11. Тестопластика +

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик образования………………………1
1.1. Краткое описание программы…………………………………………...1
1.2. Пояснительная записка………………………………………………......2
1.3. Цель и задачи программы…………………………………………….....5
1.4. Учебный план…………………………………………………………….7
1.5. Планируемые
результаты………………………………………………..18
2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………...19
2.1.Условия реализации программы ………………………………………..21
2.2.Оценочные и методические
материалы………………………………....22
Список литературы…………………………………………………………..27

Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28
августа 2018 года, регистрационный № 25016);
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных

правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ( гл.VI);
13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
Пояснительная записка
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических
материалов создаются
объемные фигурки и целые
композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает ребенку
удивительную возможность моделировать мир и свое представление в нем в
пространственно – пластичных образах. Лепка – это и самый осязаемый вид
художественного творчества: ребенок не только видит то, что создал, но и
трогает, берет в руки и в любой момент ее изменяет.
Каждый день мы в нашей жизни так или иначе используем тесто. Чаще в
виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда – то давным давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки,
которые можно назвать даже
произведениями искусства.
Как они
сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому
они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.
В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества.
Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в
одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы
научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех
отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и
не требует практически никаких затрат.
Программа «Тестопластика + » направлена на социальноэкономическое развитие муниципального образования Кущѐвский
район и всего региона в целом, в соответствии со стратегией социальноэкономического развития муниципального образования Кущевский район,
утвержденной Решением совета муниципального образования Кущевский
район от 16 декабря 2020 года. Программа «Тестопластика+» имеет
художественную направленность, в объем материала внесены изменения в
соответствии с практическим опытом педагога, в подборе и порядке тем,
распределении часов. Программа адаптирована к конкретным условиям
учреждения. В программу включен региональный компонент и темы

патриотической направленности. Программа
ограниченными возможностями здоровья.

доступна

для

детей

с

Актуальность данной программы определяют современные требования к
образовательной среде, в которой естественным является организация
обучения с использованием как традиционных, так и дистанционных форм
обучения. Занятия лепкой в рамках данной программы помогают детям
осознать связь истории развития данного вида искусства и его связь с
окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать
посильное участие в создании художественной среды.
В содержание программы включена работа с пластилином. Пластилин
имеет свои преимущества. Современный пластилин яркий, пластичный, не
липнущий к рукам. Большой выбор цветов дает возможность создавать
красочные поделки и композиции.
В программе обучения обучающиеся
научатся самостоятельно
изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных,
близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить
ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят
частичку души и любви ребенка. Поэтому программа «Тестопластика+»
является актуальной и в наше время.
Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего
обучения и развития ребѐнка в целом. Огромнейшей задачей является
воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого.
Поэтому также новизной данной образовательной программы является
понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на
развитие интеллекта воспитанника, его морально-волевых и нравственных
качеств.
Новизной данной программы является то, что по форме организации
образовательного процесса она является модульной и состоит из двух
модулей: Модуль 1: «Основы лепки из соленого теста», Модуль 2:
«Основы предметной лепки». Программа включает в себя не только
обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективно
сюжетно – тематических композиций, для изготовления которых
используются поделки из соленого теста и пластилина. В планы занятий
вводятся появляющиеся новинки декоративного искусства в области лепки,
что делает творчество модным и современным.
Программа реализуется в сетевой форме при наличии договора совместно с
МБДОУ д\с №24.

Сетевое взаимодействие осуществляется на основе Положения о реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
сетевой форме и договора о сетевом взаимодействии. Приложение 1.
Педагогическая
целесообразность
программы
определяется
важностью и востребованностью в начальном звене школы, в том числе
занятостью досуга детей. Определяется учѐтом возрастных особенностей
учащихся, широкими возможностями социализации в процессе трудовых
навыков, развитие мелкой моторики, речи, пространственного мышления и
эстетического вкуса.
Отличительные особенности Программа дает материал по
«восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным
приемам на более высоком и сложном уровне. Дети имеют возможность
изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть
результат своей работы.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного
возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие,
воспитывает уверенность в себе.
Адресат программы. Программа «Тестопластика+» рассчитана для
обучающихся 5-7 лет, в объеме 144 учебных часа. Основу программы
составляют комбинированные и практические часы. Принимаются дети по
персонифицированному индивидуальному сертификату (ПФДОД) в возрасте
от 5 до 7 лет не имеющие предварительной подготовки. При приѐме
учитывается личный интерес и мотивация к данному виду деятельности.
Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. В программе
предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями,
разного уровня развития:
- талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей;
- детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
(развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия
мотивации к участию в занятиях;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка
от педиатра.
- с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в объединении
строиться по индивидуальному маршруту. (Приложение 4)
Модульная Программа «Тестопластика+» имеет ознакомительный
уровень, который направлен на развитие интереса и мотивации детей к
лепке, на приобретение базовых знаний и умений, необходимых для работы с

природными видами пластического материала, формирование любви к
творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает
основы практических навыков. Ознакомительный уровень даѐт возможность
освоить элементарные приѐмы лепки, учит анализировать формы предметов,
знакомит с народным творчеством. Улучшает координацию движений детей,
укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии,
зрительного и образного мышления, памяти.
Прикладная творческая деятельность развивает у
обучающихся
художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы,
даѐт
полноценное
видение
художественного
образа,
развивает
эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и
способы выразительности, а также соотносить содержание произведения
искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.
Полученные навыки обучающимися при освоении
программы
«Тестопластика+» дают возможность применять их на практике основных
общеобразовательных программах художественной направленности в школе.
Образовательный потенциал ознакомительного
уровня способствует
формированию у обучающихся навыков самостоятельной творческой
работы, по приобщению к творческой деятельности.
Форма обучения - очная. (При необходимости возможно проведение
дистанционных занятий). Общее количество часов – 144 часа. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом для отдыха. Учебный час
очно - 30 мин, с использованием дистанционных технологий – 20 мин.
Особенности образовательного процесса Условия приѐма детей:
запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор
дополнительного
образования
детей
Краснодарского
края»
https://p23.навигатор. дети/.
Преимущества соленого теста:
- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- Легко отмывается и не оставляет следов;
- Безопасно при попадании в рот;
- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
- Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически
неограниченные;
- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...
- С готовым изделием можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Личностно-ориентированный подход.
- Научность.
- Доступность.

- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
- Личностно - ориентированный подход
Методы:
- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы:
- Индивидуальные
- групповые.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из
соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности
ребенка через изготовление украшений, сувениров и поделок из соленого
теста.
Задачи:
Предметные:
-знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
- учить соблюдать правила техники безопасности;
- стремится к поиску, самостоятельности;
- учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из
отдельных частей, создание образов;
Личностные:
-мотивировать на учебную деятельность и устойчивый интерес к виду
изобразительной деятельности лепка;
-познакомить с различными видами пластического материала для лепки;
-научить свободно, владеть приѐмами и способами лепки;
-развивать творческую индивидуальность учащегося, его личностной
свободы в процессе создания художественного образа;
Метапредметные:
-формировать способность понимать учебную задачу;
-формирование знаний в области цветоведения;
-формировать умение организовывать своѐ рабочее место сохранять порядок
на рабочем месте;
-обобщать и оценивать свои достижения на уроке;
-вступать в речевое общение.
Педагогическая целесообразность программы определяется с учѐтом

возрастных особенностей обучающихся, широким спектром возможностей
социализации ребѐнка в процессе привития трудовых навыков, развития
мелкой моторики, пространственного мышления и эстетического вкуса.
Предполагаемый результат:
-овладеют навыками и приѐмами лепки;
-освоят первичные навыки использования инструментов (стеки разного
типа);
-научатся лепить с натуры птиц, животных и человека с использованием
различных способов лепки по частям, из целого куска, передавая
характерные признаки, фактуру поверхности (гладкую, лохматую, колючую,
пушистую и пр.);
-научатся изображать несложные сюжетные композиции;
- освоят приѐмы декорирования изделия, украшать их налепами,
углублѐнным рельефом.
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Тестопластика»
1 год обучения - ознакомительный уровень
№п/п

Наименование

Количество часов

раздела

Всего

Воспитательный Теория
компонент

Практика

3

4

57

I
МОДУЛЬ

«Основы лепки 64
из
соленого
теста»

1

Технология
12
работы с солѐным
тестом

1

11

2

Технология сушки 12
и обжига изделий
из соленого теста

1

11

3

Технология
14
раскраски изделий
из соленого теста

1

13

4

Основные этапы 12
изготовления
поделок
из
солѐного теста

1

11

5

Технология
14
выполнения
изделий
из
соленого теста.

II
МОДУЛЬ

«Основы
предметной
лепки»

1

2

1

13

4

71

Плоские поделки 40
из соленого теста

2

38

Объѐмные поделки 40
из солѐного теста

2

38

80

5

1.МОДУЛЬ. «Основы лепки из соленого теста»
Реализация этого модуля направлена на развитие интереса и мотивации
детей к лепке, на приобретение знаний и умений, необходимых для работы с
природными видами пластического материала, формирование любви к
творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает
основы практических навыков. Программа даѐт возможность освоить
элементарные
приѐмы лепки, учит анализировать формы предметов,
знакомит с народным творчеством. Улучшает координацию движений детей,
укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии,
зрительного и образного мышления, памяти.
Полученные навыки обучающимися при освоении модуля «Основы
лепки из соленого теста» дают возможность применять их на практике
основных
общеобразовательных
программах
художественной
направленности школе. Образовательный потенциал модуля данного уровня
способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной
творческой работы, по приобщению к творческой деятельности.
Цель модуля «Основы лепки из соленого теста» :
Создание условий для развития
развитие творческих способностей,
фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний,
умений и навыков в лепке.
Прививать эстетический вкус, нормы этического воспитания. Развивать
чувство прекрасного, знакомить с традициями, с «языком» формы
предметов, орнаментом, технологией изготовления и особенностями
материала, учит передавать настроение, посредством лепки.
Задачи:
-познакомить с различными видами пластического материала для лепки;
-научить свободно, владеть приѐмами и способами лепки;

-формирование знаний в области цветоведения;
-формировать умение организовывать своѐ рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-обобщать и оценивать свои достижения на уроке;
-вступать в речевое общение.

Учебно - тематический план
1.МОДУЛЬ «Основы лепки из соленого теста»
№

Тема

п/п

1

2

Количество часов
Всего

Вводное
занятие. 2
Знакомство
в
коллективе. Знакомство
с программой, режимом
занятий.
Техника
безопасного поведения и
работы на занятиях.

Воспитатель
ный
компонент

Теория

1

1

Технология сушки и 10
обжига
изделий
из
соленого теста.

4

Технология
раскраски 16
изделий из соленого
теста.

Форма контроля

Беседа.
Педагогическое
наблюдение

Технология выполнения 20
изделий из соленого
теста.

3

Практика

4

16

Практическая
деятельность.
Педагогическое
наблюдение

1

2

7

Педагогическое
наблюдение.

6

10

Беседа
Практическая
деятельность.
Педагогическое
наблюдение

5

Технология
сочетания
изделий из соленого
теста с природными
материалами.

4

1

3

Беседа
Практическая
деятельность.
Педагогическое

наблюдение
6

Творческопоисковая 10
работа, самостоятельная
работа учащихся.

7

Итоговое
занятие. 2
Выставка детских работ

Итого:

64

1

-

9

Приобретение опыта
самостоятельной
деятельности

2

Беседа
Педагогическое
наблюдение

3

14

47

Содержание 1.МОДУЛЬ «Основы лепки из соленого теста»
1.Введение. Новое направление декоративно-прикладного искусства
-1час
Теория: Новые направления в декоративно-прикладном искусстве.
Знакомство с народной лепной игрушкой. Знакомство с программой работы
детского объединения.
Практическая работа: Психологические игры на преодоление затруднений в
отношении между детьми в детском объединении. Слайд-презентация для
ознакомления с народными ремѐслами, народной лепной игрушкой.
1.2. Понятие о материалах и инструментах. Знакомство с правилами
техники безопасной работы инструментами и приспособлениями- 1 час
Теория: Приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями
при лепке. Техника безопасной работы инструментами и приспособлениями.
Производственная санитария. Свойства солѐного теста. Планирование
трудового процесса.
Практическая работа: Практическая работа по приобретению навыков работы
инструментами и приспособлениями.
1.3. Рецепты изготовления солѐного теста. Оборудование рабочего места.
Теория: Основные ингредиенты солѐного теста. Рецептура приготовления
солѐного теста, используемые добавки для лепки различных изделий.
Качество и свойства различных видов теста. Оборудование рабочего места.
Правила хранения материалов.
Практическая работа: Практическая работа по приобретению навыков
вымешивания солѐного теста. Организация рабочего места.
1.4.*Рецептура солѐного теста для мелких или крупных деталей
Теория: Основные ингредиенты солѐного теста для мелких изделий с
добавлением крахмала и крема. Рецептура приготовления солѐного теста для
крупных изделий с добавлением клея ПВА. Качество и свойства различных
видов теста. Правила хранения материалов. Исследовательская деятельность
по вопросам рецептуры солѐного теста.
Практическая работа: Практическая работа по приобретению навыков
вымешивания солѐного теста для мелких и крупных изделий.
2 МОДУЛЬ. «Основы предметной лепки»

В предметной лепке обучающиеся
лепят отдельные конкретные
изображения – фрукты, овощи, игрушки, фигуры людей и животных,
бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа. Изображение
отдельных предметов для ребѐнка является более простым, чем, например, в
рисовании, т. к. он имеет дело с реальным объѐмом, и ему нет надобности
прибегать к условным средствам изображения. Дети быстрее овладевают
изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы.
Практика показывает, что в результате обучения детей можно подвести к
правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а
затем пластическим способом (барышня, ѐжик).
Цели и задачи:
- стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;
- воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами и
инструментами;
- продолжать формировать умение выполнять определенные действия по
словесной инструкции;
- продолжать воспитывать личностные качества (усидчивость, терпеливость,
настойчивость,
целеустремленность,
творческую
инициативность,
активность, дружелюбие);
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям скульптуры,
процессу и результатам творчества (своего и других детей);
- умение соотносить свои действия с действиями других детей при выполнении коллективной работы; - умение сорадоваться и сопереживать
окружающим людям, пластическим образам, созданным в скульптуре.

Учебно - тематический план
2.МОДУЛЬ «Основы предметной лепки»
№

Тема

Количество часов

п/п

1

Технология
изготовления
изделий

Всего

Воспитател Теория
ьный
компонент

Практик
а

Форма контроля

20

1

15

Беседа.

4

плоских

Педагогическое
наблюдение

2

Вылепливание
отдельных деталей

20

1

9

10

Выполнение практической
работы

3

Склеивание
деталей 10
между собой и на
основу

1

2

7

Выполнение практической
работы

4

Оформление,
деталей

окраска 20

1

2

17

Выполнение практической
работы

5

Изготовление мелких и 10
крупных
лепных
элементов.

1

2

7

Выполнение практической
работы

5

19

56

ИТОГО:

80

Содержание 2. МОДУЛЬ «Основы предметной лепки»
Технология изготовления плоских изделий
1. Вылепливание отдельных деталей
Теория: Технология изготовления различных видов листьев, цветов, фруктов
и ягод. Приѐмы плетения. Разные способы лепки - сплющивание,
защипывание, примазывание, раскатывание, мелкие налепы.
Практическая работа: Практическая работа по приобретению навыков
вылепливания отдельных деталей, обработка их при помощи подручных
средств.
2. Склеивание деталей между собой и на основу
Теория: Соединение деталей. Сопоставление окружающих форм
предметов, объектов с полученными деталями. Закрепление знаний
технологических процессов. Правила и способы склеивания лепных изделий.
Практическая
работа:
Изготовление
фоторамок.
Закрепление
технологических процессов. Правила и способы склеивания лепных изделий.
3. Оформление, окраска лепных плоских изделий
Теория: Приѐмы окраски лепных плоских изделий. Изготовление панно из
солѐного теста. Приѐмы и правила оформления лепных плоских изделий.
Практическая работа: Изготовление панно из солѐного теста.
4. Изготовление мелких и крупных лепных элементов.
Теория: Приѐмы вылепливания мелких лепных деталей. Приѐмы
вылепливания крупных деталей. Секреты сушки мелких деталей.
Исследовательская деятельность сравнения мелких и крупных деталей.
Практическая работа: Практическая работа по приобретению навыков
вылепливания мелких и крупных деталей из солѐного теста.
Предполагаемый результат.
2 МОДУЛЬ «Основы предметной лепки»
-овладеют навыками и приѐмами лепки;
-освоят первичные навыки использования инструментов (стеки разного
типа);
-научатся лепить с натуры, а также по памяти (по представлению) птиц,
животных и человека с использованием различных способов лепки по
частям, из целого куска, передавая характерные признаки, фактуру
поверхности (гладкую, лохматую, колючую, пушистую и пр.);
-научатся изображать несложные сюжетные композиции;

- освоят приѐмы декорирования
углублѐнным рельефом.

изделия,

украшать

их

налепами,

Раздел 2. «Комплекс организационно - педагогических условий,
включающий формы аттестации»
Календарный учебный график
1.МОДУЛЬ «Основы лепки из соленого теста»
№
п\п

1.

2

3.

4.

Дата
Дата
плани факт.
р.

Тема занятий

Кол- Воспита
во
тельный
час. компоне
нт

1 Раздел «Основы лепки»- (64 часа)
Водное
занятие. 2
Знакомство
в
коллективе.
Знакомство
с
программой,
режимом занятий.
Техника
безопасного
поведения и работы
на
занятиях.
Оборудование
рабочего
места,
инструменты,
приспособления.
Начальная
диагностика
в
форме творческой
работы «Оса»
Как готовить тесто. 2
Цветное
тесто.
Приемы работы с
тестом.
Общие
этапы изготовления
и
обработки
изделий
из
теста.Сушка
изделий из теста.
«Подсолнухи»
2

«Чудо- рыбка»

2

Время
проведения
занятий

Форма
заняти
й

Мест
о
прове
дения

Форма
контроля

2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е

д/с
№24

Входящ
ий
контрол
ь

2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е

д/с
№24

Текущи
й
контрол
ь.
Практиче
ская
работа

2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е

д/с
№24
д/с
№24

Текущи
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь

5.

«Чудо- рыбка»

2

6.

«Чудо- кот»

2

7.

«Чудо- кот»

2

8.

«Лепка сувенирных 2
поделок»

9.

«Лепка сувенирных 2
поделок»

10

«Лепка сувенирных 2
поделок»

11.

«Осень»

12.

«Гроздь рябины на 2
диске»

13.

«Домик»

2

14.

«Домик»

2

15.

«Веселый чайник»

2

16.

«Подкова- оберег»

2

17.

«Подкова- оберег»

2

2

2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
Беседа
2 занятия по 30 группо
ПДД «В мин. 10 мин. вое
стране
перемена
заняти
дорожн
е
ых
знаков»
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое
перемена
заняти
е
2 занятия по 30 группо
мин. 10 мин. вое

д/с
№24
д/с
№24

д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24

Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й

перемена
18.

«Слоник»

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

19.

«Улитка»

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

20.

«Пряничные
птицы»

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

21.

«Пряничные
птицы»

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

22.

Рельефная игрушка 2
«крошкиосьминожки

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

23.

Рельефная
подвеска

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

24.

Рельефная
подвеска

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

25.

Рельефная
подвеска

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

26.

Рамочка
мамочки

для 2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

27.

Рамочка
мамочки

для 2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

28.

Панно
«Буренушка»

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

29.

Панно «Коты
крыше»

на 2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

30.

Панно на кухню

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.

заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое

д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24
д/с
№24

контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Текущи
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й

перемена
31.

Панно на кухню

2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

32.

Выставка
работ

детских 2

2 занятия по 30
мин. 10 мин.
перемена

заняти
е
группо
вое
заняти
е
группо
вое
заняти
е

д/с
№24
д/с
№24

контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь
Итоговы
й
контрол
ь

ИТОГО: 64часа

Календарный учебный график 2 модуля « Основы предметной лепки»
№ Дата
план
п\ ир.
п
1.

Тема
Кол- Воспитат
занятий во
ельный
час. компонен
т
Введен 2
ие
в
предме
т

Время проведения Форма
занятий
занятий

Мест
о
прове
дения
д/с
№24

Форма
контроля

2.

«Осенн
ий
лист»

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

3.

«Фрукт
ы»

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

4.

«Божья 2
коровка
»

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

5.

«Бабоч
ка»

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие

д/с
№24

Текущий
контроль

6.

7.

Дат
а
фак
т.

«Чашка
»

Грибы
да

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

Текущий
контроль

ягоды

перемена
2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

11.

«Пету
2
шок с
семьѐй
»

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

12.

«Пету
шок с
семьѐй
»

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

13.

«Зайчи 2
кколокол
ьчик»

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

14.

«Фили
н»

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

15.

Снегир
ь

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

16.

«Снего 2
вик
почтов
ик»

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

17.

Дед
Мороз

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

18.

Рукави
чка

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.

д/с
№24

Текущий
контроль

8.

«Ветка
рябины
»

9.

«Порос
ѐнок»

10.

«Куроч
ка
Ряба»

перемена
19.

20.

«Рожде
ственск
ий
подаро
к»

2

«Рожде
ственск
ий
подаро
к»

2

21.

«Мышк
а»

2
3.

Домикгрибок

занятие
групповое

2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена
групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2
4.

Домик

2
5.

Кот на
сердце

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2
6.

Внекла 2
ссное
меропр
иятие
«Рожде
ство
стучитс
яв
дом»
«Подв 2

групповое

д/с
№24

Текущий
контроль

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

2 занятия по 30 групповое

д/с

Текущий

2
7.
2
8.
2

ески»
«Анге
лочки
»
«Заяц

занятие
2 занятия по 30
мин.
10
мин.
перемена

9.

»

3
0.

Подве
ска
«Гриб
ок»
Подве
ска
«Кош
ка на
сердеч
ке»
Подве
ска
«Лош
адка»
Подве
ска
«Слон
енок»

3
1.

3
2.

3
3.

3
4.

3
5.

3
6.

3
7.

мин.
10
перемена

мин. занятие

№24

контроль

2

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

групповое

д/с
№24

Текущий
контроль

2 занятия по 30 занятие
мин.
10
мин.
перемена

2

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

групповое
2 занятия по 30
мин.
10
мин. занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

2

групповое

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

«Подк
ова на
счасть
е»
Обере 2
г
«Домо
венок
»
Панно 2
«Весе
лая
семей
ка»
Панно 2
«Весн
а»

2 занятия по 30
занятие
мин.
10
мин.
перемена

групповое
2 занятия по 30
занятие
мин.
10
мин.
перемена

групповое
2 занятия по 30
занятие
мин.
10
мин.
перемена

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

3
8.

3
9.

4
0.

Карти
на

2

«Сову
шкасова»
Панно 2
«Воро
на
Карку
ша»
Панно 2
«Лето
»

групповое
2 занятия по 30 занятие
мин.
10
мин.
перемена

групповое
2 занятия по 30
занятие
мин.
10
мин.
перемена

2 занятия по 30 групповое
мин.
10
мин.
занятие
перемена

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

д/с
№24

Текущий
контроль

ИТОГО
:
80
часов

Планируемые результаты освоения ознакомительной программы
«Тестопластика+»
Личностные результаты освоения программы дополнительного
образования:
-обучающийся должен воспринимать эстетическую красоту, чувствовать и
оценивать явления окружающего мира.
-владеть практическими навыками и основами творческой работы
различными художественными материалами и инструментами.
-владеть приѐмами лепки и применяет их на практике;
-узнавать по внешнему виду изделия традиционных народных промыслов,
изучаемых по программе;
-уметь наблюдать за реальным миром, воспринимать, анализировать образ
на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Метапредметные результаты:
-должен понимать учебную задачу;
-применять практические приѐмы обучения лепки;
-уметь самостоятельно выполнять учебную задачу и умело действовать в
различных учебных и жизненных ситуациях;
-уметь самостоятельно организовывать своѐ рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-адекватно обобщать и оценивать свои достижения на уроке;

-вступать в речевое общение.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-технику безопасности во время лепки;
-инструменты и материалы для лепки;
-основные виды, способы и приѐмы лепки;
-правила цветоведения;
-основные средства художественной выразительности: цвет, линия.
Обучающиеся должны уметь:
-скатывать «шарики», делать «колбаски» и «блинчики»;
-освоить приѐм размазывания пластилина по шаблонам с крупными
элементами;
-уметь работать по образцу (педагог показывает — ребята повторяют);
-уметь самостоятельно придумывать сюжеты;
-работать в мини-группах, парах;
-создавать многоцветные образы 2–3 цветами;
-включать в картины природный и бросовый материал;
-уметь поэтапно самостоятельно создавать творческую работу;
-пользоваться разными приѐмами пластилинографии, их комбинаций;
-лепить из
соленого теста и пластилина изделия, предусмотренные
программой;
-декорировать изделия различными приѐмами;
-самостоятельно планировать декор изделия;
-анализировать и оценивать свои изделия из пластилина.
3.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо материальнотехническое обеспечение:
- светлое помещение: класс, кабинет;
- столы и стулья;
- учебная доска, мольберты;
- шкафы для хранения материалов и принадлежностей для занятий;
Оборудование:
- компьютер, принтер;
- мультимедийное оборудование (проектор);
- музыкальный центр;
- стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений
учащихся;
Дидактический материал:
- раздаточный материал (рисунки, схемы, эскизы, альбомы, образцы моделей,
макетов, творческих работ учащихся);
- подборка информационной и справочной литературы, иллюстрации.
Инструменты: канцелярские принадлежности; бумага (писчая, чертежная,
ватман, альбомная, цветная, газетная и др.); картон разной толщины и
фактуры. Нитки капроновые, хлопчатобумажные и полиамидные. Клеи
(клей-карандаш, ПВА, Момент, Супер-Момент и др.). Краски. Проволока.

Нитки, шпагат. Пластилин. Полистирол, оргстекло. Провод монтажный.
Резина пористая, ножницы, кисточки.
Кадровое обеспечение. Для реализации программы необходим педагог
дополнительного
образования,
располагающий
профессиональными
знаниями в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного
творчества, имеющий опыт работы с детьми и знающий специфику работы
образовательного учреждения.
3.3. Формы аттестации
В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль
выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно
устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит
итог выполненной работы.
Диагностирование результатов образовательной деятельности проходит в 3
этапа: входной (сентябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май)
соответственно:
- для определения уровней теоретических знаний применяются тестовые
задания (Приложение 1).;
- для определения уровней практических умений применяется такая форма
контроля как защита творческих проектов, содержащая вопросы о
практической деятельности. (Приложение 2).;
- сформированность общеучебных умений и навыков отслеживается методом
наблюдения и фиксации достижений учащихся.
Участие в разноуровневых мероприятиях (выставки, конкурсы, мастерклассы) формирует у учащихся потребности, интересы и мотивы
деятельности, предоставляется возможность стимулирования их активности
и позволяет добиваться надлежащего воспитательного эффекта.
Формы
аттестации
Входная
диагностика

Текущий
контроль

Содержание

Формы
отслеживания
Мотивация поступления и Собеседование
причины
выбора
направленности
Определение
исходного Просмотр
уровня
знаний учащихся самостоятельн
перед началом учебного ых работ
процесса
Оценка качества усвоения Просмотр
тем программы
работ
уч-ся,
опрос
по
основным
понятиям
и
терминам

Формы
фиксации
Наличие
мотивации

Сроки
Момент
поступлени
я

Наличие
работ
Уровни
В.С,Н,
протокол

В середине
учебного
цикла

Итоговый
контроль

Соответствие
результатов
освоения дополнительной
общеразвивающей
программы
заявленным
целям и планируемым
результатам обучения
Готовность к
самостоятельному
творческому труду
Творческая активность

Опрос
основным
понятиям
терминам

по Уровни
В,С,Н,
и протокол

Готовый
продукт
(защита
проекта)
Участие
в
мероприятиях

В
конце
обучения

Уровни
В,С,Н,
наличие
работы
Мониторин
г

Высокий: знает, владеет материалом, предусмотренным программой.
Средний: обладает знаниями ½.
Низкий: знает менее ½ .
II. 3.4. Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов: выставка, конкурс, портфолио, защита творческого проекта.
II. 4. Оценка планируемых результатов
Оценочные материалы
Входная диагностика
Мотивация
поступления и причины выбора направленности
(собеседование):
- для общего развития, нравится рисовать, моделировать, выполнять рисунки
рукодельничать.
Определение исходного уровня знаний учащихся перед началом учебного
процесса:
- просмотр самостоятельных работ:
Критерии результативности промежуточной аттестации:
№

Критерии

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий уровень

1

Идея произведения

Наличие
дополнительного
материала

3

Исполнение
произведения

Создание
произведения
с
элементами
авторской идеи
Мало поискового
и
дополнительного
материала
Имеются
погрешности
в
исполнении работ

Произведение, не имеющее
авторской идеи

2

Создание
и
защита
оригинального
произведения
Наличие
поискового
и
дополнительного
материала
Аккуратно
выполненные
работы

Отсутствие
материала

дополнительного

Небрежное исполнение работ

Творческая активность
Посещение
1
мероприятий

2

Посещение 80% и Посещение
выше
ниже 50%

Участие в творческих Отмечены
конкурсах и выставках наградами

Участники

не Посещение менее 50%
Не участвовали

Критерии оценки итоговой аттестации:
Параметры оценки
№ Высокий уровень
1

2

3

Создание и защита Наличие авторской идеи Отсутствие
оригинального
авторской идеи
произведения или
проекта

Наличие
материала

дополнительного Наличие
Мало поискового
Отсутствие
поискового
и и дополнительного
дополнительног
дополнительного
материала
о материала
материала
Исполнение
произведения, Аккуратно
Имеются погрешности Небрежное
презентации
выполненные
в исполнении работ
исполнение
работы
работ

Творческая активность
Соревновательная
1
деятельность

2

Низкий уровень

Помощь
педагога
в Работы выполнены по идее педагога и
Самостоятельность идеи и
проведении работ при проведены с его помощью
выполнения работы
самостоятельной идее
Аккуратно выполненные и Имеются погрешности в Небрежное исполнение работ
оформленные работы
исполнении работ

Итоговые работы
Идея работы
1

2

Средний уровень

Участие в мероприятиях

Победители
творческих
конкурсов

Участники
творческих конкурсов

Постоянные
участники
выставок

Участники
мероприятий
объединения

Диагностическая карта обучающегося

Участники
менее
50%
творческих
конкурсов
50% Менее
50%
,не
посещали
мероприятия

Владение объемом знаний Высокий: знает понятия и термины,
и понятий
предусмотренные программой
Средний: знает ½ понятий и терминов,
предусмотренных программой
Низкий: знает менее ½ понятий и
терминов, предусмотренных программой
Умения
и
навыки Высокий:
самостоятельность
идеи,
исполнения работ
наличие дополнительного материала,
точность
выполнения
задания,
аккуратность выполнения 90 % работ
Средний:
самостоятельность
идеи,
отсутствие дополнительного материала,
частичная
помощь
педагога,
аккуратность выполнения 50 и выше %
работ
Низкий: заимствование идеи, отсутствие
дополнительного материала,
помощь
педагога, неаккуратность
выполнения
ниже 50% работ
Творческий проект
Высокий:
создание
и
защита
(защита
готового оригинального авторского
проекта
продукта)
публично.
Средний: создание и публичная защита
проекта с элементами авторской идеи.
Низкий: создание проекта, не имеющий
авторской идеи и дополнительного
материала, без защиты
Творческая активность
Высокий:
победители
творческих
конкурсов,
выстовок,
активные
участники мероприятий.
Средний: участники
творческих
конкурсов,
высавок,
участники не ниже 50% мероприятий
Низкий:
участники
менее
50%
творческих
конкурсов
или
не
участвовали.
Развитое
визуальное Высокий:
имеет
способность
мышление
и представлять объемные структуры и
пространственное
объекты в пространстве и мысленно
воображение
манипулировать ими.
Средний:
представляет
объемные
структуры и объекты в пространстве
после показа серии наглядных примеров.
Низкий: не представляет объемные
структуры и объекты в пространстве или
представляет единичные объекты

конце
В
обучения

начале
В
обучения

Критерий

Результаты

Предметные результаты
Метапредметные
результаты

Уровень

Личностные результаты

Исследовательская
экспериментальная
деятельность

и Высокий: самостоятельно находит и
исследует материалы по дизайну,
пробует проектировать, конструировать и
т.д.
Средний: самостоятельно или с помощью
находит и исследует материалы по
дизайну,
пробует
проектировать,
конструировать и т.д. с помощью
родителей и педагога.
Низкий:
не
интересуется
дополнительными
материалами,
выполняет минимум задания
по
конструированию, проектированию.
Умение
генерировать Высокий: способен выдвигать свои идеи
идеи, привлекая знания из для решения задач, привлекает опыт из
других областей
других областей знаний.
Средний:
выдвигает
одну
идею,
привлекает знания из других областей с
помощью педагога.
Низкий: идея формируется с помощью
педагога, с трудом использует знания из
других областей
Потребность
к Высокий: имеет стабильное стремление
самовыражению
показать
собственные
достоинства,
достижения и положительные качества.
Средний:
имеет
нестабильное
стремление показать положительные
качества.
Низкий: не имеет стремления показать
положительные качества, равнодушен,
имеет низкую самооценку.
Наличие мотивации к Высокий: имеет стабильно высокую
продолжению обучения
мотивацию.
Средний: имеет мотивацию.
Низкий: не имеет мотивации.
Ценностно-смысловые
Высокий: сформированы
качества
четкие
обоснованные
эстетические
позиции в дизайнерской деятельности,
умение
ставить
цели
и строить
жизненные планы.
Средний: нуждаются в периодической
коррекции.
Низкий: не сформированы.
Общекультурные качества Высокий: сформировано
уважительное отношение к окружающим,
к результатам своего и чужого творчества
в частности.
Средний: нуждается в периодической
коррекции.
Низкий: не сформировано
Учебно-познавательные
Высокий: сформировано
качества
ответственное отношение к занятиям,

Информационные
качества

Коммуникативные
качества

Социально-трудовые
качества

умение выдвигать гипотезы и находить
несколько вариантов решения проблемы.
Средний: нуждается в периодической
коррекции.
Низкий: не сформировано.
Высокий: сформирована
готовность
к
саморазвитию
и
самообразованию, умение найти нужную
информацию и материалы.
Средний: нуждается в периодической
коррекции.
Низкий: не сформирована.
Высокий: сформировано
умение работать в коллективе, выступать
на публике.
Средний: нуждается в периодической
коррекции.
Низкий: не сформировано.
Высокий: сформировано
умение сосредоточиться на решении
поставленной задачи, довести замысел до
воплощения, проявляя
терпение,
аккуратность и усидчивость
Средний: нуждается в периодической
коррекции.
Низкий: не сформировано.

Формы (методы) дистанционных занятий:
Программа может реализовываться с использованием дистанционных
технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет
(VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются
(дистанционные,
образовательные
технологии),
кейс-технологии
(электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.

3.5. Методическое обеспечение программы.
Формы организации учебного занятия:

Практические
занятия
предусматривают
различные
виды
изобразительной и прикладной деятельности. Это мастер-классы,
тренинговые упражнения, выставки, подготовка и участие в конкурсах
различного уровня, презентации, выполнение самостоятельной работы,
поисковая и исследовательская деятельность.
Методы, в основе которых лежит форма организации
деятельности детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами;
- дифференцированный – индивидуально-личностный подход (каждый
учащийся должен сделать свой готовый продукт);
- групповой – организация групповой работы, работа с малыми формами
(при выполнении коллективных работ каждая мини-группа выполняет
определенное задание);
- коллективный - в процессе подготовки и выполнения коллективного
проекта учащиеся работают все вместе, не разделяя обязанностей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и детей,
реализация собственных творческих потребностей);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей,
возможности их самовыражения. В ходе усвоения обучающимися
содержания программы учитывается темп развития специальных умений и
навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным
детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно
предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл
работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха
перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
С целью более широкого ознакомления детей с материалом и
повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал,
создаются и используются презентации, созданные в программе POWER
POINT.
Тематика и формы методических материалов:
- наглядные пособия: таблицы, плакаты, образцы изделий, фотоматериалы,
иллюстрации, работы учащихся;
- медиа пособия: учебные фильмы, презентации, коллекции изображений;
- методические рекомендации опытных педагогов.
Дидактические материалы:
- раздаточный материал: распечатки шрифтов, коллекций графических
изображений;

- коллекции упражнений и заданий, образцы изделий и их элементов.
Предполагаются следующие формы организации занятий:
- изучение нового материала;
- формирование новых умений и навыков;
- практические занятия (применение умений и навыков);
- защиты проектов;
- викторины;
- игры.
Применение различных форм и методов в организации занятий позволяет
сохранить активность учащихся, их интерес к занятиям в течение всего
периода обучения.
Методическое обеспечение программы
Информационный материал для программы «Тестопластика+»:
-Направления декоративно-прикладного творчества;
-Правила внутреннего распорядка;
-Рабочее место и оборудование;
-Как правильно работать;
-Советы начинающим.
-Правила обращения с различными инструментами.
-Основные рабочие операции при обработке солѐного теста.
-Выполнение плоских лепных деталей.
-Склеивание деталей между собой и на плоскую поверхность.
-Оформление, окраска лепных плоских изделий.
-Соединение объемных деталей между собой.
Демонстрационный материал для программы «Тестопластика+»
Сборник иллюстраций по декоративно-прикладному искусству;
-Иллюстрации готовых лепных плоских изделий в дизайне современных
квартир.
Дидактический материал для программы «Тестопластика+»:
-Инструкционные карты по вылепливанию деталей.
-Логические задачи по теме «Декоративно-прикладное творчество»
-Творческие задания с использованием ТРИЗ
-Тесты для выявления уровня освоения теоретического материала
Литература для педагога
1. Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. [Текст]/ И.Я.Богуславская — Л.:
Художник РСФСР, 1988.
2. Гусева Солѐное тесто[Текст]/ Гусева - Москва, "Мой мир", 2006.
3. Кискальт И. Солѐное тесто/пер. с нем. [Текст]/ И. Кискальт - М.: АСТ пресс книга, 2003 - 144 с.
4. Синеглазова М.О. Удивительное солѐное тесто[Текст]/ М.О.Синеглазова М.: Издательский дом МСП.-2006.

5. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративноприкладное искусство в детском саду. [Текст]/ Ю.В. Максимов, В.Н.
Чураков— М.: Советский художник, 1973.
6. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей
художественных студий/Под ред. Т. С. Комаровой. [Текст]/ — М.:
Российское педагогическое общество, 2000.
7. Шпикалова Т.Я., Величкина ГА. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь
по основам народного искусства. [Текст]/ Т.Я. Шпикалова, Г.А.
Величкина — М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Литература для обучающихся
1.Горичева В.С., Агибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина[Текст]/ В. С. Горичева, М. И. Агибина.- Ярославль, «Академия и
Ко» ,1998.
2.Кискальт И. Солѐное тесто. Увлекательное моделирование. [Текст]/
И.Кискальт - М.: Профиздат 2002. - 80 с.
3.Лепим из солѐного теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. [Текст]/
- М.:Эксмо, 2004
4.Романовская А.Л., Чезлов Е.М. Поделки из соленого теста[Текст]/
А.Л.Романовская, Е.М. Чезлов - М., «АСТ-Пресс»1998 .
Интернет ресурсы
1.keramoblog.com
2.nas2.net
3.urokilepki.ru
4.maam.ru
5.WunderKind-blog.ru
6.lepim.risuem-sami.ru
7.KakProsto.ru

Приложение №1
Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
ст.Кущѐвская
______________202_ г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Дом творчества (в дальнейшем МАОУ ДО ДТ), в лице директора Беленко
Ларисы Олеговны, действующего на основании Устава, с одной стороны и
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____, именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице ______________________
____________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________, с другой стороны, далее именуемые
совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с целью развития дополнительного
образования заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:
 реализация дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
 организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
 информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
 совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке,
определенном дополнительным соглашением сторон;
 содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
 взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном
законом порядке,
 содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению
деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений
сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут
дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и
процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего
договора и должны содержать ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют наличие
соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным
требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения
взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие
необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в
случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств,
обеспечивающих законность деятельности стороны.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по
предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.

2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному
обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут быть
установлены дополнительными договорами или соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество
друг друга.
Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур,
установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных
договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования имуществом в
каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору
или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору
или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а также
гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления имущества
были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях
и сооружениях Образовательного учреждения, МАОУ ДО ДТ несет ответственность за жизнь и
здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях МАОУ ДО
ДТ, если иное не предусмотрено дополнительным договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключѐн до 31 декабря 2024 года. Договор автоматически
продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из
сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его
прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
- по инициативе одной из Сторон;
- в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора;
- в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с предварительным
уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и
заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по
настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной
форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров.
6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе действующего
законодательства.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное автономное образовательное

________________________________________

учреждение дополнительного образования
Дом творчества ( МАОУ ДО ДТ)
ИНН 2340012857
КПП 234001001
БИК 040349001
ОГРН 1022304247460
Адрес:
Краснодарский край, ст.Кущѐвская,
ул.Ленина,14
Телефон 8(86168) 5-43-16
Электронная почта: ddtkusch@yandex.ru

Адрес:
_________________________________________
_________________________________________
Тел./факс:
Электронная почта

Директор_________________ Л.О.Беленко

________________________________________

________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

Приложение № 2

Календарный план воспитательной работы

Октябрь

Сентябрь

Дата проведения

Тема мероприятия

Форма
проведения

Проведение инструктажа по
ТБ.

Воспитание
здорового образа
жизни

Беседа по ПДД «В стране
дорожных знаков»

Воспитание
здорового образа
жизни

Беседа

Беседа о дне пожилых людей
«Старость нужно уважать!»

Духовнонравственное

Акция по ПДД «Правила
дорожного движения»

Воспитание
здорового образа
жизни

Беседа на тему: «Полезные и
вредные привычки».

Беседа

День народного единства
«Крепка семья – крепка
держава!»
Ноябрь

Направление
воспитательной
работы

Всемирный день прав
ребенка Беседа «Мои права и
обязанности»».
День Матери: «Самый

Духовнонравственное
Гражданскопатриотическое

Беседа

Духовнонравственное
Духовно-

Декабрь

дорогой человек».

нравственное

Беседа, посвященная
правилам безопасности в
новогодние праздники
«Азбука безопасности».

Воспитание
здорового образа
жизни

Январь

Беседа на тему: «Здоровье
надо беречь!»

Беседа

Беседа

Май

Апрель

Март

Февраль

Беседа «Будем вежливы».

Беседа на тему:
«Освобождение Кущѐвской
от немецко - фашистких
захватчиков».

Воспитание
здорового образа
жизни
эстетическое

Беседа

Духовнонравственное

Беседа на тему: «Наши
защитники- наши герои.

Гражданскопатриотическое

Беседа о Международном
женском дне: «Мама, милая
моя!».

Духовнонравственное

Беседа

Беседа на тему: «Добрые
дела».

Духовнонравственное

Беседа «Такой далекий
космос», посвященная Дню
космонавтики.

Учебнопознавательная

Беседа

Беседа на тему: «Дружба и
друзья»
Беседа к празднованию Дня
Победы «Помним, чтим,

Духовнонравственное
Беседа

Гражданскопатриотическое

гордимся».
Правила безопасного
поведения на водоемах в
летнее время. ТБ.

Беседа

Воспитание
здорового образа
жизни

Приложение № 3
Диагностические материалы. Стартовая диагностика учащихся детского
объединения «Тестопластика+», ознакомительный уровень,
Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».
Учащемуся предлагаются открытки, картинки, фотографии с
различными образами: как одушевлѐнными, так и неодушевлѐнными
(например: изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча,
птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.).
Ему необходимо показать, как двигается этот объект, как
разговаривает. При оценке данного задания используется трѐхбалльная
система: высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный;
средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ
достаточно выразительный; низкий уровень – образ не воспринят;
выразительность отсутствует.
Уровни владения программным материалом
Высокий уровень. Ярко проявляется увлеченность занятиями. Владеет
различными изобразительными материалами, развиты технические навыки
изображения объектов с помощью различных техник. Достаточно развиты
творческие способности. Учащийся выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности, составил композицию,
учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход,
технически грамотно подошел к решению задачи.
Средний уровень. Проявляет интерес. Технические навыки изображения
объектов недостаточно сформированы. Отмечается стремление создать
художественный образ на основе привлечения накопленного ранее
сенсорного опыта, но задуманный художественный образ в полной мере
передать не может. Недостаточно развиты творческие способности.
Низкий уровень. Не проявляет выраженного интереса. Технические навыки
для изображения объектов отсутствуют. Слабо развиты творческие
способности. Работа выполнена под руководством педагога,
самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа
выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

Приложение №4
Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________
Объединение: _________________________________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________
Срок реализации программы: ___________________________________

Название Название Коли№
и № темы во
раздела
часов
программ
ы

Формы
и
методы
изучени
я
учебног
о
материа
ла

Образовател
ьные
результаты,
их сроки

Формы
провер
ки,
сроки

Индивид
уальные
результат
ы, сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».