1 СОДЕРЖАНИЕ 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования» Нормативно – правовая база Пояснительная записка программы. Цель и задачи. Учебный план и содержание образовательной программы. Планируемые результаты. Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий». Условия реализации программы. Формы аттестации. Оценочные материалы. Методические материалы. Список литературы Приложение 3 4 4 10 9 19 28 28 22 23 31 33 34 2 Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» 1. Нормативно-правовая база. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной Думой 21.12.2013; 2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»; 6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242; 7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04; 8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов; 9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года, 3 регистрационный № 25016); 12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ( гл.VI); 13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.; 14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дом творчества. 1.1 Пояснительная записка «Я слышу – и забываю, я вижу - и запоминаю, я делаю и понимаю», но цель будет достигнута лишь при условии «Я хочу это делать сам». Одна из задач дополнительного образования – помочь открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых вещах: листке, травинке, кусочке ткани, ниточке. Чем раньше учащиеся будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума, появятся собственные представления о том, чем он хочет заниматься. Программа «Мастерица» направлена на саморазвитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную предметную деятельность. Она вводит в удивительный мир творчества: изготовление народных кукол, работа с , текстильным, с бросовым материалом дает возможность поверить в себя, свои способности. Программа «Мастерица» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программой художественной направленности ,предназначена для оказания образовательных услуг в условиях МАОУ ДО Дома творчества Кущѐвского района, призвана помочь сохранению богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства, его дальнейшему развитию. Разработка и реализация программы стали результатом многолетней работы по этому виду творчества. В программу включен региональный компонент: это изготовление тряпичных народных кукол, 4 вышивка узоров , изучение традиций, изучение народных промыслов родного края. Программа «Мастерица» направлена на социально-экономическое развитие муниципального образования Кущѐвский район и всего региона в целом, в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Кущевский район, утвержденной Решением совета муниципального образования Кущевский район от 16 декабря 2020 года. Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни с возрастанием внимания к ручной работе, к возрождению традиционного искусства. Воспитание разносторонне развитой, творческой личности задача особенно актуальна сегодня, не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоению народной культуры. Актуальность программы состоит в том, что сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Программа предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, раскрыть его личностные задатки, возможность самим учащимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства. Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач современного образования. Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения для учащихся в бесконтактной форме с применением электронного обучения. Новизной данной программы является то, что по форме организации образовательного процесса она является модульной и состоит из двух модулей: Модуль 1: « Рукотворная кукла», Модуль 2: «Свой дом украшу я сама». Программа включает в себя не только обучение изготовлению кукол народных и современных, но и создание индивидуальных и коллективно сюжетно – тематических композиций. В планы занятий вводятся появляющиеся новинки декоративного искусства в области изготовления кукол в работе с шелковой лентой, лоскутное шитье, другие материалы для изготовления поделок для дома (бросовый материал, джут), что делает 5 творчество модным и современным. Организация образовательной деятельности может осуществляться бесконтактно в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной образовательной программы является понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта воспитанника, его морально-волевых и нравственных качеств. Программа реализуется в сетевой форме при наличии договора совместно с МАОУ СОШ №4 им. В.В. Самсонкиной и с МАОУ СОШ №30 имени И.В. Павлюченко. Сетевое взаимодействие осуществляется на основе Положения о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сетевой форме и договора о сетевом взаимодействии. Приложение 1. Педагогическая целесообразность программы «Мастерица» обусловлена возможностью получения необходимых теоретических знаний и практических навыков для успешной работы, кроме того она позволяет учащимся увидеть результаты своего труда - каждый последующий этап работы является новой ступенькой, позволяющей чувствовать движение вперед. Учащиеся, овладев знаниями, умениями, навыками, смогут применить их в дальнейшем при создании своих эксклюзивных работ. Определяется учѐтом возрастных особенностей учащихся, широкими возможностями социализации в процессе трудовых навыков, развитие мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса Отличительные особенности Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Программа включает в себя элементы разных видов декоративно-прикладного творчества в изготовлении кукол: декорирование предметов одежды, изготовление украшений, вышивка лица создание прически, работа с текстильным материалом, с бросовым материалом. Работая с тканью, изготавливать сувениры с использованием декоративных элементов. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Адресат программы. Программа «Мастерица» рассчитана для обучающихся 6-15 лет, в объеме 144 учебных часа. Основу программы составляют комбинированные и практические часы. Принимаются дети по 6 персонифицированному индивидуальному сертификату (ПФДОД) в возрасте от 6 до 15 лет не имеющие предварительной подготовки. При приѐме учитывается личный интерес и мотивация к данному виду деятельности. Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями, разного уровня развития: - талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей; - детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия мотивации к участию в занятиях; - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка от педиатра. - с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в объединении строится по индивидуальному маршруту. (Приложение 4) Условия приѐма детей: запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/. Модульная Программа «Мастерица» имеет ознакомительный уровень, который направлен на развитие интереса и мотивации детей к декоративноприкладному творчеству, на приобретение базовых знаний и умений, необходимых для работы с тканью и шелковыми лентами, бросовым материалом формирование любви к творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает основы практических навыков. Ознакомительный уровень даѐт возможность освоить элементарные приѐмы изготовления кукол народных и современных, приемы работы с шелковой лентой, работа с тканью, бросовым материалом, знакомит с народным творчеством, улучшает координацию движений детей, укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии, зрительного и образного мышления, памяти. Прикладная творческая деятельность развивает у учащихся художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даѐт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом. Полученные навыки дают возможность применять их на практике основных общеобразовательных программах художественной направленности в школе. Образовательный потенциал ознакомительного уровня способствует 7 формированию у учащихся навыков самостоятельной творческой работы, по приобщению к творческой деятельности. Форма обучения - очная. (При необходимости возможно проведение дистанционных занятий). Общее количество часов – 144 часа Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом для отдыха. Учебный час очно - 40 мин, с использованием дистанционных технологий – 20 мин. Особенности образовательного процесса. Изучение осуществляется на практических занятиях, закрепление знаний и умений выполнять технологию изготовления народных и современных кукол, поделок из шелковых лент, поделок из текстильного материала, из бросового материала, джута осуществляется при выполнении самостоятельных практических работ, контроль процесса обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Преимущества изготовления кукол : -народные куклы не требуют выкроек и лекал; - можно использовать любые лоскутки ткани, не тратя лишних денег; - работа по технологическим картам - возможность изготовления индивидуальной и коллективной поделки; -работа с тканью (лоскутное шитье) позволит изготавливать поделки для декора дома; - работа из бросового материала, джута расширят возможности изготовления интересных поделок. Принципы построения программы: - от простого к сложному. - связь знаний, умений с жизнью, с практикой. - личностно-ориентированный подход. - научность. - доступность. - системность знаний. - воспитывающая и развивающая направленность. - всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков. - активность и самостоятельность. - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Технологии: - игровое обучение - педагогика сотрудничества - личностно - ориентированный подход Методы: Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: словесный (рассказ, беседа, объяснение), 8 практический (практические упражнения – целью которых является применение теоретических знаний в трудовой деятельности , наглядный (работы, схемы, фотографии). Формы: - индивидуальные - групповые Цель и задачи программы Цель: пробуждение в каждом ребенке стремления к художественному самовыражению и творчеству. Задачи: Образовательные (предметные): - ознакомить с основными знаниями в области декоративноприкладного творчества; - формирование знания о видах декоративно-прикладного творчества; - формирование практических умений работы с различным материалом Метапредметные: - развивать художественный вкус; - улучшать моторику, пластичность, гибкость рук; - развивать умение и навыки, обеспечивающие совместную деятельность, сотрудничество, общение; - развивать природные задатки, творческий потенциал каждого учащегося, фантазию, наблюдательность. Личностные: - формировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством; - воспитывать терпение, волю, усидчивость, аккуратность, трудолюбие; - воспитывать чувство гордости и уважения к наследию своего народа. - развивать умение и навыки, обеспечивающие совместную деятельность, сотрудничество, общение; - формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами; - формирование навыка самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн-платформ, сайтах, блогах; - развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально; - выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно; - развивать умение самостояте6льно анализировать и корректировать собственную деятельность; - развивать навыки использования социальных сетей в общеобразовательных целях. 9 Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей ознакомительной программы «Мастерица» №п/п Наименование раздела Всего 64 Теория 4 Практика 60 I МОДУЛЬ «Рукотворная кукла» 1 Вводное занятие, знакомство в коллективе, знакомство с программой, режим занятий, ТБ « Кукольный сундучок» Текстильные куклы и игрушки Итоговое занятие. Выставка работ Итого: 2 2 - 20 1 19 40 1 39 64 4 60 2 «Свой дом украшу МОДУЛЬ я сама» 80 4 76 1 Лоскутное шитье 20 1 19 2 Забавные поделки 18 1 17 3 Лоскутные затеи 10 4 Поделки из пластиковых бутылок Поделки из джута 10 1 9 20 1 19 Итоговое занятие. Выставка работ 2 2 3 4 5 6 2 2 9 2 10 Итого 80 4 76 Педагогическая целесообразность программы определяется с учѐтом возрастных особенностей учащихся, широким спектром возможностей социализации ребѐнка в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, пространственного мышления и эстетического вкуса. Предполагаемый результат: -формирование интереса к творческой деятельности; - формирование умения решать художественно-творческие задачи; - планировать свою деятельность; - использовать различные источники, в том числе ИКТ; - познакомятся с основными видами работ из ткани и шелковых лент; - овладеют основными приемами работы; - взаимодействовать в коллективе. 1 Модуль 1 « Рукотворная кукла» .Реализация этого модуля направлена на развитие интереса и мотивации детей к народному творчеству, на приобретение знаний и умений, необходимых для работы с тканью, формирование любви к творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает основы практических навыков. Программа даѐт возможность освоить элементарные приѐмы изготовления народных кукол, современных текстильных кукол, знакомит с народным творчеством, способствует развитию фантазии, зрительного и образного мышления, памяти. Полученные навыки при освоении модуля «Рукотворная кукла» дают возможность применять их на практике основных общеобразовательных программах художественной направленности школе. Образовательный потенциал модуля данного уровня способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, по приобщению к творческой деятельности. Цель модуля «Рукотворная кукла» : 11 Создание условий для развития творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в изготовлении народных и текстильных кукол. Прививать эстетический вкус, нормы этического воспитания. Развивать чувство прекрасного, знакомить с народными традициями, обычаями. Задачи: познакомить с различными видами народных и современных текстильных кукол; -научить свободно, владеть приѐмами и способами изготовления кукол; формировать умение организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; - обобщать и оценивать свои достижения на уроке; - формировать умение организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; - обобщать и оценивать свои достижения на уроке; - вступать в речевое общение. Учебный - тематический план 1.МОДУЛЬ «Рукотворная кукла» № Тема п/ п 1 Вводное занятие. Знакомство с ТБ, правилами поведения, планом работ 2 Кукольный сундучок 1 Технология изготовления народной куклы – оберега Теор Практ ия ика Всег о 2 2 1 1 19 6 20 7 2 Технология изготовления обрядовой куклы 6 6 3 Технология изготовления игровой куклы Технология изготовления 1 текстильной современной 7 7 39 40 3 Форма контроля Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение. 12 1 5 куклы Технология изготовления чердачной текстильной куклы 1 10 11 Технология изготовления домашние феи 10 10 Куклы ангелы и феи 10 10 Самостоятельная работа учащихся. 9 9 Итоговое занятие. Выставка работ 2 Итого: 6 Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Приобретение опыта самостоятельной деятельности 2 Педагогическое наблюдение 58 64 Содержание 1.МОДУЛЬ «Рукотворная кукла» Раздел I. Технология выполнения народной куклы - оберега Теория:1 Практическая работа:6 час 1.1. Знакомство с народной куклой - оберегом; 1.2 Изготовление тела куклы на жестком каркасе . 1.3 Оформление одежды куклы. Раздел 2 Технология изготовления обрядовой куклы. Теория: Практика:6 час 2.1 Знакомство с народной обрядовой куклой; 2.2 изготовление тела куклы; 2.3 оформление одежды куклы. 13 Раздел 3 Технология изготовления игровой куклы. Теория: Практика:7 час 3.1знакомство с игровой куклой; 3.2 изготовление тела куклы; 3.3 оформление одежды куклы. Раздел 1. 1 Технология изготовления современной текстильной куклы Теория: 1 Практика: 39 1.1 знакомство с современной текстильной куклой, изготовление выкроек; 2.2 изготовление тела куклы; 3.3 оформление одежды, лица куклы Раздел 1.2 Технология изготовления чердачной куклы Теория:1 Практика: 10час 2.1 знакомство со свойствами текстильного материала (направление нитей, вид ткани). Изготовление выкроек; 2.2 раскрой и пошив куклы; 2.3 оформление куклы. Раздел 1. 3 Технология изготовления кукол Домашние феи Теория: Практика: 10 час 3.1 Изготовление выкроек; 2.2 раскрой и пошив куклы; 2.3 оформление куклы Раздел 1.4. Куклы ангелы и феи. Теория: Практика: 10 час 4.1 Изготовление выкроек; 4.2 раскрой и пошив куклы; 4.3 оформление куклы 4.4 самостоятельная работа теорияпрактика: 9 час 4.5 умение работать с различными источниками информации, выполнение работы самостоятельно. Раздел 5 Итоговое занятие. Выставка работ. Теория: 2 час Практика: 5.1 подведение итогов; 5.2 отбор работ на выставку. Предполагаемый результат: 14 - формирование интереса к творческой деятельности; - усвоение знаний об обычаях и традициях русского народа; - умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала - овладеют необходимыми навыками и приѐмами работы с тканью; - освоят приемы работы с выкройками; - умение выразить свой замысел; - освоят приемы декорирования; МОДУЛЬ 2 «СВОЙ ДОМ УКРАШУ Я САМА» Реализация этого модуля направлена на создание изделий способных украсить наше жилище: сделать его уютным и красивым своими руками. Что можно сделать для себя? Оказывается, много чего. Самое простое сшить себе косметичку или сумку, подушечку на диван, сделать из джута красивую вазу, поделку из бросового материала. Ведь в каждом доме всегда найдется нужный материал для их изготовления. Поиск гармонии формы, цвета, рисунка и техники исполнения – это и есть творчество, которое поможет вам утвердить себя. Цель модуля «Свой дом украшу я сама» Создание условий для развития творческих способностей, фантазии, воображения в изготовлении текстильных изделий, поделок из джута и бросового материала и формирование знаний умений и навыков при работе с различными материалами. Задачи: - познакомить с различными материалами для изготовления поделок; - научить свободно, владеть приѐмами и способами работы с текстильными материалами, джутом, бросовыми материалами; - формировать умение организовывать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; Учебный - тематический план 2.МОДУЛЬ «Свой дом украшу я сама» № п/п 1 1.1 1.2 Тема Теори Практи я ка Лоскутное шитье 1 19 Виды ручных швов 4 Устройство и работа на 6 швейной машинке Всего 20 4 6 Форма контроля Практическая деятельность. Педагогическое 15 1.3 2. 2.1 2.2 Чудеса из кусочков ткани. История появления лоскутного шитья. Забавные поделки Игрушки в лоскутной технике Панно 1 9 10 18 6 18 6 наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение 6 6 2.3 Шкатулки 6 6 3. 3.1 Лоскутные затеи Украшение интерьера Подвеска «Сердечко» 10 6 10 6 3.2 Брелок - человечек 4 4 4. Поделки из пластиковых бутылок 10 10 5. Поделки из джута 20 20 5.1 Куклы из джута 10 10 Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение Практическая деятельность. Педагогическое 16 наблюдение 5.2 Вазы из джута 6 Итоговое занятие. Выставка работ 2 Итого: 6 10 10 Практическая деятельность. Педагогическое наблюдение 2 Педагогическое наблюдение 74 80 Содержание 2.МОДУЛЬ «Свой дом украшу я сама» Раздел 1 Лоскутное шитье. Теория: 1 Практика:20 час 1.1 Виды ручных швов: шов «вперед иголку, за иголку, шов через край, тамбурный, петельный, шов козлик, потайной шов. 1.2 Устройство швейной машинки. Работа на ней. 1.3 Чудеса из кусочков. История появления лоскутного шитья. Раздел 2. Забавные поделки. Теория Практика: 18 час 2.1Игрушки, панно, шкатулки в лоскутной технике. Раздел 3 Лоскутные затеи. Теория: Практика: 10 час. 3.1Украшение интерьера. Подвеска «Сердечко» техника «Йо – йо» 3.2 Брелок – человечек в технике «Йо – йо» Раздел 4. Поделки из пластиковых бутылок. 4.1 шкатулки, вазы. Раздел 5 Поделки из джута Теория: Практика: 20 час. 5.1 Куклы из джута. Техника намотки джута 5.2Вазы из джута 6. Итоговое занятие. Выставка работ. 17 Теория:2 Практика: Подведение итогов, отбор работ на выставку. Планируемые результаты освоения ознакомительной модульной программы «Мастерица» - формирование интереса к творческой деятельности; - усвоение знаний об обычаях и традициях русского народа; - умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала - овладеют необходимыми навыками и приѐмами работы с тканью; - освоят приемы работы с выкройками; - умение выразить свой замысел; - освоят приемы декорирования из бросового материала; - расширят и углубят знания о свойствах ткани; - о цветовом сочетании; - овладеют навыками и приѐмами работы с джутом - освоят первичные навыки использования инструментов ; - научатся составлять композиции; - освоят приѐмы декорирования изделия, украшать их декоративными отделками; - должны знать технику безопасности на рабочем месте; - соблюдать гигиену и содержать рабочее место в порядке; - вступать в речевое общение. Предметные результаты: Учащиеся должны знать: - безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями; - основные виды, способы и приѐмы работы с тканью джутом, бросовым материалом; - историю возникновения народных кукол; - различные виды кукол. Учащиеся должны уметь: -выполнение различных видов стежков, узлов; - выполнять основные работы с тканью; - работать по технологическим картам; - правильно подбирать цветовое сочетание в композиции; - самостоятельно ставить творческую задачу и искать пути ее решения; 18 Календарный учебный график 1.МОДУЛЬ «РУКОТВОРНЫЕ КУКЛЫ » Тема занятий Кол -во час. Время проведе ния занятий Форма занятий Место проведения Форма контроля Вводное занятие. .ТБ при работе. Знакомство с коллективом, знакомство с программой 2 . групповое ДТ кабинет№1 Текущий контроль Кукольный сундучок 20 Технология изготовления народной куклы оберега 2 группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 1. Технология изготовления народной куклы оберега 2 группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 2. Технология изготовления народной куклы оберега 2 группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 3. Технология 2 группов ое занятие №1 ДТ кабинет Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль № Дат а п\ пла п нир. 1 2 Дат а фак т. 2занятия занятие по 40 мин. 10 мин. перемен а изготовления обрядовой куклы 4. Технология изготовления 2 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 19 обрядовой куклы 5. Технология 2 изготовления обрядовой куклы 6. Технология 2 изготовления игровой куклы 7. Технология 2 изготовления игровой куклы 8. Технология 2 изготовления игровой куклы 9. Технология 2 изготовления игровой куклы 10. Технология мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 40 изготовления текстильной современной куклы 11. Чердачная кукла 2 .пошив тела куклы 12. 2 .пошив тела куклы 13. 2 .пошив тела куклы 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 20 14. Оформление 2 куклы. Пошив одежды 15. Оформление 2 куклы. Пошив одежды 16. Оформление 2 куклы. Пошив одежды 17. Домашняя фея 2 Пошив и оформление 18. 2 Пошив и оформление 19. 2 Пошив и оформление 20. 2 Пошив и оформление 21. 2 Пошив и оформление 22. Ангелы и феи. Пошив и 2 оформление 23. Пошив и оформление 2 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 1 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 21 24. 2 Пошив и оформление 25. 2 Пошив и оформление 26. 2 Пошив и оформление 27. 2 Самостоятельная работа 28. 2 Самостоятельная работа 29. 2 Самостоятельная работа 30. 2 Самостоятельная работа 31. 1 Самостоятельная работа 32. 2 Итоговое занятие. Выставка работ 33. Итого: перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 группов ое занятие ДТ кабинет№1 контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 64 22 Календарный учебный график 2.МОДУЛЬ «Свой дом украшу я сама» № Дата Дата Тема занятий п\п плани фак р. т. Ко Время Форма лпроведения занятий во занятий час . 1. Лоскутное шитье Виды ручных швов 2 2 Виды ручных швов 2 3 Устройство и работа 2 на швейной машинке 4 Устройство и работа 2 на швейной машинке 5 Устройство и работа 2 на швейной машинке 6 Чудеса из кусочков ткани. История появления лоскутного шитья Чудеса из кусочков ткани 2 Чудеса из кусочков ткани 2 Чудеса из кусочков ткани 2 7 8 9 2 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. Место Форма контроля проведения группов ое занятие ДТ кабинет№1 Входящий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое ДТ кабинет№1 Текущий контроль 23 10 Чудеса из кусочков ткани 2 .11 Забавные поделки Игрушки в лоскутной технике 2 12 Игрушки в лоскутной технике 2 13 Игрушки в лоскутной технике 2 Панно 2 Панно 2 Панно 2 Шкатулка 2 Шкатулка 2 Шкатулка 2 Лоскутные затеи Украшение интерьера. Подвеска «Сердечко» 2 10 мин. перемена 2 заняти я по 40 мин. 10 мин. Перем ена 3 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2 занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена занятие группов ое занятие ДТ кабинет№1 Итоговый контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 24 Украшение интерьера. Подвеска «Сердечко» 2 Украшение интерьера. Подвеска «Сердечко» 2 Брелок - человечек 2 Брелок - человечек 2 Поделки из пластиковых бутылок 2 Поделки из пластиковых бутылок 2 Поделки из пластиковых бутылок 2 Поделки из пластиковых бутылок 2 Поделки из пластиковых бутылок 2 Поделки из джута Куклы из джута 2 Куклы из джута 2 Куклы из джута 2 Куклы из джута 2 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое ДТ кабинет№1 Текущий контроль 25 Куклы из джута 2 Вазы из джута 2 Вазы из джута 2 Вазы из джута 2 Вазы из джута 2 Вазы из джута 2 Итоговое занятие. Выставка работ 2 итого 80 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена 2занятия по 40 мин. 10 мин. перемена занятие группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль группов ое занятие ДТ кабинет№1 Текущий контроль 26 Раздел 2. «Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации» 1. Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо материальнотехническое обеспечение: - светлое помещение: класс, кабинет; - столы и стулья; ; - шкафы для хранения материалов и принадлежностей для занятий; Оборудование: - компьютер, принтер; - мультимедийное оборудование (проектор); - музыкальный центр; - стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений учащихся; Дидактический материал: - раздаточный материал (рисунки, схемы, эскизы, альбомы, образцы моделей, макетов, творческих работ учащихся); - подборка информационной и справочной литературы, иллюстрации. Инструменты и материалы: канцелярские принадлежности; бумага (писчая, чертежная, ватман, альбомная, и др.); картон разной толщины и фактуры. Нитки капроновые, хлопчатобумажные и полиамидные. Клеи , ПВА, Момент, Супер-Момент и др.). Краски. Проволока. Нитки, шпагат ножницы, кисточки. Ткань хлопчатобумажная, тесьма, бусины, ленты различной ширины, основа для заколок и брошек, рамки для панно, другие украшения. Кадровое обеспечение. Для реализации программы необходим педагог дополнительного образования, располагающий профессиональными знаниями в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, имеющий опыт работы с детьми и знающий специфику работы образовательного учреждения. 1. Формы аттестации Диагностирование результатов образовательной деятельности проходит в 3 этапа: входной (сентябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май) соответственно: - для определения уровней теоретических знаний применяются тестовые задания (вопросы) - для определения уровней практических умений применяется такая форма контроля как защита творческих проектов, содержащая вопросы о практической деятельности. 27 Участие в мероприятиях (выставки, конкурсы, мастер-классы) формирует у учащихся потребности, интересы и мотивы деятельности, предоставляется возможность стимулирования их активности и позволяет добиваться надлежащего воспитательного эффекта. 2.2 Методическое обеспечение программы. Формы организации учебного занятия: Практические занятия предусматривают различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Это мастер-классы, тренинговые упражнения, выставки, подготовка и участие в конкурсах различного уровня, презентации, выполнение самостоятельной работы, поисковая и исследовательская деятельность. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: - фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами; - дифференцированный – индивидуально-личностный подход (каждый учащийся должен сделать свой готовый продукт); - групповой – организация групповой работы, работа с малыми формами (при выполнении коллективных работ каждая мини-группа выполняет определенное задание); - коллективный - в процессе подготовки и выполнения коллективного проекта учащиеся работают все вместе, не разделяя обязанностей. Принципы, лежащие в основе программы: - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов); - демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и детей, реализация собственных творческих потребностей); - «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Тематика и формы методических материалов: - наглядные пособия: таблицы, плакаты, образцы изделий, фотоматериалы, иллюстрации, работы учащихся; 28 - медиа пособия: учебные фильмы, презентации, коллекции изображений; - методические рекомендации опытных педагогов. Дидактические материалы: - раздаточный материал: распечатки шрифтов, коллекций графических изображений; - коллекции упражнений и заданий, образцы изделий и их элементов. Предполагаются следующие формы организации занятий: - изучение нового материала; - формирование новых умений и навыков; - практические занятия (применение умений и навыков); - защиты проектов; - викторины; - игры. Применение различных форм и методов в организации занятий позволяет сохранить активность учащихся, их интерес к занятиям в течение всего периода обучения. В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы. Методическое обеспечение программы Информационный материал для программы «Мастерица»: - Направления декоративно-прикладного творчества; - Правила внутреннего распорядка; - Рабочее место и оборудование; - Как правильно работать; - Советы начинающим. - Правила обращения с различными инструментами. - Основные рабочие операции при изготовлении тряпичных кукол - Основные работы с шелковой лентой - Оформление кукол Демонстрационный материал для программы «Мастерица» - демонстрация готовых изделий; - литература по теме Дидактический материал для программы «Мастерица»: - технологические карты; 29 - Образцы изделий; - вопросы для выявления уровня освоения теоретического материала 2.3 Оценочные материалы. Для организации целенаправленной образовательной деятельности объединения планируется проведение педагогической диагностики. Критерии оценки ЗУН по разделу Цель: выявить знания и умения учащихся. Показатели Количество выполненных работ Качество выполненных работ Оригинальность Высокий Уровень (5б.) 5 и более Средний Уровень (4б.) 3 работы Низкий Уровень (3б.) Менее 3 работ Модель выполнена по описанию. Модель выполненаы по требованиям образца В каждую модель внесены свои идеи, доработки Модель выполнены по описанию с небольшими отклонениями. Качество работы ниже требуемого. Модель выполнена с отступлением от описания, не соответствует образцам. В 50% работы внесены свои идеи, доработки Модели выполнены по образцу Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся (количество и качество работ) ФИО Кол-во вып. работ Качество вып. работ Оригинальность Итого Система оценки. Количество полученных баллов по показателям суммируются: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний уровень; 9 баллов - низкий уровень. Мониторинг позволит определить уровень достижений обучающихся планируемых результатов, изучить состояние образовательного процесса, откорректировать деятельность педагога. Содержание и формы педагогической диагностики планируемого образовательного курса направлены на определение уровня освоения программного материала, 30 определение уровня познавательной и творческой активности, изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей образовательным процессом. Цель исследования Форма демонстрации результатов Определение уровня Дневник учета выполненных освоения программного работ, практические работы, материала итоговое изделие Определение уровня Практические работы, познавательной и творческой итоговое изделие активности Изучение степени Анкетные бланки удовлетворенности обучающихся и родителей образовательным процессом Методы Наблюдение, обсуждение, выставка Наблюдение, выставка Анкетирование Формы (методы) дистанционных занятий: Программа может реализовываться с использованием дистанционных технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет (VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются (дистанционные, образовательные технологии), кейс-технологии (электронное обучение): - пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта); самообучение, реализуемое при помощи использования образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимальны; - видео-занятия; - чат (онлайн консультации); - онлайн практические задания; - индивидуальные консультации; - дистанционное тестирование и самооценка знаний, умений и навыков. С целью более широкого ознакомления детей с материалом и повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал, создаются и используются презентации, созданные в программе POWER POINT. 31 Список литературы для педагогов 1.Е.В.Берстенева, И.Д Догаева Кукольный сундучок Москва Белый город 111с 2. А. Верхола Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой- СПб.Питер 2014 64с 3. Е.Войнатовская Текстильные ангелы и феи Питер.2014г.32ст. 4. . Е.Войнатовская Чердачные куклы. Питер.2014г.32ст 3.Т.В Денисова Игрушки – обереги своими руками Москва АСТ Кладезь 2015-64с 5. В. Долгова Славянские куклы-обереги своими руками Ростов – на-Дону Феникс 2016-93 6 А.А Зайцева Забавные поделки ЭКСМО Москва 64ст 2012г 7.. Т.В.Лебедева, Т.А.Шевченко Красивые стильные куклы своими руками. – Ростов-н/Д,: Владис, М. РИПОЛ классик 2013-192с. 8. Ю. Моргуновская Обережные народные куклы: красиво и просто Москва Эксмо 2014-32с. 9 Е.А Каминская Лоскутное шитье Иладис; М; 2011 256ст. 10. Мари Суарис Лоскутные затеи. Москва. Контент 2015.80ст. Список литературы рекомендуемой для детей 1.Е.В.Берстенева, И.Д Догаева Кукольный сундучок Москва Белый город 111с 2.А. Верхола Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамойСПб.Питер 2014 64с 3. . Е.Войнатовская Текстильные ангелы и феи Питер.2014г.32ст. 4.Т.В.Лебедева, Т.А.Шевченко Красивые стильные куклы своими руками. – Ростов-н/Д,: Владис, М. РИПОЛ классик 2013-192с. 5. Ю. Моргуновская Обережные народные куклы: красиво и просто Москва Эксмо 2014-32с 32 Приложение 1 Д О Г О В О Р №________ о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ст.Кущѐвская ______________202_ г. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества (в дальнейшем МАОУ ДО ДТ), в лице директора Беленко Ларисы Олеговны, действующего на основании Устава, с одной стороны и ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___ ______________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице _____________________________ ____________________________________________________________________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, далее именуемые совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с целью развития дополнительного образования заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач: реализация дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей; организация и проведение досуговых, массовых мероприятий; информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования. В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны: совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке, определенном дополнительным соглашением сторон; содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в порядке, определенном дополнительным соглашением сторон; взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном законом порядке, содействуют информационно-методическому, консультационному обеспечению деятельности друг друга в рамках настоящего договора. 1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора и должны содержать ссылку на него. 33 1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли. 1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют наличие соответствующей лицензии. 1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих законность деятельности стороны. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей. 2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании образовательной деятельности. 2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут быть установлены дополнительными договорами или соглашениями. 2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество друг друга. Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования имуществом в каждом конкретном случае. Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи. 2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления имущества были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его предоставлении в пользование. 2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях Образовательного учреждения, МАОУ ДО ДТ несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях МАОУ ДО ДТ, если иное не предусмотрено дополнительным договором или соглашением. 3. Срок действия договора 3.1. Настоящий договор заключѐн до 31 декабря 2024 года. Договор автоматически продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его прекращении. 4. Условия досрочного расторжения договора 4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут: - по инициативе одной из Сторон; - в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора; - в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с предварительным уведомлением другой стороны за два месяца. 5. Ответственность Сторон 5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений. 34 5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Заключительные положения 6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Договора. 6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров. 6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе действующего законодательства. 6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон. 7. Адреса и реквизиты Сторон Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества ( МАОУ ДО ДТ) ИНН 2340012857 КПП 234001001 БИК 040349001 ОГРН 1022304247460 Адрес: Краснодарский край, ст.Кущѐвская, ул.Ленина,14 Телефон 8(86168) 5-43-16 Электронная почта: ddtkusch@yandex.ru Директор_________________ Л.О.Беленко ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Адрес: _________________________________________ _________________________________________ Тел./факс: Электронная почта ________________________________________ 35 Приложение 2 Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________ Объединение: _________________________________________________ Цель: ________________________________________________________ Задачи: ______________________________________________________ Срок реализации программы: ___________________________________ Название и Название и № раздела № темы программы Кол-во часов Формы и Образовательн методы ые результаты, изучения их сроки учебного материала Формы проверк и, сроки Индивидуальные результаты, сроки 36 Приложение 3 Раздел воспитания. Цель воспитания - создание условий для творческого самовыражения обучающихся, стимулирующего дальнейшее совершенствование мастерства в области художественных ремесел и определяющего выбор будущей профессии. Задачи: - воспитывать у детей интерес к видам прикладного творчества; - развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении; - развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца; - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира; - формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с основами выбора профессии; - формировать активную гражданскую позицию, чувство верности Отечеству. Планируемые формы и методы воспитания: - развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); 37 - закладываются нравственные основы личности (ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); - сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. - прививается культура чувств. Организационные условия: подбор тематического материала; использование простых и сложных средств; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью материала. Выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения. 38 39