие
выносливости ног,
танцевального шага.
упр. на укрепление мышц
брюшного пресса.
упр. на развитие
подвижности голеностопного,
коленного, тазобедренного
суставов
упр. на развитие
подвижности голеностопного.
Упражнения на растяжку.

2

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2

Групп
овая
Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее
Текущее

ДТ

Вытягивание ног и пальцев,
напряжение мышц тела, затем
расслабление.
Упражнения для развития
выворотности ног и
танцевального шага. Стоя
Упражнения на исправление
осанки. Лежа на животе.
Упражнения для развития
выворотности ног и
танцевального шага. Шпагаты
.
Ритмические упражнения с
музыкальными заданиями.

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

2

2 ч по
40 мин

Групп
овая

Текущее

ДТ

2

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Текущее

ДТ

2 ч по
40 мин

Групп
овая

Текущее

ДТ

24.
25.

26.
27.

28.
29.
30.

31.

32.
33.

34.

2
2

2
2

2
2

2

2
15

ДТ
ДТ

ДТ

ДТ
ДТ

ДТ

«Приглашение»

35.
36.

Массовый танец: «Круговая
полька»
Отработка под музыку
комбинаций.

2
2

2 ч по
40 мин
2 ч по
40 мин

Групп
овая
Групп
овая

Текущее
Итоговый

ДТ
ДТ

Отчетный концерт.
Итого: 72 ч.

Раздел программы «Воспитание»
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребёнка,
формирование культуры здорового образа жизни, профессиональное
самоопределения в соответствии с личностными возрастными особенностями
обучающихся средствами хореографического искусства.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к хореографическому искусству;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе,
обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,
самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до
конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира, развитие любви к природе;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление обучающихся с основами
выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности
Отечеству.
Планируемые формы и методы воспитания:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
создаются благоприятные условия для формирования положительных
черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности за
порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Организационные условия:

подбор тематического материала;

использование простых и сложных средств;
16


построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.

выравнивание и просчёт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
Приоритетные направления в организации воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое
воспитание:
формирование
патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам
Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о
ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного
отношения к национальным героям и культурным представлениям российского
народа.

Духовно-нравственное
воспитание формирует
ценностные
представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и
ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного
выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об
уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др.
народов России.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в
формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего
вкуса и в поведении.

Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.

Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания,
представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и
профессиональные направления школьников.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма
проведения

1.

1ч.

беседа

2.

Проведение инструктажа по ТБ
Культура поведения во время
занятий.
«Матери прекрасные глаза!»

1ч.

беседа

Духовно-нравственное

3.

«Моя семья - мое богатство»

1ч.

беседа

4.

Отчетный концерт

2ч.

концерт

Воспитание семейных
ценностей
История праздника

Итого:

5ч.
17

Практические
результат и
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное достижение
поставленной цели
Воспитание здорового
образа жизни

Условия реализации программы
Реализация программы происходит на основе принципов организации
педагогического процесса. Одним из важных условий реализации данной
программы является создание необходимой материальной базы и развивающей
среды для формирования творческой личности ребенка.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете (танцевальный класс/ музыкальный зал),
соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности,
санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и
периодически проветриваться.
Перечень оборудования
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:
— магнитофон/ фортепиано;
— сценическая площадка для репетиций;
— атрибуты в соответствии с репертуаром, обувь для сцены и для
занятий.
Информационное обеспечение
Обеспечение электронного обучения (наличие вебинарной комнаты,
компьютера, сервера, программного обеспечения и т.д.)
Кадровое обеспечение
Программу составила педагог дополнительного образования Котова
Татьяна Викторовна. Образование средне-специальное. В 2007 году окончила
Ростовский колледж культуры. Педагогический стаж 10 лет.
Формы аттестации.
Для определения результативности образовательной программы
педагогом осуществляется:
- входящий;
- промежуточный;
- итоговый контроль;
- мониторинг.
Оценка знаний и умений детей - это вспомогательный процесс, который
способствует успешному течению всего образовательного процесса в
объединении, где дети не только обучаются, но и имеют широкие возможности
для разнообразных форм общения и творческой самореализации.
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов,
обучающихся являются материалы анкетирования и тестирования, протокол
уровня обученности, мониторинг в конце учебного года, журнал посещаемости.
Проводится отбор концертных номеров для участия в районных
мероприятиях, а также участие в муниципальных, краевых, всероссийских и
международных конкурсах.
Входная диагностика (момент поступления).
- Мотивация поступления и причины выбора направленности
(собеседование).
18

- Определение исходного уровня знаний обучающихся перед началом
учебного процесса (просмотр самостоятельных работ).
Оперативное управление учебным процессом невозможно без
осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно
через
контроль
осуществляется
проверочная,
воспитательная
и
корректирующая функция.
Оценка качества освоения учебного предмета включает в себя текущий
контроль успеваемости и промежуточную и итоговую аттестацию
обучающегося в конце каждого учебного года обучения. В качестве средств
текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные уроки,
опросы, просмотры.
Формы контроля:
• текущий;
• итоговый.
Текущий контроль проходит в виде просмотра работы педагогом.
Итоговый контроль проходит в виде выступления.
Аттестация (промежуточная и итоговая)
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам выполнения
практических и самостоятельных работ, упражнений по выработке
определенных
умений.
Педагог
оценивает
аккуратность,
степень
самостоятельности. Практические работы могут проходить в виде просмотров.
Итоговые практические работы, в рамках промежуточной аттестации,
проводятся на завершающих учебных занятиях в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
Итоговая аттестация проводится в форме выставки творческих работ.
По окончании выставки подводятся итоги. Также по окончании программного
курса предусмотрено проведение анкетирования для обучающихся и родителей.
По окончанию итоговой практической работы педагог ставит «зачет»
либо «незачет» в бланк о промежуточной или итоговой аттестации.
Формой итоговой аттестации является: отчетный концерт.
Оценочные материалы.
1.
Педагогическое наблюдение
2.
Устный опрос по теме, разделу программы
3.
Контрольное выполнение практического упражнения
4.
Конкурс на лучшее исполнение практических упражнений (внутри
группы)
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния,
ребенка в конце года, его адаптации к нагрузке, успеваемости.
Формой подведения итогов являются выпускные концерты перед
родителями в конце учебного года, участие в мероприятиях ДТ, которые
наглядно показывают, насколько освоен ребенком учебный материал.
Методические материалы.
Краткое описание методики работы по программе:
19

- особенности организации образовательного процесса (очно)
методы обучения (словесный, наглядный, практический, игровой) и
воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и
др.);
- формы организации образовательного процесса (индивидуальная,
индивидуально-групповая, комбинированная и групповая);
- формы организации учебного занятия (беседа, игра, концерт,
конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие,
фестиваль);
- педагогические технологии (технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология развивающего обучения, технология игровой деятельности,
технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая
технология);
- алгоритм учебного занятия (структура занятия и его этапов): поклон,
разминка, станок, середина зала, прыжки, поклон.
Основные методы профориентации.

лекционный метод передачи знаний;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга: дискуссионный
метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа
конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

20

Список литературы
1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры для детей» (-СПБ;
Издательство «Музыкальная палитра», 2004. - 36с.)
2. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и
танцы для детей». Учебно- методическое пособие для воспитателей и
педагогов. Москва 1997г. Издательство «Гном-пресс» - 64с.
3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая
гимнастика для детей), Санкт- Петербург «Детство-пресс»2003г.
4. Чибрикова А.Е., Луговская «Ритмика» (Москва; Издательский до
«Дрофа», 1998г.)
Интернет – ресурсы:
1. http://hnb.com.ua/articles/s-deti-razvitie_rebenka_ritmika-1351
2. https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/kompleks-uprazhneniy-dlyautrenney-zaryadki-dlya-shkolnikov.html

3.

https://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/dlja-shkolnikov.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/ritmika-dlja-malyshei-rekomendaci-k-provedeniyu-muzykalnoritmicheskih-zanjatii-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
5. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/416639/

21

Приложение № 1

22

23

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».