23. Теплые ладошки

Содержание
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
3.

Нормативно – правовая база.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».

3
4
4
8
9
12

3.1

Календарный учебный график.

13

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

Условия реализации программы.
Формы аттестации.
Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

15
16
17
17
19
21
22
23

4

13

1.

Нормативно-правовая база.

2.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят
государственной Думой 21.12.2013;
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря
2018г.;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей
и молодѐжи»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
письмо Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7
мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года»,
определяющего одной из национальных целей развития Российской
Федерации предоставление возможности для самореализации и
развития талантов;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р «
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;

3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

5

12.

13.

14.

15.

Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован
Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016);
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении
санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» ( гл.VI);
Краевые
методические
рекомендации
по
разработке
дополнительных общеобразовательных программ и программ
электронного обучения 2020 г.;
Устав Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.

2. Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объѐм,
содержание, планируемые результаты»
2.1 Пояснительная записка программы.
Ручной труд ребенка является одним из компонентов его эстетической
деятельности, в основе которой лежит художественное содержание
декоративно-прикладного искусства как вышивка, аппликация, декупаж.
Теория и практика ручного детского творчества демонстрируют широкие
возможности такой продуктивной деятельности, которой можно увлечь
ребят, чтобы заполнить их свободное время интересными и
содержательными делами, развить стремление к прекрасному, воспитатание
вкуса и уважение к народным традициям.
Приоритетным направлением воспитательной работы с детьми
сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое
направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных
граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовнонравственного единства общества. Детский возраст является наиболее
оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как
это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и
жизненных идеалов, поэтому во время занятий с детьми проводятся беседы
по гражданско-патриотическому воспитанию.
ДООП «Тѐплые ладошки» направлена на социально-экономическое
развитие муниципального образования Кущѐвский район и всего региона в
целом, в соответствии со стратегией социально-экономического развития
муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением
совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020
года.
6

Направленность дополнительной общеобразовательной программы
«Тѐплые ладошки» - художественная. Данная программа предусматривает
развитие умений и навыков декоративно-прикладного творчества.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание
приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие
интеллекта воспитанника, его морально-волевых и нравственных качеств.
Также новизной программы являются оригинальные приѐмы и методики
преподавания через нестандартную организацию образовательной
деятельности «бесконтактную» - то есть через электронное обучение с
применением дистанционных технологий.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека
всесторонне и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной
образовательной
программы
является
понимание
приоритетности
воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта воспитанника,
его морально-волевых и нравственных качеств.
Программа реализуется в сетевой форме совместно с МБОУ СОШ
№6. Сетевое взаимодействие осуществляется на основе Положения о
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в сетевой форме и договора о сетевом взаимодействии.
Приложение 1.
Актуальность
Программа «Тѐплые ладошки» учит раскрывать души детей для
красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное.
Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.
Программа уникальна тем, что обеспечивает ребенку достаточно широкий
кругозор и позволяет сформировать практические умения работы в области
декоративно-прикладного творчества при помощи различных материалов.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со
стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического
развития школьников, программа хорошо адаптирована для реализации в
условиях дистанционного обучения.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
позволяет детям научиться профессиональным практическим приѐмам
работы с бумагой, тканью, фетром и другими материалами. Интерес к
народным традициям самобытного творчества повлиял и на современные
вкусы, на моду, которая вновь обратилась к этому оригинальному виду
прикладного искусства. Ребята овладевают умением многократно
комбинировать цвета и формы с учетом свойств предметов, учатся с
помощью аппликации облагораживать интерьер помещения. Это в конечном
итоге
способствует
художественно-творческому
развитию
детей,
формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и
совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять
7

содержание
трудовой
деятельности,
добиваясь
осознанности
и
целеустремленности мотивов труда.
Педагогическая целесообразность определена тем, что программа
способствует формированию навыков самостоятельной познавательной и
практической деятельности, а также ранней профориентации и
формированию осознанного выбора профессии, что является ключевой
задачей в системе дополнительного образования.
Отличительной особенностью данной программы является
использование в методике игр по развитию у детей зрительной памяти,
глазомера, внимания, мелкой моторики, мышления и т.д. В процессе
обучения по программе «Тѐплые ладошки» педагог оставляет за собой право
использовать и другие формы, методы проведения занятий, руководствуясь
принципами целесообразности и мобильности самого образовательного
процесса.
В процессе занятий в рамках программы все формы и методы
взаимообусловлены и применяются в комплексе как очного, так и
дистанционного обучения. Вместе с такими методами,
как рассказ,
объяснение, беседа, задание, упражнение используются наглядноиллюстративные: показ, демонстрация наглядных пособий, образцов,
фотографий, схем. Для гармонизации монотонных заданий, упражнений, для
создания положительного эмоционального настроя в группе на занятиях
прослушиваются: классическая музыка, народные и бардовские песни,
(только с созидающими установками).
Программа может реализовываться в сетевой и комбинированной
форме, используя площади и ресурсы образовательных организаций и
учреждений культуры.
Адресат программы.
Принимаются дети школьного возраста от 8 до 15 лет не имеющие
предварительной подготовки. Набор в группу осуществляется на основе
желания и способностей детей, с различной степенью сформированности
интересов и мотивации, без специального отбора и не имеющих
противопоказаний по здоровью. Группы формируются в соответствии с
возрастными особенностями.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями, разного уровня развития:
- талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей;
- детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
(развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия
мотивации к участию в занятиях;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка
от педиатра.
- с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в
объединении строится по индивидуальному маршруту. (Приложение 2)
Формы обучения и режим занятий
8

Форма обучения: очная.
Уровень программы: ознакомительный.
Общее количество часов – 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю
по 2 часа с перерывом на отдых. Учебный час очно - 40 мин.
Наполняемость группы: до 15 человек.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы
соответствуют требованиям СанПина.
Для повышения качества образования, его доступности. Вовлечения
максимального количества учащихся, проживающих в отдельных
территориях муниципалитета, любой тематический раздел программы может
реализовываться с использованием дистанционных технологий, возможно
проведение дистанционных занятий через Интернет (VK Мессенджер и
Сферум). В условиях удаленного обучения используются (дистанционные,
образовательные технологии), кейс-технологии (электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.
Педагогом используются асинхронные учебные системы. В случае
необходимости, учащиеся получают информацию в созданных группах
Whatsapp, Телеграм, смс сообщениями и ссылками на учебные пособия и
ролики в интернете.
Обучение проходит в три этапа:
1 этап (создание мотивации):
- сообщение темы и цели занятия;
- подготовка к восприятию нового материала (теоретические вопросы);
- ознакомление с изделием, которое предстоит выполнить, его
характеристиками;
- зарисовка схемы изделия;
- подготовка материала и инструмента.
2 этап (практический).
3 этап (контрольный).
Показ учащимся выполненной работы. Оценка правильности и качества
работы педагогом.
Особенности организации образовательного процесса
Условия
приѐма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
9

систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/.
Формы организации деятельности детей на занятиях: групповые.
Материал ознакомительной программы рассчитан на работу с детьми
школьного возраста. При реализации учитываются возрастные особенности
детей, которым адресована программа. Развитие ребенка обусловлена
ведущей познавательной деятельностью, они общительны и эмоциональны,
поэтому учебный процесс во многом определяется игровой деятельностью.
Состав групп постоянный, разновозрастной, разного пола.
Занятия групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий: программой предусмотрено проведение бесед,
дискуссий, комбинированных занятий, репетиций, праздников, соревнований,
ролевых игр, мастер-классов, видео-уроков, самостоятельных работ.
Форма занятия:
- наглядный - практический качественный показ;
- словесный - объяснения, желательно образное;
- игровой - учебный материал в игровой форме;
- творческий - самостоятельное создание детьми поделок;
Формы проведения занятий: беседа, мастер-класс, выставка, конкурс,
защита проектов, игра-путешествие, практическое занятие, открытое занятие,
творческая мастерская, творческий отчѐт, экскурсия. Применяются
инновационные технологии: коллективное творческое дело (КТД),
дискуссии.
2.2 Цель программы: развитие личности ребенка, способного к
творческому самовыражению через овладение основами вышивки,
аппликации, декупажа.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач:
Предметные:
- обучение технологии изготовления композиций;
- развитие умений грамотно и быстро изображать, создавать простые поделки
на плоскости из разнообразного материала;
- сформировать умения пользоваться самостоятельно простыми материалами
и инструментами на основе решения технических и творческих задач;
- планировать порядок рабочих операций;
- пользоваться схемами;
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои
впечатления в работе;
- выбирать наиболее выразительный сюжет композиции и проводить
подготовительную работу.
Метапредметные:
 развитие образного

мышления,
10

воображения,

эстетического

и

художественного вкуса;
- формирование навыка самостоятельного поиска информации в
предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах,
сайтах, блогах и т.д;
- умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
- адаптироввание учащихся к жизни в обществе.
Личностные:
- воспитание культуры поведения и общения, умение работать в коллективе;
- формировать устойчивую мотивацию к приобретению творческих навыков;
- стимулировать потребность в творческой деятельности.
2.3 Учебный план и содержание образовательной программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п

Название
модуля

1

Вышивка и
аппликация
Создаѐм и
украшаем

2
Итого

Количество часов
Форма
Всего
Теория Практика аттестации/
контроля
30
6
24
текущий
42

8

34

72

14

58

текущий

Содержание программы
Программа «Тѐплые ладошки» организуется с детьми разного возраста
и уровня подготовки, по 2 модулям: вышивка, аппликация из ткани, декупаж,
мягкие игрушки.
Модуль № 1 «Вышивка и аппликация»
- «Вышивка» – дети знакомятся с основами вышивки мулине и лентами,
постепенно переходя к более сложным, учатся составлять панно.
- «Апликация из ткани» – ребята выполняют открытки с элементами
декоративно прикладного творчества.
Модуль № 2 «Создаѐм и украшаем»
- «Декупаж на ткани» – дети осваивают новый вид рукоделия и создают
свои неповторимые изделия.
- «Мягкие игрушки примитивы» – ребята учатся изготавливать
примитивные мягкие игрушки от создания эскиза до готового изделия.
- «Домик для игрушки» – воспитанники «строят» домики из различных
материалов, используя знания и умения, полученные ранее.
11

Модуль № 1 «Вышивка и аппликация»
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому
самовыражению через овладение основами вышивки и аппликации на ткани.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач:
 обучение технологии изготовления композиций;
добиться осознанности и целеустремленности мотивов труда
Учебный план модуля №1
№ п/п

Название темы

Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
1
Вводное занятие
2
2
Текущий
2
Вышивка(мулине,
14
2
12
Текущий
ленты)
3
Аппликация и
14
2
12
Текущий
поделки из ткани
Итого:
30
6
24

Содержание модуля №1
Познакомить учащихся с такими видами прикладного искусства, как
вышивка и аппликация в разных техниках. Обучить их приѐмам.
Заинтересовать в создании собственных творческих проектах. Раскрыть
способности и закрепить полученные знания, воплотив свои фантазии.
Тема1. Вводное занятие.(2 часа)
Инструктаж по ТБ при работе с инструментами, по ПДД, при угрозе
терроризма, при пожаре. Факты из истории вышивки и аппликации.
Знакомство с образовательной программой.
Тема2. Вышивка мулине и лентами.(14 часов)
Инструктаж по ТБ. Изучение приѐмов вышивки, цветоведения,
особенностями работы с определѐнными материалами. Изготовление изделий
с применением полученных навыков.
Тема3. Аппликация и поделки из ткани.(14 часов)
Инструктаж по ТБ. Знакомство с техникой и приѐмами изготовления.
Создание поделок
12

Модуль№2 «Создаѐм и украшаем»
Цель: расширить кругозор учащихся в знании различных видов рукоделия.
Обучить технике и приѐмам их воплощения в изделиях. Сделать обучение
интересным и увлекательным.
Задачи:
-расширение знаний и умений в новых видах рукоделия;
- добиться осознанности и целеустремлѐнности мотивов труда;
- воспитывать интерес к самостоятельной и совместной трудовой
деятельности.
Учебный план модуля№2
№ п/п

Название
темы

1

Вводное
занятие
Декупаж
на ткани и
изделия из
неѐ
Мягкие
игрушки
примитивы
Домик для
игрушки и
предметы
обихода
Итоговая
аттестация

2

3

4

5
Итого

Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика аттестации/
контр.
2
2
Текущий
10

2

8

Текущий

14

2

12

Текущий

14

2

12

Текущий

2

Итоговый

2
42

8

34

Содержание модуля №2
Прививание учащимся любви к ручному труду, воспитание усидчивости и
аккуратности. Умение планировать порядок работы при изготовлении
13

изделий. Воспитание бережного отношения к материалам. Развития вкуса.
Умение сочетать различные материалы в одном изделии.
Тема 1. Водное занятие (2 часа)
Инструктаж по ТБ во время работы. Правила поведения. Обзор по теме
«Декупаж», материалы для работы, демонстрация готовых работ.
Тема 2. Декупаж на ткани и изделия из неѐ (10 часов)
Инструктаж по ТБ. Изучение техники декупажа на ткани, изготовление
поделок и использованием ранее изученных вышивки и аппликации.
Тема 3. Мягкие игрушки (14 часов)
Инструктаж по ТБ. Обучение созданию игрушек примитивов. Придумываем ,
конструируем выкройку, шьѐм игрушку , любуемся результатом своего
труда. При работе используем полученные умения в вышивке, аппликации,
декупаже.
Тема 4. Домик для игрушки и предметы обихода (14 часов)
«Строим» домик из различных материалов (картон, ткань, фетр, и т.д.)
Украшаем его, используя свою фантазию и навыки рукоделия.
Тема 5. Итоговая аттестация (2 часа)
По итогам пройденной программы проводится родительское собрание с
выставкой.
2.4 Планируемые результаты:
Предметные:
- будут знать технологию изготовления композиций;
- будут уметь грамотно и аккуратно создавать композиции с помощью
изученных техник вышивки;
- уметь пользоваться самостоятельно простыми материалами и
инструментами на основе решения технических и творческих задач;
- планировать порядок рабочих операций;
- пользоваться схемами;
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои
впечатления в работе;
- выбирать наиболее выразительный сюжет композиции и проводить
подготовительную работу.
Метапредметные:
- развито образное мышление, воображение, эстетический и художественный
вкус;
14

- сформированность навыка самостоятельного поиска информации в
предоставленном перечне информационных онлай-платформ, контентах,
сайтах, блогах и т.д;
- умение работать дистанционно в команде и индивидуально;
- сформированность образного мышления, фантазии, творческих
способностей, внимания;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе.
Личностные:
- у учащихся будет воспитана культура поведения и общения, умение
работать в коллективе.
- формировать устойчивую мотивацию к приобретению творческих навыков.
- стимулировать потребность в творческой деятельности.
3. Раздел №2 « Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации».
3.1 Календарный учебный график
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Дата
План Факт
.
.

Тема
занятия

Кол
Время
Форма
Место Форм
-во проведени занятия провед а
час. я занятия
.
контр
Модуль №1 «Вышивка и аппликация»
Вводное
2
2ч. по
группова
текущ
занятие. ТБ
40мин
я
теория
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
.
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
.
Вышивка
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
.
Теория
2
2ч. по
группова
текущ
40мин.
я
.
Аппликаци
2
2ч. по
группова
текущ
я
40мин.
я
.
Аппликаци
2
2ч. по
группова
текущ
15

я
12
Аппликаци
2
я
13
Аппликаци
2
я
14
Аппликаци
2
я
15
Аппликаци
2
я
Модуль №2 «Создаѐм и украшаем»

40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.

я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я

.
текущ
.
текущ
.
текущ
.
текущ
.

2

2ч. по
40мин.

группова
я

текущ
.

17

Вводное
занятие.
ТБ.
теория

2

18

декупаж

2

19

декупаж

2

20

декупаж

2

21

декупаж

2

теория

2

23

Мягкие
игрушки
Мягкие
игрушки
Мягкие
игрушки
Мягкие
игрушки
Мягкие
игрушки
Мягкие
игрушки
теория

2

Домик для
игрушки
Домик для

2

группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова

текущ
.
текущ
.
текущ
.
текущ
.
текущ

22

2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по

16

24
25
26
27
28
29
30
31

2
2
2
2
2
2

2
16

текущ
текущ
текущ
текущ
текущ
текущ
текущ
текущ
текущ
текущ

32
33
34
35
36

игрушки
Домик для
игрушки
Домик для
игрушки
Домик для
игрушки
Домик для
игрушки
Итоговая
аттестация
Итого:

40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.
2ч. по
40мин.

2
2
2
2
2

я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я
группова
я

текущ
текущ
текущ
текущ
итог.

72

Кадровое обеспечение
Программу составила педагог дополнительного образования, имеющий
педагогическое
образование,
владеющий
навыками
декоративноприкладного творчества.
3.2 Условия реализации:
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники
безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен
иметь хорошее освещение и периодически проветриваться.
Материально-техническое обеспечение программы включает:
1. Доска, мел, указка, тряпка.
2. Натюрмортный фонд.
3. Столы.
4. Стулья.
5. Таблицы по графике.
6. Наглядные пособия в соответствии с темами.
7. Таблицы орнаментов.
8. Наглядные пособия
9. Компьютер, веб-камера.
В качестве учебных пособий используются:
• специальные журналы и книги, открытки, фотографии;
• лучшие работы и упражнения учащихся прошлых лет;
• методические разработки, пособия, схемы, выполненные педагогом;
• интернет – ресурсы (материалы на сайтах интернета по графике);
• видеоматериалы;
• презентации по тематике разделов.

Для выполнения практических заданий предусмотрено
применение доступных для учащихся материалов: ножницы, зажим,
проволока, нитки (мулине), ленты, лоскуты ткани, фетр, клей, гуашь, кисти;
17

бумага белая и тонированная, картон, акварель, ручки, маркер, фломастеры и
т.д.
3.3 Формы аттестации.
Для определения результативности образовательной программы
педагогом осуществляется:
- входящий;
- итоговый контроль;
- мониторинг.
Оценка знаний и умений детей - это вспомогательный процесс,
который способствует успешному течению всего образовательного процесса
в объединении, где дети не только обучаются, но и имеют широкие
возможности для разнообразных форм общения и творческой
самореализации.
Формы контроля:
• текущий;
• итоговый.
Текущий контроль проходит в виде просмотра работы педагогом.
Итоговый контроль
проходит в виде выставки. Лучшие изделия
демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются
грамотами, дипломами, призами, благодарностями.
Форма занятия:
• Вводное занятие.
• Групповая.
• Урок – игра.
• Комбинированная.
•
В условиях электронного обучения, применяя дистанционные
технологии (мастер-классы, видеоуроки, выставки, веб-занятия.)
Аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам выполнения
практических и самостоятельных работ, упражнений по выработке
определенных умений. Педагог оценивает аккуратность, степень
самостоятельности. Практические работы могут проходить в виде
просмотров.
По окончанию итоговой практической работы педагог ставит «зачет»
либо «незачет» в бланк о промежуточной или итоговой аттестации.
Итоговая аттестация проводится в форме выставки. По окончании
выставки подводятся итоги.
3.4 Оценочные материалы
Критерии оценки ЗУН по разделу
Цель: выявить знания и умения учащихся.
Форма контроля: выставка.
Высокий
Средний
Показатели
Уровень (5б.)
Уровень (4б.)
18

Низкий
Уровень (3б.)

Количество
выполненных
работ
Качество
выполненных
работ

Оригинальность

5 и более

3 работы

Менее 3 работ

Работы
выполнены по
описанию.
Работы
выполнены по
требованиям
образца
В каждую
работу внесены
свои идеи,
доработки

Работы
выполнены по
описанию с
небольшими
отклонениями.
Качество работы
ниже требуемого.
В 50% работы
внесены свои
идеи, доработки

Изделие
выполнены с
отступлением от
описания, не
соответствует
образцам.
Работы
выполнены по
образцу

Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся
(количество и качество работ)
ФИО

Кол-во вып.
работ

Качество
вып. работ

Оригинальность Итого

Системаоценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний
уровень; 9 баллов - низкий уровень.
3.5 Методические материалы
Основой
организации
образовательного
процесса
являются
личностно-ориентированная,
проектная
и
информационнокоммуникационная педагогические технологии.
Применение личностно-ориентированной технологии позволяет
ставить ребенка перед выбором: объектов изображения, материалов,
вариантов композиции, перспективы, цветового решения, сложности задания.
Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение
умению самостоятельно добывать знания, самоконтролю, приемам
исследовательской деятельности.
Поисковая деятельность и работа над проектом – от эскиза до готового
изделия позволят научить детей приемам самостоятельной работы.
Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать
увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с окружающим
миром природы, разнообразием растительного и животного мира.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в декоративноприкладном творчестве, дети стараются передавать в работах красоту
19

окружающего мира. На занятиях будут использоваться дидактические
материалы, работы педагога и детей.
Занятие содержит организационную, теоретическую и практическую
части. Теоретические сведения - это объяснение нового материала,
информация познавательного характера о красоте и многообразии природы,
возможностях языка изобразительного искусства, после чего дети
приступают к практическому выполнению работы.
В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль
выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно
устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит
итог выполненной работы.
С целью более широкого ознакомления детей с материалом и
повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал,
создаются и используются презентации, созданные в программе POWER
POINT.
Формы (методы) дистанционных занятий:
Программа может реализовываться с использованием дистанционных
технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет
(VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются
(дистанционные,
образовательные
технологии),
кейс-технологии
(электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.

20

3.6 Список литературы для учащихся:
1. Вышивка. Пять популярных техник. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 201180с.: ил.- (Мастер-класс на дому).
2. Каминская Е. Мягкие игрушки своими руками.- М.: ЭКСМО, 2013.64с.: ил.-( Азбука рукоделия).
3. Белова Н. Мягкая игрушка: Весѐлая компания.- М.: Эксмо; 2003.-224с.:
ил.-( Академия «Умелые руки»).
4. Рязанова Н. Тильдамания! Как сделать самую популярную в мире
куклу своими руками.- М.: АСТ, 2013.- 32с.: ил.
5. Зайцева А. Сказочные куклы своими руками. М.: Эксмо, 2013.- 96с.: ил.
6. Иванова Л.В. Украшения для вашего дома своими руками.- Ярославль:
Академия развития, 2011.- 64с.- ил. – (Сказочное рукоделие).
7. Зайцева А. Как в Новый год украсить свой дом. Создаѐм атмосферу
праздника.- М.: Эксмо, 2009.- 64с. – (Азбука рукоделия).
8. Анистратова А.А. Поделки из ткани, ниток и пуговиц.- Москва:
Издательство института инноваций в образовании: ОНИКС, 2007.- 32с.
9. Калинич М.М. Рукоделие для детей/ М.М. Калинич.- Минск: Полымя,
2000. -134с.
Список литературы для педагогов:
1. Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и
конспекты занятий: для 7-14 лет.- Волгоград: Учитель, 2010.-141с.
2. Чотти Д. Вышивка шѐлковыми лентами: Техника. Приѐмы. Изделия:
Энциклопедия / перевод с итальянского – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,
2005.- 160 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
3. Вышиваем лентами. Самые популярные и красивые модели/ отв. за
выпуск И.В.Резько.- Минск: Харвест, 2011.- 254с.
4. Декупаж. Красивый декор своими руками/ отв. за выпуск И.В.Резько.Минск: Харвест, 2010.- 255с.
5. Иванова А.А. Ручное вышивание.- М.: Культура и традиции, 2004.
6. Юсель С. Декупаж: инструменты и материалы для декупажа, основные
приѐмы работы, уроки мастерства.- Москва: АСТ- Пресс книга, 2011.127 с.

1.

Интернет-ресурсы:
Страна мастеров – прикладное творчество
https://stranamasterov.ru/
21

2.
3.
4.
5.

Мастер-классы сайт для рукодельниц https://masterclassy.ru/
«Мир вышивки» http://mirkrestikom.ru/
Вышивка всерьѐз и в радость. Народный учебник
http://zlataya.info/
Мягкая игрушка Тильда. Всѐ о Тильде. Выкройки, уроки, мастеркласс http://tildas.ru/

\
22

Приложение 1

23

24

Приложение 2
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________
Объединение: _________________________________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________
Срок реализации программы: ___________________________________
Название и Название и
№ раздела № темы
программы

Кол-во
часов

Формы и Образовательн
методы
ые результаты,
изучения их сроки
учебного
материала

25

Формы
проверк
и, сроки

Индивидуальные
результаты, сроки

Приложение 3
Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребѐнка, формирование
культуры здорового образа жизни, подготовка и проведение коллективных
творческих дел.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами
выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности
Отечеству.
Планируемые формы и методы воспитания:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
создаются благоприятные условия для формирования положительных черт
характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности за
порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- прививается культура чувств.
Организационные условия:
- подбор тематического материала;
- использование простых и сложных средств;
- построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
- выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.

Календарный план воспитательной работы
№ п/п

Название
мероприятия

события

Сроки
26

Форма
проведения

1.

« Подарок маме»

ноябрь

2.

декабрь

3.

«Новый год – самый
семейный праздник»
«Встречаем весну»

4.

«Миру-мир!»

март

5.

«Сохраним планету
вместе»

май

февраль

27

Групповая,
беседа, проект
Групповая,
беседа, проект
Групповая,
беседа, проект
Групповая,
беседа, проект
Групповая,
беседа, проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».