СОДЕРЖАНИЕ: 1. Нормативная база 2.Комплекс основных характеристик образования 2.1. Пояснительная записка 2.2. Цель и задачи программы 2.3. Учебный план 2.4. Планируемые результаты 2.5. Календарно- учебный график 3. Комплекс организационно-педагогических условий 3.1. Условия реализации программы 3.2. Формы аттестации 3.3. Оценочные и методические материалы Список литературы Приложения 2 1. Нормативно-правовая база. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной Думой 21.12.2013; 2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»; 6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Минобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242; 7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04; 8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов; 9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, регистрационный № 25016); 12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ( гл.VI); 13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.; 3 14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дом творчества 2. Комплекс основных характеристик образования Вязание крючком, как и любой другой вид декоративно-прикладного искусства, всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. При овладении приемами вязания крючком у детей развивается образное и пространственное мышление, мелкая моторика рук; дети учатся составлять самостоятельно композиции, знакомятся с видами ниток и их свойствами. Амигуруми (amigurumi, от яп.ami – вязаная игрушка и nuigurumi – мягкая игрушка) – это искусство вязания крючком или на спицах миниатюрных игрушек, размером от 1 до 10 см. Иногда игрушка может быть большего размера, главное, чтобы она помещалась на ладони. В последнее время амигуруми стали очень популярны. Вязание крючком не требует сложного оборудования. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок, таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Учитывая психологические особенности ребенка и то, что рукоделие дело кропотливое, требующее терпения и усидчивости, необходимо увлечь, заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс творчества. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Амигуруми» (далее программа) включает в себя систематический курс знаний, навыков и приѐмов работы. Отличительной особенностью от уже существующих программ является то, что на основе минимальных полученных знаний воспитанники включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать вязаные игрушки и сувениры. 2.1. Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы: художественная. Направленность дополнительной образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Амигуруми» является программой художественной направленности. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности основана на современных подходах к развитию и воспитанию детей. Программа основывается на личностно - деятельностном 4 подходе, используя личностно-ориентированную технологию. Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии всех участников образовательного процесса. Программа составлена с учетом «Методических рекомендаций по проектированию и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ»,г. Краснодар, 2020 г. (Министерство образования, науки и молодѐжной политики Краснодарского края. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края). Программа «Амигуруми» направлена на социально-экономическое развитие муниципального образования Кущѐвский район и всего региона в целом, в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020 года. Программа рассчитана на базовый уровень освоения. Актуальность программы заключается в потребности детей в творческом и индивидуальном самовыражении средствами ручного труда. В художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщения их к традициям народа, преемственности поколений через народно-прикладное искусство кубанских мастеров, возрождении вышивки, которая является неотъемлемой частью этнической культуры казачества, раскрытие в детях разносторонних способностей. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Новизна подхода заключается в приобщении обучающихся к декоративноприкладному творчеству через сохранение народных традиций, а также в том, что данная дополнительная образовательная программа по форме организации образовательного процесса она является модульной. Дополнительная образовательная программа «Амигуруми» состоит из трѐх модулей: «Основные приѐмы вязания крючком», «Игрушки амигуруми», «Вязание кукольной одежды спицами». Каждый модуль нацелен на достижение конкретных результатов. Модульный подход позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, подстраиваясь под интересы и способности учащихся. Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной образовательной программы является понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта воспитанника, его морально-волевых и нравственных качеств. За счет использования информационных технологий, программа позволяет повысить информационно-коммуникативную грамотность детей, 5 развить имеющийся у них творческий потенциал, способствует формированию национальной и экологической культуры, развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка. Программа реализуется в сетевой форме при наличии договора совместно с МУК КДЦ. Сетевое взаимодействие осуществляется на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сетевой форме и договора о сетевом взаимодействии. Приложение 1. Отличительные особенности программы. Программа «Амигуруми» разработана с учетом современных образовательных технологий. В программе организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Программа модульная и направлена на овладение как техникой вязания крючком игрушек, так и вязание одежды для них. Особенность программы в том, что она универсально подходит для работы как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем творческих способностей. Организация учебного процесса построена следующим образом: проведение нестандартных занятий, использование современных образовательных технологий на занятиях, включение детей в исследовательскую деятельность, выставки творческих работ, участие в конкурсах. На занятиях применяется индивидуальный подход ко всем детям, индивидуальные задания повышенной сложности для одарѐнных детей и выбор модулей и уровня сложности для детей с ограниченными особенностями здоровья. Содержание программы ориентирует педагога на «зону ближайшего развития», то есть на то, что ребенок может усвоить самостоятельно или с помощью взрослых, так и на перспективу, ориентируя на развивающее обучение, с использованием полученных знаний в разных областях на следующих возрастных этапах. Программа дает возможность раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения, взглянуть на обычное занятие с детьми как на важный этап становления личности с развитым художественным вкусом. Адресат программы Программа «Коллаж» предназначена для детей от 12 до 17 лет. Принимаются все желающие дети, имеющие медицинскую справку. В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями, разного уровня развития: - талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей; 6 - детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия мотивации к участию в занятиях; - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка от педиатра. - с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в объединении строиться по индивидуальному маршруту. (Приложение 4) Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. Группы формируются по возрастному принципу, численный состав обучающихся 10 – 15 человек, учитывая площадь помещения согласно требованиям СанПиН. Привлечение обучающихся в детское объединение, проходит в форме мастерклассов, рекламных объявлений, бесед с родителями. Допускается зачисление новых учащихся в течение учебного года. Форма обучения – очная, при необходимости возможно проведение дистанционных занятий Форма организации деятельности детей – объединение. Занятия: групповые. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать очные и дистанционные формы занятий: лекции, практические занятия, просмотр мультимедийных и графических объектов, мастер – классов, материала, содержащего ссылки на другие учебные материалы для получения дополнительной информации и др. Режим занятий: общее количество часов в год - 144 часа; количество часов в неделю - 4 часа; продолжительность занятия - 40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 40 мин, 10 мин перерыв) Сокращение режима занятий в дистанционной форме обучения по санитарноэпидемиологическим и другим основания согласно рекомендациям СанПин 20 минут. Количество часов в неделю и наполняемость групп программы соответствуют требованиям СанПиН. Уровень содержания программы - базовый Объѐм и срок выполнения программы –432 часа Срок освоения программы – 3 года. На полное освоение программы требуется 288 часов: первый год-144 ч., второй -144 ч. Форма обучения: очная, при необходимости возможно проведение дистанционных занятий. Педагогом используются асинхронные учебные системы. В случае необходимости, учащиеся получают информацию в созданных группах Whatsapp,Телеграм, смс сообщениями и ссылками на учебные пособия и ролики в интернете. Особенности организации образовательного процесса Условия приѐма детей: запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте 7 «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/. Формы организации деятельности детей на занятиях: групповые, а также предусмотрены индивидуальные занятия с одарѐнными детьми, консультации очные и заочные. Занятия с учащимися проводятся фронтально – с дифференцированным подходом к каждому ребенку (так как скорость выполнения задания может быть различной). Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания, разного уровня сложности. Учебный год начинается 10 сентября и заканчивается 30 мая. В период школьных каникул учебные группы работают по специальному расписанию. Состав группы – 12-14 человек. Общее количество часов в год на первом- 144 часа, на втором году обучения –144 часа, на третьем году – 144 часа. Первый год обучения: занятия проходят 2 раза в неделю по два учебных часа с перерывом и двумя физкультпаузами в течение каждого часа. Второй год обучения: занятия проходят 2 раза в неделю по два учебных часа с перерывом и двумя физкультпаузами в течение каждого часа. Третий год обучения: занятия проходят 2 раза в неделю по два учебных часа с перерывом и двумя физкультпаузами в течение каждого часа. Практическая значимость. Комплексный подход в обучении, сочетая практику и теорию, делает процесс интересным, познавательным. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закладывают основу к развитию творческих способностей,устойчивую мотивацию к занятиям в данной области ориентируя на выбор к дальнейшей профессиональной траектории связанной с декоративно-прикладным искусством, творчеством, дизайном. Учащиеся в будущем могут поступить в Краснодарский краевой колледж культуры, Краснодарский государственный институт культуры на факультеты «Народное художественное творчество», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». 2.2 Цель и задачи программы Цель программы: Создание условий для творческого самовыражения обучающихся, стимулирующего дальнейшее совершенствование мастерства в области художественных ремесел и определяющего выбор будущей профессии. Задачи: Образовательные: 1. Углубить и расширить знания об истории и развитии различных видов декоративно-прикладного творчества. 8 2. Обучить технологиям рукоделия, основам композиции, цветоведения и материаловедения. 3. Обучить вязанию крючком различных изделий. Личностные: 1. Способствовать развитию творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность. 2. Воспитывать духовную культуру детей, сохраняя народные традиции. Метапредметные: - формировать устойчивую положительную мотивацию к занятиям; - воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, ответственность; - формировать желание участвовать в выставках, конкурсах различного уровня. -создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка в окружающем мире. -ознакомление учащихся с широким спектром профессий и специальностей, спецификой профессиональной деятельности, связанных с декоративно - прикладным творчеством 2.3 Учебный план программы и его содержание 1-й год обучения Учебный план № п/п 1 2 Наименование модуля «Вязание игрушек амигуруми» «Одежда для игрушек» ИТОГО Всего 64 Количество часов Теория Практика 6 58 80 6 74 144 12 132 1 модуль «Вязание игрушек амигуруми» Реализация этого модуля направлена на обучение вязанию крючком, правилам выполнения работ декоративно-прикладного творчества, приобретение навыков работы с различными инструментами и материалами. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность познакомиться с материалами и инструментами для вязания: пряжа, крючок. Обучающиеся овладеют основными приѐмами вязания крючком 9 Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей начальных художественных знаний, профессиональноприкладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка в окружающем мире. Цель модуля: развитие стремления создавать изделия своими руками и желание их выполнять. Задачи модуля: изучить основные петли при вязании; научить простейшим правилам организации рабочего места; изучить приѐмы вязания, научить создавать изделия своими руками; обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы. Учебно-тематический план модуля 1 «Вязание игрушек крючком» № п/п Наименование тем Количество часов Всего Теория Практика 1 Основные приѐмы вязания крючком 22 4 18 2 Вязание базовой игрушки 42 2 40 ИТОГО 64 6 58 10 Формы аттестации/ контроля Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование Содержание учебного плана 1 модуля «Вязание игрушек крючком» Раздел 1. Основные приѐмы вязания крючком. Теория: Инструменты и материалы. Подбор крючка. Воздушная петля (цепочка из воздушных петель). Столбики. Кольцо амигуруми. Убавление и прибавление петель Практика: Основные элементы вязания крючком. Раздел 2 Вязание базовой игрушки. Теория: Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов. Вязание базовой игрушки. Практика: Вязание базовых деталей игрушки – ручки, тело. Вязание тела игрушки без вшивных деталей. Планируемые результаты: По итогам обучения по модулю «Игрушки амигуруми»: Обучающиеся будут знать: схему вязания игрушки Обучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовое тело игрушки на основе которого смогут вязать любых зверят, изменяя оформление головы. У обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. 2 модуль «Одежда для игрушек» Реализация этого модуля направлена на обучение вязанию одежды и аксессуаров спицами, обучению основным приѐмам. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность самостоятельно связать одежду для игрушки или куклы. Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей основных знаний при вязании спицами. Цель модуля: создание условий для формирования интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитие стремления создавать одежду и аксессуары для игрушек Задачи модуля: изучить основные приѐмы при вязании спицами; научить простейшим правилам организации рабочего места; научиться вязать одежду и аксессуары для игрушек, связанных крючком, тем самым дополнять образ модели игрушки ; 11 обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы № п/п 1 2 3 4 Учебно-тематический план 2 модуля «Одежда для игрушек» Наименование Количество часов Формы тем аттестации/ контроля Всего Теория Практика Знакомство с вязанием спицами. Выбор оптимального номера спиц и пряжи. Выбор цветовой гаммы. Основные приѐмы вязания спицами Вязание одежды Изготовление выставочных работ ИТОГО 2 2 - Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование 12 - 12 38 2 36 Наблюдение, беседа Наблюдение, беседа 28 2 26 80 6 74 Содержание учебного плана 2 модуля «Одежда для игрушек» Раздел 1 Выбор цветовой гаммы пряжи, изучение спиц, выбор номера спиц. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов Теория: Виды спиц, пряжи. Цветовое сочетание. Подбор спиц. Раздел 2. Основные приѐмы вязания спицами Практика: Обучение набору петель. Вязание лицевых и изнаночных петель. Лицевая гладь. Убавки, прибавки. Раздел 3 Вязание одежды Практика: Вязание базовых деталей одежды для игрушек – шарфик, шапочка, накидка. Раздел 4 Изготовление выставочных работ 12 Планируемые результаты По итогам обучения по модулю «Вязание кукольной одежды спицами» Обучающиеся будут знать: основные приѐмы вязания на спицах Обучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовые элементы одежды для игрушек У обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. 2-й год обучения Учебный план Образовательные: - совершенствовать мастерство в одном из видов вязания; - познакомить с работами мастеров, использующих народные традиции в современном декоративно-прикладном искусстве; - познакомить с возможностями получения профессии, связанной с художественными промыслами; - научить разным приемам трансформации природных форм в формы декоративные. Личностные: - развивать творческие способности; - развивать сенсорную сферу учащихся. Метапредметные: - способствовать проявлению устойчивого интереса к культуре страны, региона; - способствовать осознанному выбору профессии; - стимулировать стремление к постоянному совершенствованию мастерства в области декоративно-прикладного творчества. № п/п 1 2 Наименование модуля «Вязание игрушек амигуруми» «Одежда для игрушек» ИТОГО Всего 64 Количество часов Теория Практика 6 58 80 6 74 144 12 132 Содержание учебного плана 1 модуля «Вязание игрушек крючком» 13 Реализация этого модуля направлена на обучение вязанию каркасных игрушек крючком, обучению основным приѐмам при вязании деталей игрушек. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность самостоятельно вязать игрушку на каркасе. Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей основных знаний в вязании игрушек. Цель модуля: способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через изучение технологий вязания через выполнение игрушки. Задачи модуля: Предметные изучить основные приѐмы при вязании игрушек; научить простейшим правилам организации рабочего места; изучить приѐмы вязания, научить создавать игрушки своими руками; обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы Личностные: развивать творческие способности; развивать сенсорную сферу учащихся. Метапредметные: познакомить с возможностями получения профессии, связанной с художественными промыслами; № п/п 1 Учебно-тематический план 1 модуля «Вязание игрушек амигуруми» Наименование Количество часов тем Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов. Всего Теория Практика 2 2 - 14 Формы аттестации/ контроля Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование 2 3 4 5 Вязание основы каркасной игрушки Вязание каркасной игрушки «Кошечка» Вязание каркасной куклы «Казачка» Профессии нашего региона ИТОГО 18 2 16 Наблюдение, беседа 18 2 16 Наблюдение, беседа 22 2 20 Наблюдение, беседа 4 2 2 Творческий проект 64 10 54 Содержание учебного плана 1 модуля «Вязание игрушек амигуруми» Раздел 1 Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов Теория: Виды пряжи. Цветовое сочетание. Подбор крючка. Раздел 2. Вязание основы каркасной игрушки Практика: Создание каркаса. Вязание базового тела – основы для любых игрушек.. Вязание тела игрушки без вшивных деталей. Раздел 3 Вязание каркасной игрушки «Кошечка» Практика: Вязание каркасной игрушки. Раздел 4. Вязание каркасных кукол «Казачка» Практика: Вязание базового тела куколки, обучение вязанию паричка.. Оформление лица, вышивание чѐлки. Раздел 5. Профессии нашего региона Теория: Профессии Краснодарского края. Практика: Игра « Профессия –это..» . Проект «Атлас профессий» Планируемые результаты: Предметные: - по итогам обучения по модулю «Вязание игрушек амигуруми» - обучающиеся будут знать: схему вязания игрушки -бучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовое тело игрушки на основе которого смогут вязать любых игрушек, изменяя оформление головы. Личностные: - у обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. 15 Метапредметные: - будут знать возможности художественными промыслами; получения профессии, связанной с Содержание учебного плана 2 модуля «Одежда для игрушек» Реализация этого модуля направлена на обучение основным приѐмам. пошива и вязания одежды и аксессуаров спицами и крючком. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность самостоятельно сшить и связать одежду для игрушки. Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей основных знаний и навыков при шитье и вязании одежды. Цель модуля: создание условий для формирования интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитие стремления создавать одежду и аксессуары для игрушек Задачи модуля: изучить основные приѐмы при вязании спицами; научить простейшим правилам организации рабочего места; научиться шить и вязать одежду и аксессуары для игрушек, связанных крючком, тем самым дополнять образ модели игрушки ; обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы Учебно-тематический план 2 модуля «Пошив и вязание одежды для игрушек» № Наименование Количество часов Формы п/п тем аттестации/ контроля Всего Теория Практика 1 2 Знакомство с видами материалов для шитья одежды Выбор цветовой гаммы. Пошив одежды 2 2 - Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование 12 - 12 Наблюдение, 16 3 Вязание одежды 38 2 36 Изготовление выставочных работ ИТОГО 28 2 26 80 6 74 беседа Наблюдение, беседа Содержание учебного плана 2 модуля «Одежда для игрушек» Раздел 1 Выбор материалов для пошива одежды. Знакомство с основными приѐмами шитья. Подбор необходимых аксессуаров для шитья. Теория: Виды материалов, ниток. Цветовое сочетание.. Раздел 2. Пошив одежды Практика: Обучение основным видам швов. Шов через край. Соединительный шов. Создание выкройки одежды для кукол. Раздел 3 Вязание одежды Практика: Вязание спицами и крючком одежды для игрушек – платье, накидка. Планируемые результаты По итогам обучения по модулю «Вязание кукольной одежды спицами» Обучающиеся будут знать: основные приѐмы вязания на спицах Обучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовые элементы одежды для игрушек У обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. 1.4 Планируемые результаты программы Ожидаемый результат: обучающиеся получат знания об истории и развитии различных видов декоративно-прикладного творчества; научатся технологиям рукоделия, основам композиции, цветоведения и материаловедения; у обучающихся сформируется мотивация к обучению и познанию, повысится уровень духовной культуры, интеллектуальных и творческих способностей, появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Планируемые результаты представлены в каждом модуле. 17 3-й год обучения Учебный план Образовательные: - совершенствовать мастерство в вязании амигуруми; - познакомить с работами мастеров, использующих народные традиции в современном декоративно-прикладном искусстве; - познакомить с возможностями получения профессии, связанной с художественными промыслами; Личностные: - развивать творческие способности; - развивать сенсорную сферу учащихся. Метапредметные: - способствовать проявлению устойчивого интереса к культуре страны, региона; - способствовать осознанному выбору профессии; - стимулировать стремление к постоянному совершенствованию мастерства в области декоративно-прикладного творчества. № п/п 1 2 Наименование модуля «Вязание игрушек амигуруми» «Одежда для игрушек» Количество часов Теория Практика 6 58 Всего 64 80 6 74 ИТОГО 144 12 132 Содержание учебного плана 1 модуля «Вязание игрушек крючком» Реализация этого модуля направлена на обучение вязанию каркасных игрушек крючком, обучению основным приѐмам при вязании деталей игрушек. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность самостоятельно вязать игрушку на каркасе. Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей основных знаний в вязании игрушек. Цель модуля: способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через изучение технологий вязания. 18 Задачи модуля: Предметные изучить основные приѐмы при вязании игрушек; научить правилам организации рабочего места; изучить приѐмы вязаниям для создания игрушки своими руками; обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы Личностные: развивать творческие способности; развивать сенсорную сферу учащихся. Метапредметные: познакомить с возможностями получения профессии, связанной с художественными промыслами; Учебно-тематический план 1 модуля «Вязание игрушек амигуруми» № п/п 1 2 3 4 5 Наименование тем Выбор материалов, используемых для каркаса игрушки, изучение видов проволоки. Подбор пряжи и крючка. Вязание основы каркасной игрушки Вязание каркасной игровой куклы. Вязание каркасной интерьерной куклы Профессии нашего региона ИТОГО Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика 2 2 - Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование 18 2 16 Наблюдение, беседа 18 2 16 Наблюдение, беседа 22 2 20 Наблюдение, беседа 4 2 2 Творческий проект 64 10 54 Содержание учебного плана 1 модуля «Вязание игрушек амигуруми» Раздел 1 Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов 19 Теория: Виды пряжи. Цветовое сочетание. Подбор крючка. Раздел 2. Вязание основы каркасной игрушки Практика: Создание каркаса. Вязание базового тела – основы для любых игрушек. Вязание рук и ног игрушки. Раздел 3 Вязание каркасной игровой куклы Практика: Вязание игрушки с каркасными деталями. Раздел 4. Вязание каркасной интерьерной куклы Практика: Вязание тела, рук и ног с каркасом, вязание парика. Раздел 5. Профессии нашего региона Теория: Профессии Краснодарского края. Практика: Игра « Профессия –это..» . Проект «Атлас профессий» Планируемые результаты: Предметные: - по итогам обучения по модулю «Вязание игрушек амигуруми» - обучающиеся будут знать: схему вязания игрушки на каркасе, вязать детали на каркасе. -обучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовое тело игрушки на основе которого смогут вязать любых игрушек, изменяя оформление головы. Личностные: - у обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Метапредметные: - будут знать возможности получения профессии, связанной с художественными промыслами; Содержание учебного плана 2 модуля «Одежда для игрушек» Реализация этого модуля направлена на обучение основным приѐмам. пошива и вязания одежды и аксессуаров спицами и крючком. Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им возможность самостоятельно сшить и связать одежду для игрушки. Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него. Формирование у детей основных знаний и навыков при шитье и вязании одежды. 20 Цель модуля: создание условий для формирования интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитие стремления создавать одежду и аксессуары для игрушек Задачи модуля: изучить основные приѐмы при вязании спицами; научить простейшим правилам организации рабочего места; научиться шить и вязать одежду и аксессуары для игрушек, связанных крючком, тем самым дополнять образ модели игрушки ; обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех этапов работы Учебно-тематический план 2 модуля «Пошив и вязание одежды для игрушек» № Наименование Количество часов Формы аттестации/ п/п тем контроля Всего Теория Практика 1 2 3 4 Знакомство со способами вязания одежды для кукол (съѐмная и ввязанная в тело) Пошив элементов одежды Вязание одежды Изготовление выставочных работ ИТОГО 2 2 - Входящая диагностика, наблюдение, анкетирование 12 - 12 Наблюдение, беседа 38 2 36 Наблюдение, беседа 28 2 26 80 6 74 Содержание учебного плана 2 модуля «Одежда для игрушек» Раздел 1. Знакомство с основными видами одежды для кукол. Обучение вязания вместе с телом. Обучение вязания съемной одежды. 21 Теория: Виды материалов, ниток. Цветовое сочетание. Пошив элементов одежды для куклы. Раздел 2. Пошив одежды Практика: Обучение основным видам швов. Шов через край. Соединительный шов. Создание выкройки одежды. Изготовление оборок. Работа с сатином. Раздел 3 Вязание одежды Практика: Вязание спицами и крючком одежды для игрушек – платье, свитер, шапочка. Планируемые результаты По итогам обучения по модулю «Вязание кукольной одежды спицами» Обучающиеся будут знать: основные приѐмы вязания на спицах Обучающиеся будут уметь: самостоятельно вязать базовые элементы одежды для игрушек У обучающихся появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. 2.4 Планируемые результаты программы Ожидаемый результат: обучающиеся получат знания об истории и развитии различных видов декоративно-прикладного творчества; научатся технологиям рукоделия, основам композиции, цветоведения и материаловедения; у обучающихся сформируется мотивация к обучению и познанию, повысится уровень духовной культуры, интеллектуальных и творческих способностей, появится потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Планируемые результаты представлены в каждом модуле. 2.5.Календарный учебный график 22 Форма контроля ф а к т Место проведения п л а н Тема занятия Форма занятия Дата Время проведения занятия № п/п Кол-во часов 1-й год обучения Модуль 1 «Вязание игрушек амигуруми» 1 2 3 4 5 История вязания крючком «амигуруми » Техника безопасности. Выбор крючка и пряжи Образование первой петли. Цепочка из воздушных петель. Столбик без накида 2 2 часа по групп 40 минут овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ Соединительный столбик, петля подъѐма Столбик с накидом 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 6 Полустолбик с накидом. 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 7 Вязание поворотными рядами 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 8 Кольцо амигуруми 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 9 Прибавление петель 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 10 Убавление петель. 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 11 Правила чтения схем. Условные обозначения. Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка. Изучение схемы. Подбор необходимых материалов Игрушка «Зайчик». Вязание ручек 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 12 13 2 2 23 14 Игрушка Зайчик. Вязание ножек. 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 15 Игрушка «Зайчик». Вязание тела. Ввязывание ручек в тело Игрушка «Зайчик» Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 групп овая МУК текущий КДЦ Игрушка «Зайчик» Вязание головы. Оформление мордочки Игрушка «Зайчик» Вязание ушек, хвостика Игрушка «Зайчик» Сшивание деталей 2 2 занятия по 40 минут 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 20 Игрушка «Мишка» Вязание ручек 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 21 Игрушка «Мишка» Вязание ножек. 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК итоговы КДЦ й 22 Игрушка «Мишка» Вязание тела. Ввязывание ручек в тело. Игрушка «Мишка» Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ Вязание ушек Оформление мордочки «Мишки» Сшивание деталей 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 26 Игрушка «Кошечка» Вязание ручек 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 27 «Кошечка» Вязание ножек. 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 16 17 18 19 23 24 25 24 «Кошечка» Вязание тела. Ввязывание ручек в тело. «Кошечка» Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 30 «Кошечка» Вязание ушек 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 31 Оформление мордочки кошечки. Хвостик Сшивание деталей 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин групп овая МУК итоговы КДЦ й Итого 64 28 29 32 п л а н Знакомство с вязанием спицами. Выбор оптимального номера спиц и пряжи. Выбор цветовой гаммы. Набор петель 2 ф а к т Форма контроля 1 Место проведения Тема занятия Форма занятия Дата Кол-во часов № п/п Время проведения занятия Модуль 2 «Одежда для игрушек» 2 2 занятия группо по 40 вая минут МУК КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий текущий КДЦ 3 Лицевые и изнаночные петли 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 4 Лицевая гладь 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 5 Прибавки и убавки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 25 6 Накид 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 7 Вязание резинки 1*1 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ 8 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 9 Выбор цветовой гаммы. Подбор материалов. Вязание шарфика 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ 10 Вязание шарфика 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ 11 Вязание шапочки, резинка 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 12 Вязание шапочки, формирование прорезей Вязание шапочки, формирование макушки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 14 Вязание шапочки, изготовление помпона 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 15 Вязание шапочки, сборка и оформление 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 16 Вязание накидки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 17 Вязание накидки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 18 Вязание накидки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 19 Вязание накидки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 20 Вязание платья, реглан 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 13 26 21 Вязание платья, рукава 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 22 Вязание платья, формирование отверстий для пояса Вязание платья, прибавки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 24 Вязание платья, нижняя часть 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 25 Вязание платья, завершение 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 26 Вязание платья, сборка и оформление 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК итоговы КДЦ й 27 Изготовление выставочных работ 28 28 занятий группо по 40 мин вая МУК текущий КДЦ Итого 80 23 п л а н История вязания крючком «амигуруми » Техника безопасности. Выбор крючка и пряжи, необходимых материалов. 2 3 ф а к т 2 2 занятия группо по 40 вая минут Вязание основы каркасной игрушки 2 занятия Изготовление каркаса группо 2 по 40 мин вая Вязание ручек с каркасом 2 27 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ Форма контроля 1 Место проведения Тема занятия Форма занятия Дата Кол-во часов № п/п Время проведения занятия 2-й год обучения Модуль 1 «Вязание игрушек амигуруми» текущий МУК текущий КДЦ МУК текущий КДЦ 4 Вязание ножек с каркасом 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 5 Формирование каркаса для тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 6 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 7 Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 8 Соединение головы и тела с помощью каркаса Оформление игрушки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 9 10 11 12 Вязание каркасной игрушки «Кошечки» 2 занятия Выбор цветовой группо 2 по 40 мин гаммы пряжи, подбор вая крючка.. Подбор необходимых материалов для вязания кошечки 2 занятия Игрушка «Кошечка» . группо 2 по 40 мин Формирование вая каркаса. 2 занятия Игрушка «Кошечка» группо 2 по 40 мин Вязание ручек вая МУК текущий КДЦ МУК текущий КДЦ МУК текущий КДЦ 13 «Кошечка» Вязание ножек 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 14 «Кошечка» Вязание тела. 2 2 занятия по 40 минут группо вая МУК текущий КДЦ 15 «Кошечка». Ввязывание ручек в тело. «Кошечка» Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия группо по 40 мин вая МУК текущий КДЦ «Кошечка» Вязание ушек, хвостика 2 2 занятия по 40 мин МУК текущий КДЦ 16 17 28 группо вая 18 19 20 Сборка деталей. Оформление мордочки кошечки. Выбор цветовой гаммы пряжи, подбор крючка.. Подбор необходимых материалов для вязания куклы «Казачки» Формирование каркаса. 2 2 занятия по 40 мин группо вая Вязание каркасной куклы «Казачка» 2 занятия группо 2 по 40 мин вая МУК текущий КДЦ МУК итоговый КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 21 Вязание рук 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 22 Вязание рукавов 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 23 Вязание ботинок 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 24 Вязание ног 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 25 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 26 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 27 Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 28 Вязание парика. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 29 Оформление головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 30 Сшивание деталей 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК итоговый КДЦ Профессии моего региона 29 31 Профессии Краснодарского края 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 32 Игра «Профессии – это…». Проект «Атлас профессий» Итого 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК Творческ КДЦ ий проект 64 Модуль 2 «Одежда для игрушек» 2 2 занятия группо по 40 вая минут МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 3 Пошив юбки для казачки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 4 Оформление оборками 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 5 Оформление юбки вышивкой 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 6 Оформление рукавов вышивкой 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 7 Пошив нижней юбки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 8 Выбор цветовой гаммы. Подбор материалов. Вязание фартука крючком для казачки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 9 30 Форма контроля Знакомство с материалами для пошива одежды. Выбор выкройки. Выбор цветовой гаммы. Пошив юбки для казачки ф а к т Место проведения п л а н Форма занятия 1 Время проведения занятия Тема занятия Кол-во часов Дата Воспитательный компонент № п/п Вязание фартука крючком для казачки Вышивка на фартуке 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 12 Вязание накидки на голову казачки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 13 Вязание накидки на голову казачки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 14 Вязание шапочки для кошечки. Резинка Вязание шапочки, формирование прорези для ушек Вязание шапочки, оформление макушки. Вязание шапочки, изготовление помпона Вязание шапочки, сборка и оформление Вязание платья для кошечки. Расчет петель. Выбор материалов Вязание платья, реглан 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 10 11 15 16 17 18 19 20 21 Вязание платья, рукава 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 22 Вязание платья, формирование отверстий для пояса Вязание платья, прибавки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 23 31 24 Вязание платья, нижняя часть 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 25 Вязание платья, завершение 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 26 Вязание платья, сборка и оформление Изготовление выставочных работ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК итоговый КДЦ 28 28 занятий группо по 40 мин вая Итого 80 27 МУК текущий КДЦ п л а н История вязания крючком «амигуруми » Техника безопасности. Выбор крючка и пряжи, необходимых материалов. 2 ф а к т 2 2 занятия группо по 40 вая минут Вязание основы каркасной игрушки 2 занятия Изготовление каркаса группо 2 по 40 мин вая МУК КДЦ Форма контроля 1 Место проведения Тема занятия Форма занятия Дата Кол-во часов № п/п Время проведения занятия 3-й год обучения Модуль 1 «Вязание игрушек амигуруми» текущий МУК текущий КДЦ 3 Вязание ручек с каркасом 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 4 Вязание ножек с каркасом 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 5 Формирование каркаса для тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 6 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 32 7 Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 8 Соединение головы и тела с помощью каркаса Оформление игрушки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 9 10 11 12 Вязание каркасной игрушки «Кошечки» 2 занятия группо Выбор цветовой 2 по 40 мин вая гаммы пряжи, подбор крючка.. Подбор необходимых материалов для вязания кошечки 2 занятия группо Игрушка «Кошечка» . 2 по 40 мин вая Формирование каркаса. 2 занятия группо Игрушка «Кошечка» 2 по 40 мин вая Вязание ручек МУК текущий КДЦ МУК текущий КДЦ МУК текущий КДЦ 13 «Кошечка» Вязание ножек 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 14 «Кошечка» Вязание тела. 2 2 занятия по 40 минут группо вая МУК текущий КДЦ 15 «Кошечка». Ввязывание ручек в тело. «Кошечка» Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия группо по 40 мин вая МУК текущий КДЦ «Кошечка» Вязание ушек, хвостика Сборка деталей. Оформление мордочки кошечки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 16 17 18 19 Вязание каркасной куклы «Казачка» 2 занятия группо Выбор цветовой 2 по 40 мин вая гаммы пряжи, подбор крючка.. Подбор необходимых 33 МУК итоговый КДЦ 20 материалов для вязания куклы «Казачки» Формирование каркаса. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 21 Вязание рук 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 22 Вязание рукавов 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 23 Вязание ботинок 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 24 Вязание ног 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 25 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 26 Вязание тела 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 27 Вязание головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 28 Вязание парика. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 29 Оформление головы 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 30 Сшивание деталей 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК итоговый КДЦ Профессии моего региона 2 занятия 2 по 40 мин группо вая МУК текущий КДЦ 2 занятия по 40 мин группо вая МУК Творческ КДЦ ий проект 31 Профессии Краснодарского края 32 Игра «Профессии – это…». Проект «Атлас профессий» Итого 2 2 64 34 Модуль 2 «Одежда для игрушек» 2 2 занятия группо по 40 вая минут МУК КДЦ текущий 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 3 Пошив юбки для казачки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 4 Оформление оборками 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 5 Оформление юбки вышивкой 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 6 Оформление рукавов вышивкой 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 7 Пошив нижней юбки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 8 Выбор цветовой гаммы. Подбор материалов. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 9 Вязание фартука крючком для казачки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 10 Вязание фартука крючком для казачки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 11 Вышивка на фартуке 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 12 Вязание накидки на голову казачки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 2 35 Форма контроля Знакомство с материалами для пошива одежды. Выбор выкройки. Выбор цветовой гаммы. Пошив юбки для казачки ф а к т Место проведения п л а н Форма занятия 1 Время проведения занятия Тема занятия Кол-во часов Дата Воспитательный компонент № п/п 13 Вязание накидки на голову казачки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 14 Вязание шапочки для кошечки. Резинка 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 15 Вязание шапочки, формирование прорези для ушек Вязание шапочки, оформление макушки. 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 17 Вязание шапочки, изготовление помпона 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 18 Вязание шапочки, сборка и оформление 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 19 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 20 Вязание платья для кошечки. Расчет петель. Выбор материалов Вязание платья, реглан 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 21 Вязание платья, рукава 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 22 Вязание платья, формирование отверстий для пояса Вязание платья, прибавки 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 24 Вязание платья, нижняя часть 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 25 Вязание платья, завершение 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ текущий 26 Вязание платья, сборка и оформление 2 2 занятия по 40 мин группо вая МУК КДЦ итоговый 16 23 36 27 Изготовление выставочных работ 28 Итого 80 28 занятий по 40 мин группо вая МУК КДЦ Раздел 3 Комплекс организационно-педагогических включающий формы аттестации текущий условий, 3.1 Условия реализации программы Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение, наличие необходимых инструментов и материалов. Учитывая специфику работы детей с колющими режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в программе. Требуются отдельные рабочие места для каждого ребенка. Материально – техническое оснащение Для работы по программе необходимо: - помещение (кабинет); - качественное электроосвещение; - столы и стулья не менее 15 шт.; - шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий; - инструменты и материалы (швейные иглы, вязальные крючки, пряжа, мулине,синтепон, фурнитура для украшений); - канцелярские принадлежности. Информационное обеспечение: - книги, журналы; - методические пособия; - технологические карты;- схемы работ, образцы работ; - интернет источники. 3.2. Формы аттестации Для отслеживания результативности образовательного используются следующие виды контроля: 1. Начальный контроль. Проводится в форме беседы. 37 процесса 2. Текущий контроль (в течение периода обучения). Проходит в форме анализа практических работ. 3. Промежуточный контроль (январь). В форме открытого занятия. 4. Итоговый контроль (май) в форме отчѐтной выставки. 5. Для определения результативности образовательной программы педагогом ведется мониторинг. Оценка знаний и умений детей – это вспомогательный процесс, который способствует успешному течению всего образовательного процесса в объединении, где дети не только обучаются, но имеют широкие возможности для разнообразных форм общения и творческой самореализации. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, материалы анкетирования и тестирования, протокол уровня обученности, мониторинг в конце учебного года, журнал посещаемости. Выставка детских работ позволяет оценить знания, умения обучаемых, приучает детей справедливо и объективно оценивать свою работу, работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче. По результатам оценки проводится отбор работ для участия в районных и краевых конкурсах. В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы. 3.3.Оценочные и методические материалы Работы оцениваются по следующим критериям: - качество выполнения изучаемых на занятиях техник и работы в целом; - степень самостоятельности при изготовлении работы; - уровень творческой деятельности (выполнение работы по описанию, выполнение в соответствии с технологией, внесение в работу собственных идей). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие (готовая работа) - поделка, грамота, сертификат, диплом участника (выставок, конкурсов), портфолио учащихся, статьи, открытое занятие. Критерии оценки ЗУН по разделу Цель: выявить знания и умения учащихся. Показатели Количество Высокий Уровень (5б.) 5 и более Средний Уровень (4б.) 3 работы 38 Низкий Уровень (3б.) Менее 3 работ выполненных работ Качество выполненных работ Оригинальность Изделие выполнено по описанию. Модель выполненаы по требованиям образца В каждое изделие внесены свои идеи, доработки Изделия выполнены по описанию с небольшими отклонениями. Качество работы ниже требуемого. Изделие выполнено с отступлением от описания, не соответствует образцам. В 50% работы внесены свои идеи, доработки Изделия выполнены по образцу Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся (количество и качество работ) ФИО Кол-во вып. работ Качество вып. работ Оригинальность Итого Система оценки. Количество полученных баллов по показателям суммируются: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний уровень; 9 баллов - низкий уровень. Критерии оценки ЗУН к итоговому контролю Цель: выявить знания и умения обучающихся Форма контроля: выставка. В конце учебного года по результатам года обучения проводятся итоговые выставки. При подведении итогов выявляются учащиеся с высоким, средним, низким уровнем обученности. Показатели Высокий Средний Низкий Уровень (5б.) Уровень (4б.) Уровень (3б.) Количество 5 и более 3 работы Менее 3 работ выполненных работ Качество выполненных работ Работы Работы выполнены по выполнены по описанию. описанию с Работы небольшими выполнены по отклонениями. требованиям Качество работы 39 Изделие выполнены с отступлением от описания, не соответствует образцам. Оригинальность образца В каждую работу внесены свои идеи, доработки ниже требуемого. В 50% работы Работы внесены свои выполнены идеи, доработки образцу по Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся (количество и качество работ по итогам года) Кол-во Качество ФИО выполненных выполненных Оригинальность Итого работ работ Количество работ и количество баллов, полученных учащимся в результате педагогического контроля, суммируются. Система оценки: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний уровень; 9 баллов – низкий уровень. Методические материалы В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительный, иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, креативный, экскурсии. Инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год: в начале первого и второго полугодия. Техника безопасности проверяется при работе на каждом занятии. Методы обучения: -Объяснительно-иллюстрированный метод Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний. -Репродуктивный метод - направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести(репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа. - Исследовательский метод- направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает 40 проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности. -Метод воспитания убеждение, поощрение, упражнение стимулирование, мотивация и др. Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия. С целью более широкого ознакомления детей с материалом и повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал, создаются и используются презентации, созданные в программе POWER POINT. Список литературы: 1. Аскарова О. С. – Амигуруми. Милые зверюшки, связанные крючком – М: АСТ, 2013 2. Денисова Н.А. Пушистики и мохнатики. - Москва, 2005. 3. Вышивка стежками. Шаг за шагом/ под ред. Анны Скот. Изд. ХарьковБелгород, 2017 4. Ковпак Н. Цветы, связанные крючком. - Москва, 2005. 5. Мак-Таг Фиона Вязаные игрушки. - Москва, 2004. 6. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – Москва, 2000. 7. Стародуб К. Мягкая игрушка для начинающих.- Ростов- на- Дону, 2005. 8. Столярова А.М. Вязаная игрушка. –Москва, 2000. 9. Ю. Оголь – Вязунчики. Вязание игрушек крючком. М: Хоббитека, 2020 г. 10. https://amimore.ru/ 11. https://www.amigurumi-shemy.ru/ 12. https://kru4ok.ru/amigurumi-kryuchkom-dajjdzhest/ Приложение 1 Д О Г О В О Р №________ о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ст.Кущѐвская ______________202_ г. 41 Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества (в дальнейшем МАОУ ДО ДТ), в лице директора Беленко Ларисы Олеговны, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ , именуемое в дальнейшем «Организация», в лице __________________________________________ ______________________________________________________________________________________ , действующего на основании ________________________, с другой стороны, далее именуемые совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с целью развития дополнительного образования заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач: реализация дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей; организация и проведение досуговых, массовых мероприятий; информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования. В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны: совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке, определенном дополнительным соглашением сторон; содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в порядке, определенном дополнительным соглашением сторон; взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном законом порядке, содействуют информационно-методическому, консультационному обеспечению деятельности друг друга в рамках настоящего договора. 1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора и должны содержать ссылку на него. 1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли. 1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют наличие соответствующей лицензии. 1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих законность деятельности стороны. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей. 2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании образовательной деятельности. 2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут быть установлены дополнительными договорами или соглашениями. 2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество друг друга. Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования имуществом в каждом конкретном случае. 42 Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи. 2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления имущества были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его предоставлении в пользование. 2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях Образовательного учреждения, МАОУ ДО ДТ несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях МАОУ ДО ДТ, если иное не предусмотрено дополнительным договором или соглашением. 3. Срок действия договора 3.1. Настоящий договор заключѐн до 31 декабря 2024 года. Договор автоматически продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его прекращении. 4. Условия досрочного расторжения договора 4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут: - по инициативе одной из Сторон; - в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора; - в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с предварительным уведомлением другой стороны за два месяца. 5. Ответственность Сторон 5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений. 5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Заключительные положения 6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Договора. 6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров. 6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе действующего законодательства. 6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон. 7. Адреса и реквизиты Сторон Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества ( МАОУ ДО ДТ) ИНН 2340012857 КПП 234001001 БИК 040349001 ОГРН 1022304247460 Адрес: Краснодарский край, ст.Кущѐвская, ул.Ленина,14 Телефон 8(86168) 5-43-16 Электронная почта: ddtkusch@yandex.ru ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Адрес: _________________________________________ _________________________________________ Тел./факс: Электронная почта 43 Директор_________________ Л.О.Беленко ________________________________________ Приложение 2 Раздел воспитания. Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребѐнка, формирование культуры здорового образа жизни, профессионального 44 самоопределения в соответствии с личностными возрастными особенностями у детей среднего и старшего школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Задачи: - воспитывать у детей интерес к художественным видам творчества; - развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; - развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира; - формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами выбора профессии; - формировать активную гражданскую позицию, чувство верности Отечеству. Планируемые формы и методы воспитания: - развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); - закладываются нравственные основы личности (ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); - сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. - прививается культура чувств. Организационные условия: подбор тематического материала; использование простых и сложных средств; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью материала. Выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения. Календарный план воспитательной работы 45 Февраль Январь Декаб рь Ноябрь Октябрь Сентябрь Дата проведения Тема мероприятия Форма проведения Проведение инструктажа по ТБ. Беседа о личной безопасности «Правила дорожного движения». Беседа о дне пожилых людей «Старость нужно уважать!» Акция по ПДД «Правила дорожного движения» Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки». День народного единства «В дружбе - сила!». Всемирный день прав ребенка «Права и обязанности ребенка». Беседа Беседа Беседа День Матери «Мама – мой ангел!» Правила безопасности на новогодних праздниках. Беседа Рождественские святки Беседа Направление воспитательной работы Воспитание здорового образа жизни Воспитание здорового образа жизни Духовнонравственное Воспитание здорового образа жизни Духовнонравственное Гражданскопатриотическое Духовнонравственное Духовнонравственное Воспитание здорового образа жизни Духовнонравственное Беседа «Будем вежливы». эстетическое «Освобождение Кущѐвской от немецко-фашистских захватчиков». Наши защитники Гражданскопатриотическое 46 Беседа Гражданскопатриотическое Март Апрель Май Беседа о Международном женском дне: «Мама, милая моя!». Беседа на тему: «Добрые дела». Беседа «Такой далекий космос», посвященная Дню космонавтики. В здоровом теле – здоровый дух. Беседа к празднованию Дня Победы «Помним, чтим, гордимся». Правила безопасного поведения на водоемах в летнее время. ТБ. Беседа Духовнонравственное Беседа Духовнонравственное Учебнопознавательная Беседа Беседа Воспитание здорового образа жизни Гражданскопатриотическое Воспитание здорового образа жизни Приложение 3 Оценочные материалы. Диагностика уровня знаний и умений 47 Уровень Умение правильно вязать развития изделие по схеме, образцу. ребенка Высокий Ребенок самостоятельно вяжет изделие, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Средний Низкий Ребенок допускает незначительные ошибки в изделии по образцу, схеме, но самостоятельно "путем проб и ошибок» исправляет их. Допускает ошибки в вязании, изделие не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого Умение правильно вязать изделие по замыслу Ребенок самостоятельно создает изделия, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов вязания Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать изделие, но затрудняется в объяснении его особенностей. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способы вязания ребенок не может. Качественная характеристика уровней сформированности у детей конструктивных навыков в вязании крючком Высокий уровень: (28-36 баллов) Ребенок самостоятельно выделяет основные части изделий. Анализирует, находит конструктивное решение. Знает и различает разнообразные способы вязания. Самостоятельно планирует этапы создания собственного изделия. Создает изделие по схеме. Умеет создавать изделия. Охотно работает в коллективе. Средний уровень: (18-27 баллов) Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части изделия и характерные детали, затрудняется в чтении схем, допускает ошибки в их названии. Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном вязании изделия по схеме. С помощью взрослого подбирает необходимый материал, недостаточно самостоятелен в вязании. При помощи взрослого вяжет по схеме. В процессе работы не проявляет фантазию и воображение. Умеет работать в коллективе. Ребенок испытывает затруднения в чтении схем. Требуется помощь при назывании элементов вязания. Низкий уровень: (ниже 18 баллов) Ребенок не выделяет основные приемы вязания и характерные детали, допускает ошибки при анализе схем, даже с 48 помощью взрослого не может прочесть схемы. Не различает способы вязания. Ребенок не умеет создавать изделие по схеме и образцу, подбирает необходимый материал только с помощью взрослого. Не проявляет инициативы. Испытывает трудности во взаимодействии с другими детьми или отказывается работать в коллективе. . Оценочные материалы. Диагностическая карта сформированности у детей конструктивных навыков в вязании. ФИО ребенка Называет виды плетения Работает по схемам Создает сложные изделия Создает по творческому замыслу Плетет подгруппами Плетет по образцу Создает по схеме Умение рассказать об изделии Индивидуальная карта наблюдения детского развития: Ф.И. ребенка, возраст __________________________________________________ Критерии оценки Дата фиксации наблюдения Сентябрь Январь Май Знает технику безопасности при работе с крючком Знает виды вязания Умеет создавать изделия по схеме Умеет правильно создавать изделия по образцу Умеет правильно конструировать изделие по инструкциям педагога Может создать изделие по памяти Условные обозначения: «2» справляется без помощи педагога; «1» справляется, но требуется со стороны педагога; «0» не справляется. Приложение 4 49 Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________ Объединение: _________________________________________________ Цель: ________________________________________________________ Задачи: ______________________________________________________ Срок реализации программы: ___________________________________ Название и № раздела программы Название и № темы Кол-во часов Формы и методы изучения учебного материала Образовательные результаты, их сроки 50 Формы проверк и, сроки Индивидуальные результаты, сроки