Золотая нить+

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативно-правовая база……………………………………………….2
Раздел 1Комплекс основных характеристик образования………………...3
1.1 пояснительная записка………………………………………………......3
1.2 цель и задачи программы……………………………………………......6
1.3 учебный план……………………………………………………………..6
1.4 планируемые результаты………………………………………………..13
2.Комплекс организационно-педагогических условий……………………15
2.1условия реализации программы …………………………………………15
2.2оценочные и методические материалы……………………………….....15
список литературы…………………………………………………………...19

2

1. Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28
августа 2018 года, регистрационный № 25016);
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных
3

правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ( гл.VI);
13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.
2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты.
2.1 Пояснительная записка
1. Комплекс основных характеристик образования
Приобщение детей к рукоделию - это развитие таких качеств как
настойчивость, терпение. Кроме того это формирование хорошего
эстетического вкуса, обогащение собственного досуга. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотая нить +» (далее
программа) включает в себя систематический курс знаний, навыков и
приѐмов работы.
По программе «Золотая нить+» могут обучаться младшие школьники,
которые в доступной форме познакомятся с элементами декоративноприкладного творчества и простейшими технологиями выполнения
аппликации и мягкой игрушки.
На занятиях ребята знакомятся с различными видами декоративноприкладного творчества: аппликация, мягкая игрушка. Обучающиеся
изготавливают открытки, сувениры, мягкие игрушки. Приобщение детей к
рукоделию - это развитие таких качеств как настойчивость, терпение. Кроме
того это формирование хорошего эстетического вкуса, обогащение
собственного досуга.
1.1. Пояснительная записка
Программа «Золотая нить+» направлена на социальноэкономическое развитие муниципального образования Кущѐвский
район и всего региона в целом, в соответствии со стратегией социальноэкономического развития муниципального образования Кущевский район,
утвержденной Решением совета муниципального образования Кущевский
район от 16 декабря 2020 года.
Направленность программы
4

Настоящая программа предназначена для дополнительного образования
детей в художественном направлении. Программа обновлена в связи с
учѐтом развития науки, культуры, технологий и социальной сферы.
Данную программу могут реализовать педагоги дополнительного
образования, имеющие пед. образование и стаж работы не менее 1 года.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности основана на современных подходах к
развитию и воспитанию детей. Программа основывается на личностно деятельностном подходе,
используя личностно-ориентированную
технологию. Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и
реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей,
при непосредственном активном участии всех участников образовательного
процесса.

Новизна, актуальность
программы

и

педагогическая

целесообразность

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что
по форме организации образовательного процесса она является
модульной. Также новизной программы является то, что она реализуется в
сетевой форме совместно с Домом ремѐсел и МБОУ СОШ №6. Сетевое
взаимодействие осуществляется на основе Положения о реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
сетевой форме и договора о сетевом взаимодействии (Приложение 1).
Дополнительная образовательная программа «Золотая нить» состоит из
двух модулей: «Аппликация», «Игрушки и сувениры».
Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом
развитии обучающихся, приобщения их к традициям народа,
преемственности поколений через народно-прикладное искусство кубанских
мастеров.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
позволяет детям научиться профессиональным практическим приѐмам
аппликации, изготовлению сувениров, получить пользовательские навыки
использования полученных знаний в быту.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека
всесторонне и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной
образовательной
программы
является
понимание
приоритетности
воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта воспитанника,
его морально-волевых и нравственных качеств.
Отличительные особенности программы
5

Программа модифицирована и составлена на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Золотая нить».
Отличительной особенностью является изменение содержания программы,
целей и планируемых результатов, учебного плана. Программа составлялась,
опираясь на изучение народного промысла кубанских мастеров, изучения
декоративно – прикладной литературы. В отличие от существующих данная
программа позволяет осуществлять реальную педагогическую поддержку
ребѐнка в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать
права каждого учащегося на выбор содержания, способов и темпа освоения
образовательной программы.
Практическая значимость
Комплексный подход в обучении, сочетая практику и теорию, делает
процесс интересным, познавательным. Знания, умения и навыки, полученные
на занятиях, закладывают основу к развитию творческих способностей,
устойчивую мотивацию к занятиям в данной области ориентируя на выбор к
дальнейшей профессиональной траектории связанной с
декоративноприкладным искусством, творчеством, дизайном. Учащиеся в будущем могут
поступить в Краснодарский краевой колледж культуры, Краснодарский
государственный институт культуры на факультеты «Народное
художественное творчество», «Декоративно-прикладное искусство и
народные промыслы».
Адресат программы
Принимаются дети по персонифицированному индивидуальному
сертификату (ПФДОД) в возрасте
от 6 до 10 лет не имеющие
предварительной подготовки. В программе предусмотрено участие детей с
особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями
здоровья; талантливых (одарѐнных,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
не имеющих противопоказания по состоянию здоровья, что должна
подтверждать справка от педиатра. С учетом индивидуальных
особенностей
ребенка
работа
в
объединении
строится
по
индивидуальному маршруту. (Приложение 3)
Младший школьный возраст является сензитивным для обучения и для
развития волевых качеств, творческих способностей.
Принимаются все желающие дети обучаться, не имеющие медицинских
противопоказаний и имеющие мед.справку.
Формы обучения и режим занятий
6

Форма обучения: очная, при необходимости возможно проведение
дистанционных занятий.
Сроки реализации образовательной программы 72 часа (1 год).
Режим занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу, при
наполняемости – 15 учащихся в группе. Занятие – 40 минут. Перемена - 10
минут.
Особенности организации образовательного процесса
Условия
приѐма
детей:
запись
на
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/.
Формы организации деятельности детей на занятиях: групповые.
Материал ознакомительной программы рассчитан на работу с детьми
младшего школьного возраста. При реализации учитываются возрастные
особенности детей, которым адресована программа. Развитие младшего
школьника обусловлена ведущей познавательной деятельностью, они
общительны и эмоциональны, поэтому учебный процесс во многом
определяется игровой деятельностью.
Формы проведения занятий: беседа, мастер-класс, выставка, конкурс, защита
проектов, игра-путешествие, практическое занятие, открытое занятие,
творческая мастерская, творческий отчѐт, экскурсия. Применяются
инновационные технологии: коллективное творческое дело (КТД),
дискуссии.
Уровни содержания программы, объѐм и сроки еѐ реализации
Программа ознакомительного уровня.
Сроки реализации образовательной программы: 72 часа. Данная
дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную
реализацию в течение 1 года.
После прохождения ознакомительного уровня обучающие, прошедшие
собеседование переводятся на базовый уровень общеобразовательной
общеразвивающей дополнительной программы «Золотая нить + на 1 год
обучения.

1.2Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы
Цель: Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через
увлечение его прикладными видами искусств с ранней профессиональной
ориентацией.
7

Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей и развитием различных видов
декоративно-прикладного творчества.
2. Обучить основам рукоделия, композиции.
Личностные:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей через КТД и
индивидуальную деятельность.
2. Способствовать развитию внимания и усидчивости.
Метапредметные:
1. Развивать интеллектуальные способности детей, потребность к
самосовершенствованию и саморазвитию.
2. Сформировать мотивацию к обучению и познанию.
3. - создать условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка в
окружающем мире.
4. -ознакомление учащихся с широким спектром профессий и
специальностей, спецификой профессиональной деятельности,
связанных с декоративно - прикладным творчеством.

1.3 Учебный план программы и его содержание
Учебный план ДОП «Золотая нить +»
№
1
2

Наименование
модуля
«Аппликация»
«Игрушки и
сувениры»
ИТОГО

Всего

Теория

Практика

34
38

2
2

30
33

72

4

63

1. Модуль «Аппликация»
Реализация этого модуля направлена на обучение правилам выполнения
работ декоративно-прикладного творчества, приобретение навыков работы с
различными инструментами и материалами.
Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им
возможность познакомиться с различными материалами: бумага, ткань, фетр,
мешковина, и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном
творчестве. Обучающиеся самостоятельно изготавливают аппликации из
различного материала и оформляют их.
Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и
составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать
8

конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него.
Формирование
у
детей
начальных
художественных
знаний,
профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального,
культурного
и
профессионального
самоопределения,
творческой
самореализации личности ребѐнка в окружающем мире.
Цель модуля: создание условий
для формирования интереса к
декоративно-прикладному творчеству, развитие стремления создавать
изделия своими руками и желание их выполнять.
Задачи модуля:
Предметные:
 изучить основные приѐмы выполнения аппликации;
 научить простейшим правилам организации рабочего места;
 изучить виды и приѐмы аппликации из бумаги, ткани и других
материалов, научить создавать и использовать шаблоны, способы
соединения деталей в аппликации;
 обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех
этапов работы;
 научить изготавливать аппликацию из бумаги, ткани и др. материалов
на картоне, на ткани при помощи шаблонов.
Личностные:
 развивать мелкую моторику рук;
 развивать творческое воображение, эстетический вкус;
 развивать мотивацию к творчеству.
Метапредметные:
 научить работать по образцу, по правилам;
 воспитывать интерес к истории, к народным промыслам;
 привить нормы коллективной работы.
Учебно-тематический план модуля 1. «Аппликация»
№
п/п

Наименование тем

1

Знакомство с
декоративноприкладным
творчеством.
Аппликация. Виды
аппликации.
Шаблон.
Аппликация из
бумаги.
Аппликация из
геометрических

2

3
4

Количество часов
Всего Теори Практ Формы аттестации/
я
ика
контроля
Входящая
2
2
диагностика,
наблюдение,
анкетирование
Наблюдение, беседа
2
2

10

-

4
9

10

Наблюдение, беседа

4

Наблюдение, беседа

5

6

фигур
Аппликация из
природного
материала.
Аппликация из
ткани.
ИТОГО

4

-

4

Наблюдение, беседа

12

-

12

Выставка, презентация
работ

34

4

30

Содержание модуля «Аппликация»
Раздел 1. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством.
Теория: просмотр образцов рукоделия. Т.Б при работе.Материалы и
инструменты.
Раздел 2. Аппликация. Виды аппликации. Шаблон.
Теория: Виды аппликации.
Практика: Шаблон и его изготовление. Оформление готового изделия.
Раздел 3.Аппликация из бумаги
Теория: Правила выполнения аппликации из бумаги.
Практика: выполнение аппликаций из бумаги на разные темы.
Раздел 4.Аппликация из геометрических фигур
Практика: Аппликация из геометрических фигур: кружочков, треугольников,
квадратов.
Раздел 5.Аппликация из природного материала.
Теория: Правила выполнения аппликации из природного материала .
Практика: выполнение аппликаций из природного материала.
Раздел 5.Аппликация из ткани.
Теория: Правила выполнения аппликации из ткани.
Практика: выполнение аппликаций из ткани.

Знакомство с
декоративно-

Форма
контроля

факт

Место
проведения

план

Тема занятия

Форма
занятия

1

Дата

Время
проведения
занятия

№
п/п

Кол-во часов

Календарный учебный график
Модуль -1. Аппликация (ознакомительный уровень)

2

2занят
ия по

группо
вая

МБО
У

текущи
й

10

2

3

прикладным
творчеством.
Аппликация.
Виды
аппликации.
Шаблон.
Аппликация из
бумаги.

2

10

4

Аппликация из
геометрических
фигур

4

5

Аппликация из
природного
материала.

4

6

Аппликация из
ткани.

12

Итого

40
минут
2занят
ия по
40
минут
10
заняти
й по 40
минут
4
занятия
по 40
минут
2занят
ия по
40
минут
12занят
ий по
40
минут

группо
вая
группо
вая
группо
вая
группо
вая
группо
вая

СОШ
№6
МБО
У
СОШ
№6
МБО
У
СОШ
№6
МБО
У
СОШ
№6
МБО
У
СОШ
№6
МБО
У
СОШ
№6

текущи
й
текущи
й
текущи
й
текущи
й
итогов
ый

34

Планируемые результаты по Модулю 1 «Аппликация»:
Предметные:
- учащиеся будут знать основные приѐмы выполнения аппликации;
- научатся простейшим правилам организации рабочего места;
- будут знать виды и приѐмы аппликации из бумаги, ткани и других
материалов,
-научатся создавать и использовать шаблоны, способы соединения деталей в
аппликации;
- будут обучены правилам безопасной работы с инструментами в процессе
всех этапов работы;
- научатся выполнять аппликацию из бумаги, ткани и др.материалов на
картоне, на ткани при помощи шаблонов.
Личностные:
- будет развита мелкая моторика рук;
- будет развито творческое воображение, эстетический вкус;
- будет развита мотивацию к творчеству.
Метапредметные:
- научатся работать по образцу, по правилам;
-у учащихся появится интерес к истории, к народным промыслам;
11

- будут привиты нормы коллективной работы.
2. Модуль «Игрушки и сувениры»
Реализация этого модуля направлена на обучение правилам выполнения
сувениров и игрушек из фетра, приобретение навыков работы с различными
инструментами и материалами.
Осуществление обучения детей по данному модулю даѐт им
возможность познакомиться с различными материалами: фетр, мешковина, и
инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном творчестве.
Обучающиеся самостоятельно изготавливают сувениры из различного
материала и оформляют их, а также по шаблону изготавливают мягкую
игрушку из фетра.
Модуль разработан с учѐтом личностно-ориентированного подхода и
составлен так, чтобы каждый ребѐнок имел возможность свободно выбрать
конкретную форму работы, наиболее интересную и приемлемую для него.
Формирование
у
детей
начальных
художественных
знаний,
профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального,
культурного
и
профессионального
самоопределения,
творческой
самореализации личности ребѐнка в окружающем мире.
Цель модуля: создание условий для творческой самореализации
обучающихся в культурной, социальной и профессиональной среде, их
профессионально-личностного самоопределения.
Задачи модуля:
Предметные:
 изучить основные приѐмы выполнения сувениров и мягкой игрушки;
 изучить приѐмы изготовления сувениров из лоскутов и мешковины,
научить создавать и использовать шаблоны;
 научить использовать петельный шов для соединения деталей в мягкой
игрушке;
 обучить правилам безопасной работы с инструментами в процессе всех
этапов работы;
 научить изготавливать сувениры из ткани, мешковины и фетра при
помощи шаблонов.
Личностные:
 развивать мелкую моторику рук;
 развивать творческое воображение, эстетический вкус;
 развивать мотивацию к творчеству.
Метапредметные:
 научить работать по образцу, по правилам;
 воспитывать интерес к истории, к народным промыслам;
 привить нормы коллективной работы.

12

Учебно-тематический план модуля 2. «Игрушки и сувениры»
№
п/п

Наименование
тем

1

Сувениры:
Мешочек
хорошего
настроения.
Брошь из фетра.
Куклы – обереги
из лоскутов и из
ниток
Игрушка.
Заготовка
шаблонов.
Петельный шов.
Изготовление
игрушки из
фетра и еѐ
оформление.
Игра
«Профессия –
это…»
ИТОГО

2

3

4

5

Количество часов
Всего Теория Практика

6

2

4

Формы
аттестации/
контроля
Входящая
диагностика,
наблюдение,
анкетирование

4

-

4

Наблюдение,
беседа

6

-

6

Наблюдение,
беседа

19

-

19

Выставка,
презентация
работ

3

3

38

5

Беседа

33

Содержание модуля 2. «Игрушки и сувениры»
Раздел 1. Сувениры: Мешочек хорошего настроения. Брошь из фетра.
Теория: Т.Б. при работе. Материалы и инструменты.
Практика: Изготовление мелких сувениров.
Раздел 2.Куклы – обереги из лоскутов и из ниток.
Теория: История и предназначение оберегов.
Практика: Изготовление оберегов из ниток. Изготовление оберегов из ткани.
Раздел 3.Игрушка. Заготовка шаблонов. Петельный шов.
Теория: Шаблон.
Практика: Петельный шов. Изготовление шаблонов для будущей игрушки.
Раздел 4.Изготовление игрушки из фетра и еѐ оформление.
Практика: При помощи шаблонов, заготавливаются детали. Петельным швом
сшивают края изделия. Учащиеся по своему замыслу оформляют изделия.
Раздел 5. Игра «Профессия – это…»
Календарный учебный график
13

1

2

3

4

5

план

факт

Сувениры:
Мешочек
хорошего
настроения.
Брошь из
фетра.
Куклы –
обереги из
лоскутов и из
ниток
Игрушка.
Заготовка
шаблонов.
Петельный
шов.
Изготовлени
е игрушки из
фетра и еѐ
оформление.
Игра
«Профессия
– это…»
Итого

МБОУ
СОШ
№6

текущий

МБОУ
СОШ
№6

текущий

группо
вая

МБОУ
СОШ
№6

текущий

19
группо
заняти
вая
й по 40
минут
3
группо
занятия
вая
по 40
минут

МБОУ
СОШ
№6

текущий

МБОУ
СОШ
№6

итоговы
й

6

6занят
ий по
40
минут

4

4занят
ий по
40
минут
6занят
ий по
40
минут

6

19

3

группо
вая

Форма
контроля

Тема занятия

Место
проведения

Дата

Форма
занятия

№
п/п

Кол-во
часов
Время
проведения
занятия

Модуль -2. Игрушки и сувениры(ознакомительный уровень)

группо
вая

38

Планируемые результаты по Модулю 2 «Игрушки и сувениры»:
Предметные:
-учащиеся будут знать основные приѐмы выполнения сувениров и мягкой
игрушки;
- научатся изготавливать сувениры из лоскутов и мешковины, создавать и
использовать шаблоны;
- научатся использовать петельный шов для соединения деталей в мягкой
игрушке;
- будут обучены правилам безопасной работы с инструментами в процессе
всех этапов работы;
14

- научатся изготавливать сувениры из ткани, мешковины и фетра при
помощи шаблонов.
Личностные:
- будет развита мелкая моторика рук;
- будет развито творческое воображение, эстетический вкус;
- будет развита мотивацию к творчеству.
Метапредметные:
- научатся работать по образцу, по правилам;
-у учащихся появится интерес к истории, к народным промыслам;
- будут привиты нормы коллективной работы
- учащиеся будут знать широкий спектр профессий и специальностей,
специфику профессиональной деятельности, связанных с декоративно прикладным творчеством.
1.4 Планируемые результаты: личностные, метапредметные и
предметные
Планируемые результаты:
Образовательные:
- учащиеся будут знать историю и развитие различных видов декоративноприкладного творчества;
- будут обучены основам рукоделия, композиции.
Личностные:
- у учащихся будут развиты внимание и усидчивость, творческое
воображение, моторика рук.
Метапредметные:
- повысится уровень интеллектуальных способностей детей, потребность к
самосовершенствованию и саморазвитию.
- сформируется мотивация к обучению и познанию.
- учащиеся будут знать широкий спектр профессий и специальностей,
специфику профессиональной деятельности, связанных с декоративно прикладным творчеством.

2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1Условия реализации программы
Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное
помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме
наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение, наличие
необходимых инструментов и материалов. Учитывая специфику работы
15

детей с колющими режущими инструментами, необходима инструкция по
технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в
программе. Требуются отдельные рабочие места для каждого ребенка.
Материально – техническое оснащение
Для работы по программе необходимо:
- помещение (кабинет);
- качественное электроосвещение;
- столы и стулья не менее 15 шт.;
- шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
- инструменты и материалы (швейные иглы, ткань, нитки швейные, мулине,
ситец, фетр, мешковина, синтепон, фурнитура для украшений); заготовки
природных материалов;
- канцелярские принадлежности.
Информационное обеспечение:
- книги, журналы;
- методические пособия;
- технологические карты;- схемы работ, образцы работ;
- интернет источники.
2.2Оценочные и методические материалы
Формы аттестации
Для отслеживания результативности образовательного процесса
используются следующие виды контроля:
1. Начальный контроль проводится в форме беседы.
2. Текущий контроль (в течение всего учебного периода). Проходит в
форме анализа практических работ.
3. Промежуточный контроль. По завершению каждой пройденной темы.
4. Итоговый контроль в форме выставки.
5. Для определения результативности образовательной программы
педагогом ведется мониторинг.
Оценка знаний и умений детей – это вспомогательный процесс, который
способствует успешному течению всего образовательного процесса в
объединении, где дети не только обучаются, но имеют широкие возможности
для разнообразных форм общения и творческой самореализации. Формы
отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа,
материалы анкетирования и тестирования, протокол уровня обученности,
мониторинг, журнал посещаемости. Выставка детских работ позволяет
оценить знания, умения обучаемых, приучает детей справедливо и
объективно оценивать свою работу, работу других, радоваться не только
16

своей, но и общей удаче. По результатам оценки проводится отбор работ для
участия в районных и краевых конкурсах.
В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль
выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно
устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит
итог выполненной работы.

Оценка планируемых результатов
Работы оцениваются по следующим критериям:
-качество выполнения изучаемых на занятиях техники работы в целом;
- степень самостоятельности при изготовлении работы;
- уровень творческой деятельности (выполнение работы по описанию);
- выполнение в соответствии с технологией, внесение в работу собственных
идей.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов:
готовое изделие (готовая работа) – поделка, грамота, сертификат, диплом
участника (выставок, конкурсов), портфолио обучающихся, статьи, открытое
занятие.
Увидеть результаты достижений каждого ребѐнка поможет:
педагогическое НАБЛЮДЕНИЕ, МОНИТОРИНГ (для мониторинга
используются заслуги детей: грамоты, дипломы), АНАЛИЗ результатов
участия обучающихся в конкурсах, выставках, активности обучающихся на
открытых занятиях, защиты проектов, выполнения практических заданий и
задач поискового характера.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
открытое занятие, отчѐтная выставка, портфолио (показ достижений)
обучающегося.
Критерии оценки ЗУН по разделу УТП к промежуточному
контролю
Цель: выявить знания и умения учащихся
Форма контроля: выставка
По итогам обучения по программе ознакомительного уровня проводится
итоговая выставка. При подведении итогов выявляются группы учащихся с
высоким, средним, низким уровнем обученности.
Показатели
Количество
выполненных

Высокий
Уровень (5б.)
5 и более

Средний
Уровень (4б.)
3 работы
17

Низкий
Уровень (3б.)
Менее 3 работ

работ
Качество
выполненных
работ

Оригинальность

Работы
выполнены по
описанию.
Работы
выполнены по
требованиям
образца
В
каждую
работу внесены
свои
идеи,
доработки

Работы
выполнены
по
описанию
с
небольшими
отклонениями.
Качество работы
ниже требуемого.
В 50% работы
внесены
свои
идеи, доработки

Изделие
выполнены
с
отступлением от
описания,
не
соответствует
образцам.
Работы
выполнены
образцу

по

Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся
(количество и качество работ по итогам года)
ФИО

Кол-вовып.
работ

Качество
вып. работ

Оригинальность Итого

Система оценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются: 15-13 баллов- высокий уровень; 12-10 баллов- средний
уровень; 9 баллов- низкий уровень.
Формы (методы) дистанционных занятий:
Программа может реализовываться с использованием дистанционных
технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет
(VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются
(дистанционные,
образовательные
технологии),
кейс-технологии
(электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.
Методические материалы
18

В процессе реализации программы используются разнообразные
методы обучения: объяснительный, иллюстративный, рассказ, беседы,
работа с книгой,
демонстрация, упражнение,
практические работы
творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего
контроля,
взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра,
проблемно-поисковый, креативный, экскурсии.
Инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год: в
начале первого и второго полугодия. Техника безопасности проверяется при
работе на каждом занятии.
Методы обучения:
-Объяснительно-иллюстрированный метод
Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ,
лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе
презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод
направлен на усвоение знаний.
-Репродуктивный метод - направлен на формирование навыков и
умений, то есть умений многократно воспроизвести(репродуцировать)
действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных
задач, беседа, повторение описания наглядного изображения.
Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и
объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности,
практическая работа.
- Исследовательский метод- направлен на самостоятельное решение
творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает
проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При
этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их
дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного
ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Сущность этого
метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности.
-Метод воспитания - убеждение, поощрение, упражнение
стимулирование, мотивация и др.
Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом
специфики, задач, содержания занятия.
С целью более широкого ознакомления детей с материалом и
повышения качества образования, разрабатывается наглядный материал,
создаются и используются презентации, созданные в программе POWER
POINT.
Кадровое обеспечение
Программу
составила
педагог
дополнительного
образования
Лазарчук Ирина Юрьевна. Образование среднее профессиональное
педагогическое с отличием, по специальности социальный педагог-психолог.
Педагогический стаж 16 лет. Педагог высшей категории.
Сведения о повышении квалификации: С 01.004.2022 по 15.04.2022
курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной
19

программе «Методика преподавания декоративно-прикладного искусства и
инновационные подходы к организации образовательного процесса» в
объѐме 72 часа. С 12.02.2021 по 26.02.2021 курсы повышения квалификации
по дополнительной профессиональной программе «Социализация детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе
дополнительного образования: возможности и перспективы» в объѐме 72
часа.
Награждена дипломом 2 степени краевого конкурса системы
дополнительного образования детей Краснодарского края «Лучшие практики
обеспечения
доступного
дополнительного
образования
детей
в
Краснодарском крае» в 2021 году.
В 2021 году объединению «Золотая нить» присвоено звание
«Образцовый художественный коллектив» (Протокол заседания краевого
смотра творческих коллективов от 4 июня 2021 г.)

20

Список литературы для педагогов.
1. Волкова Н.В. Подарки к празднику своими руками – Ростов н/д:
Феникс, 2017 – 252с
2. Иванова А. А. Искусство вышивки пейзажей и цветов – М: ОЛМА
Медиа Групп, 2014 – 160с
3. Лоскутное шитьѐ, аппликация, вышивка. / Авт. сост. Е. Яных, В.
Захаркина – Донецк ООО «Агенство Мультипресс», 2013 – 288с
4. Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами – Ростов н/д: Феникс, 2015
– 157с
5. Энн Кокс Вышивка лентами. Техника, приемы, модели. Изд. Харьков –
Белгород, 2017 – 128с
Список литературы для детей:
1. Васина Н. С. – Волшебный картон – М: Айрис – пресс; 2013 – 112с
2. Вышивка стежками. Шаг за шагом/ под ред. Анны Скот. Изд. ХарьковБелгород, 2017-127 с.
3. Дебора Тозин Цветы из проволоки. Изд. Харьков-Белгород, 2014-64 с.
4. Зайцева А. А. Забавные поделки оригинальной лоскутной технике- М:
Эксмо, 2012-64 с.
Интернет-ресурсы:
1. Страна Мастеров // URL: http://stranamasterov.ru/
2. Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми //URL:
http://www.maam.ru/
3. Вышиванка и вышивка – народное творчество // URL:
http://vishvanka.ru/
4. Сам себе мастер – Сайт для мастеров и мастериц// URL:
http://sam.mirtesen.ru/
5. Конкурсы. Лучший мастер-класс по рукоделию. Лучший мастер- класс
по рисованию. Весенние поделки своими руками//URL: http://pedkorilka.ru/
6. Мастер-классы – уроки рукоделия //URL: http://masterciassy.ru/
Кладовая развлечений. Международный образовательный портал
//URL: http://kladraz.ru

21

Приложение 1

22

23

24

25

Приложение 2
Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребѐнка,
формирование культуры здорового образа жизни, профессиональное
самоопределения в соответствии с личностными возрастными
особенностями у детей младшего школьного возраста средствами
декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе,
обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с
основами выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности
Отечеству.
Планируемые формы и методы воспитания:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
создаются благоприятные условия для формирования положительных
черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности за
порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
- прививается культура чувств.
Организационные условия:

подбор тематического материала;

использование простых и сложных средств;

построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.
26

- выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
Календарный план воспитательной работы
Дата
проведения

Тема
мероприятия

Форма
проведения

сентябрь

Знакомство с
декоративноприкладным
творчеством.
Игра «Профессия
– это…»

Беседа
Экскурсия в Дом
ремѐсел

май

Викторина,
тестирование,
анкетирование

27

Направление
воспитательной
работы
Эстетическое
воспитание
Профессиональная
ориентация

Приложение 3
Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________
Объединение: _________________________________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________
Срок реализации программы: ___________________________________

Название и Название и
№ раздела № темы
программы

Кол-во
часов

Формы и Образовательн
методы
ые результаты,
изучения их сроки
учебного
материала

28

Формы
проверк
и, сроки

Индивидуальные
результаты, сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».