Рукодельница+

1

Содержание
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.4.1
2.4.2
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.

Нормативно- правовая база.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик
образования»
Пояснительная записка программы.
Цель и задачи.
Учебный план и содержание образовательной программы.
Планируемые результаты.
Модуль 1 «Бисер».
Модуль 2 «Сувениры».
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических
условий».
Календарный учебный график.
Условия реализации программы.

3

Формы аттестации.

25

Оценочные материалы.
Методические материалы.
Список литературы
Приложение 1
Раздел воспитания
Календарный план воспитательной работы
Приложение 2
Оценочные материалы.
Приложение 3
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.

26
27
29

2

4
4
9
10
10
12
15
18
19
24

30
31
33
27

1. Нормативно-правовая база.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной
Думой 21.12.2013;
2. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
4. Федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 07 декабря 2018г.;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлении детей и молодѐжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо
Мнобрнауки от 18.12.2015 № 09 3242;
7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ – 976/04;
8. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период 2030 года», определяющего
одной из национальных целей развития Российской Федерации
предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 года № 2945-р « Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298-н « Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28
августа 2018 года, регистрационный № 25016);
3

12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 « Об утверждении санитарных
правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» ( гл.VI);
13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных программ и программ электронного обучения 2020 г.;
14. Устав Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Дом творчества.
2.Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты».
2.1. Пояснительная записка.
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной
и исторической самобытности России, национальных традиций.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было
неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство
сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование
художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства
составляет творческий ручной труд мастера.
Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти
в неѐ ребѐнку, мы делаем жизнь школьника интересней и насыщенней.
Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции
народных промыслов, овладение техническими приѐмами позволит постигнуть
тайну художественного мастерства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рукодельница+» (далее программа) включает в себя систематический курс
знаний, навыков и приѐмов работы в различных техниках декоративноприкладного творчества. В программу включен региональный компонент и
темы патриотической направленности.
На занятиях ребята знакомятся с различными видами декоративноприкладного творчества: бисероплетение, поделки из природного материала, из
бумаги, гипса. Учащиеся изготавливают украшения, открытки, сувениры,
подарки к праздникам. Приобщение детей к рукоделию - это развитие таких
качеств как настойчивость, терпение. Кроме того это формирование хорошего
эстетического вкуса, обогащение собственного досуга.
Программа доступна для детей с ограниченными возможностями
здоровья.

4

Направленность.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности основана на современных подходах к
развитию и воспитанию детей. Программа основывается на личностно деятельностном подходе, используя личностно-ориентированную
технологию. Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и
реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей,
при непосредственном активном участии всех участников образовательного
процесса.
Данную программу могут реализовать педагоги дополнительного
образования, имеющие педагогическое образование и стаж работы не менее 1
года.
Данная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа художественной направленности основана на современных
подходах к развитию и воспитанию детей. Программа основывается на
личностно - деятельностном подходе, используя личностно-ориентированную
технологию. Задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и
реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при
непосредственном активном участии всех участников образовательного
процесса.
Новизна в том, что обучающиеся овладевают несложными, но доступными и
красочными видами декоративно-прикладного творчества используя новые
технологии: технологии КТД, технологии исследовательского (проблемного)
обучения, игровые технологии. Учитывая меняющиеся тенденции
современного дизайна в искусстве по рукоделию, на занятиях дети
знакомятся с новыми материалами и видами ручной роботы, которые
упрощают процесс изготовления изделий и выигрывают в декоративности.
Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне
и гармонически развитого. Поэтому также новизной данной образовательной
программы является понимание приоритетности воспитательной работы,
направленной на развитие интеллекта воспитанника, его морально-волевых и
нравственных качеств.
Программа реализуется в сетевой форме при наличии
договорасовместно
с
МАОУСОШ№7.
Сетевое
взаимодействие
осуществляется на основе Положения о реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в сетевой форме и
договора о сетевом взаимодействии. Приложение 4.

5

Актуальность в самом цели программы, которая отражает общую
тенденцию к возрождению популярности рукоделия среди детей, поиску
новых техник, внесению новых веяний в традиционные виды декоративноприкладного искусства. Актуальность данной программы определяют
современные требования к образовательной среде, в которой естественным
является организация обучения с использованием как традиционных, так и
дистанционных форм обучения.
Актуальность рабочей программы обусловлена ранней
профориентацией детей школьного возраста и возможности полноценного
развития ребенка и организации профессионализации на ранних стадиях
развития. Ребята развивают свои возможности на занятиях декоративноприкладным творчеством, где не только расширяют знания о мире
профессий, но и формируются положительное отношение к трудовой
деятельности.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что она направлена на
мотивацию личности к творчеству и познанию, а так же:
- обеспечивает тесное взаимодействие учащегося и педагога, помогающего
реализовать творческую идею учащегося не только в рамках занятия;
- стимулирует проявление собственной творческой фантазии и
самостоятельные креативные поиски;
- мотивирует учащегося заниматься данным видом деятельности по
программам ознакомительного уровня.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих
программ художественной направленности декоративно-прикладного
творчества заключаются в том, что за короткое время дети имеют
возможность ознакомиться с широким спектром направлений hand made. В
обучении каждый учащийся поэтапно формирует творческие способности
через овладение креативными видами рукоделия. Чем богаче фантазия, тем
большее количество поделок можно придумать. В современном понятии
занятие искусством – это творчество не только педагога, но и ученика.
Поэтому для совершенствования творческого потенциала учащихся
используются такие методы работы как занятие-игра, занятие - вернисаж,
виртуальная или целевая экскурсия, путешествие, праздник искусств.
Программа разработана на основе следующих концептуальных идей:
Любовь к Родине, формирование базовой культуры личности ребенка на
основе освоения народных художественных ремесел Кубани, включая
региональный компонент.
Программа составлялась, опираясь на изучение народного промысла
кубанских мастеров, изучения декоративно – прикладной литературы. В
6

отличие от существующих данная программа позволяет осуществлять
реальную педагогическую поддержку ребѐнка в достижении им
поставленных образовательных целей; реализовать права каждого учащегося
на выбор содержания, способов и темпа освоения образовательной
программы.
Программой предусмотрена работа с одаренными детьми, созданы
условия для развития творческих способностей одаренных детей, их
самореализации в условиях дифференцированного и индивидуального
обучения. Организация учебного процесса построена следующим образом:
проведение нестандартных занятий, использование современных
образовательных технологий на занятиях, включение детей в
исследовательскую деятельность, выставки творческих работ, участие в
конкурсах. На занятиях применяется индивидуальный подход ко всем детям,
индивидуальные задания повышенной сложности для одарѐнных детей и
выбор модулей и уровня сложности для детей с ограниченными
особенностями здоровья.
Адресат программы.
Программа «Рукодельница+» предназначена для детей от 6 до 10 лет.
Принимаются все желающие дети, имеющие медицинскую справку.
В программе предусмотрено участие детей с особыми
образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья; талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей;
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка
от педиатра.
Наполняемость группы регламентируется Уставом учреждения. Группы
формируются по возрастному принципу, численный состав обучающихся 1012 человек, учитывая площадь помещения согласно требованиям СанПиН.
Привлечение обучающихся в детское объединение, проходит в форме
мастер-классов, рекламных объявлений, бесед с родителями.
Допускается зачисление новых учащихся в течение учебного года.
В программе предусмотрено участие детей с особыми
образовательными потребностями, разного уровня развития:
- талантливых (одарѐнных, мотивированных) детей;
- детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
(развитие речи, ЗПР) при условии сохраненного интеллекта и наличия
мотивации к участию в занятиях;

7

- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих
противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка
от педиатра.
- с учетом индивидуальных особенностей ребенка работа в
объединении строиться по индивидуальному маршруту. (Приложение 4)
Форма обучения: очная (при необходимости возможно проведение
дистанционных занятий).
Режим занятий: Общее количество часов – 144 Занятия проводятся 2 раз в
неделю по 2 часа с перерывом для отдыха. Учебный час - 40 мин, с
использованием дистанционных технологий – 20 мин.
Педагогом используются асинхронные учебные системы. В случае
необходимости, учащиеся получают информацию в созданных группах
Телеграмм, смс сообщениями и ссылками на учебные пособия и ролики в
интернете.
Особенности организации образовательного процесса.
Условия приѐма детей: запись на дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/.
Принимаются дети по персонифицированному индивидуальному
сертификату (ПФДОД) в возрасте от 6 до 10 лет не имеющие
предварительной подготовки. При приѐме учитывается личный интерес и
мотивация к данному виду деятельности.
Материал ознакомительной программы рассчитан на работу с детьми
младшего школьного возраста. При реализации учитываются возрастные
особенности детей, которым адресована программа. Развитие младшего
школьника обусловлена ведущей познавательной деятельностью, они
общительны и эмоциональны, поэтому учебный процесс во многом
определяется игровой деятельностью. Занятия планируются проводить как со
всей группой детей, так и индивидуально. Индивидуальная работа будет
проводиться в период подготовки к различным выставкам, конкурсам,
фестивалям и другим мероприятиям.
Занятия с учащимися проводятся фронтально – с дифференцированным
подходом к каждому ребенку (так как скорость выполнения задания может
быть различной). Каждое занятие по темам программы, как правило,
включает теоретическую часть и практическое выполнение задания, разного
уровня сложности.
Учебный год начинается 10 сентября и заканчивается 30 мая. В период
школьных каникул учебные группы работают по специальному расписанию.
8

Уровень программы ознакомительный, дает возможность учащимся освоить
основные знания, умения и навыки данного вида деятельности для
дальнейшей мотивации к познаниям в предметных дисциплинах.
Объѐм программы – 144 часа.
Сроки реализации программы: Данная дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на полную
реализацию в течение одного года.
2.2. Цель программы: создание условий для развития творческой личности
ребенка при помощи различных видов рукоделия, раскрытие заложенных
потенциальных способностей, воображения и эстетического восприятия.
Задачи программы:
Предметные
-предоставление возможности детям развить и освоить художественные
навыки;
-ознакомление с разными видами декоративно- прикладного искусства,
направлениями в hand made, его историей возникновения, новыми
техниками;
-ознакомление с различными формами и методами работы при
использовании рабочего материала с учетом технологических приемов в
стиле hand made;
-способствование духовно-нравственному воспитанию, эстетическому
развитию детей, приобщение к непреходящим общечеловеческим ценностям;
-формирование знаний о цвете, композиции, о художественном
моделировании, умений составлять эскизы открыток, делать
самостоятельный выбор, моделировать и проектировать объекты труда.
Метапредметные:
-привитие интереса к данному виду занятия, к рукоделию, мотивация на
творческую деятельность;
-воспитание максимальной самостоятельности, принятия решений в
творческой деятельности;
-формирование знаний о значимости художественного направления «Hand
made» в рукоделии и в повседневной деятельности, в быту;
-привитие желания к самопознанию, умения применять навыки с
использованием материалов изобразительной деятельности.
- создать условия для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка в
окружающем мире.
-ознакомление учащихся с широким спектром профессий и
9

специальностей, спецификой профессиональной деятельности,
связанных с декоративно - прикладным творчеством.
- у учащихся будут воспитаны патриотические чувства и любовь к истории
Кубани, уважение к ветеранам ВОВ;
Личностные:
-раскрытие творческого потенциала и формирование художественного вкуса;
-воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения
довести дело до конца;
-формирование навыков созидательной, творческой деятельности;
-воспитание экономичного отношения в работе с используемыми
материалами;
-формирование культуры общения, умения работать в коллективе.
Содержание программы.
Содержание программы разделено на тематические модули, отражающие
характерную направленность программы. При прохождении разделов дети
получают знания об окружающей их действительности, знакомятся с
культурными и духовными традициями нашего народа, родного края. В
процессе работы по программе дети знакомятся с праздниками, готовят
поздравления для близких – родителей, родственников, друзей. Программа
является мобильной, т.е. материалы, используемые на занятиях, постоянно
обновляются, совершенствуются приемы обучения, подбираются новые
подходы. Например, меняются поделки, берется то, с чем ребенок в
состоянии справиться.
2.3. Учебный план программы.
№
1
3

Название модуля
Бисер
Сувенир
Итого:

Всего часов
64
80
144

теория
3
4
7

практика
61
76
137

2.4. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
10

4) формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой и других видов деятельности;
5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
6) овладение профессиональными навыками.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности еѐ решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение.
9) выполнение заданий самостоятельно (контактно и бесконтактно).
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение правил техники безопасности;
11

3) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских задач;
4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
5) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.4.1. Модуль 1 «Украшения из бисера».
Модуль «Бисер» художественной направленности
является образовательно- досуговым, по функциональному назначению
носит прикладной характер, по уровню освоения - общекультурный,
ознакомительный по специфике содержания и направлен на овладение
учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данному
модулю создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного
воспитания личности учащегося, развития познавательной активности и
творческой самореализации. Обучение зависит от результата диагностики
стартовых способностей детей
Цель модуля: создание условий для формирования интереса к декоративноприкладному творчеству, развитие стремления создавать изделия своими
руками и желание их выполнять.
Задачи модуля:
- овладеть основами бисероплетения;
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и
декорирования изделий из бисера;
- расширить знания об истории возникновения и развития бисероплетения;
- обучиться различным техникам бисероплетения;
- сформировать знания по основам композиции, цветоведения и
материаловедения.
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности,
внимание;
- повышать общий интеллектуальный уровень;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной
деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
12

- воспитать трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость,
внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических ценностей
обучающихся;
Учебно-тематический план 1модуля
Модуль 1 «Бисер»

№
п/п
1

Название раздела

Вводное занятие

Количество часов
Всего

Теория Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

1

вводный

-

История бисера и его
применение. Правила
Т.Б.
2

Композиция и
орнамент, основы
цветоведения

1

1

текущий

3

Бисер

62

1

61

Итого:

64

3

61

текущий

Содержание учебного плана 1модуля «Бисер»
Тема1. Вводное занятие (1 час). Основные приемы бисероплетения
Теория: Организационная беседа. Инструктаж по ТБ. Знакомство с планами,
задачами объединения, особенностями работы в творческой мастерской.
Ознакомление учащихся с разными видами декоративно - прикладного
творчества изучаемыми в объединении. Организация рабочего места. Работа
13

с инструментами и приспособлениями для бисероплетения.
Входящий контроль знаний – Тест-техника безопасности;
Тема 2. Композиция и орнамент, основы цветоведения (1 час)
Теория: композиция, орнамент, основы цветоведения
Тема 3. Бисер (62 час.)
Теория. Основной прием бисероплетения, используемый для изготовления
украшений: параллельное плетение. Техника выполнения браслета, сережек,
колец. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Анализ
моделей. Понятие гармоничное сочетание цветов, виды композиции, законы
композиции, композиции в бисерных изделиях, пошаговый разбор схем,
выделение повторяющихся элементов.
Практика: Изготовление украшений из бисера. Прорисовка схем,
самостоятельное выполнение схемы. Плетение на проволоке. Плоские
игрушки из бисера и бусинок. Выполнение отдельных элементов работы.
Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно. Составление
композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление
панно. Панно из бисера «Аквариум» «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка»,
«Муха- Цокотуха». Изготовление цветов и новогодних игрушек из бисера.
Планируемые результаты обучения
Модуль 1 «Бисер»
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
- основы организации рабочего места,
- приѐмы и правила безопасной работы на занятиях,
- основы цветоведения, композицию и орнамент,
- классификацию бисера и сферы его применения,
-основные приемы бисероплетения,
-условные обозначения,
-последовательность изготовления изделий из бисера,
-правила ухода и хранения бисера,
- историю бисерного искусства и его роль в народной культуре.
Уметь:
- читать схемы бисерных изделий;
- хорошо разбираться в цветовой гамме, самостоятельно подбирать цветовые
решения:
- аккуратно закреплять рабочую нить;
- сочетать в изделиях различные материалов: бисер, стеклярус, бусины;
14

- самостоятельно выполнять простые изделия;
- работать и общаться в коллективе.

15

2.4.2. Модуль 2 «Сувениры»
Модуль «Сувениры» предполагает, что обучающиеся должны
овладеть и уметь предвидеть конечный результат своей деятельности,
находя при этом уникальные оптимальные решения.
Цель модуля:
– способствовать формированию у учащихся художественной культуры как
составной части материальной и духовной культуры, художественнотворческой активности, помочь им в овладении навыками декоративноприкладного искусства и его значением в жизни человека.
Задачи модуля:
- сформировать знания по изобразительному и декоративно-прикладному
творчеству;
- изучить основы рисования и цветовой гаммы;
- сформировать знания и практические умения по освоению различных
техник ДПИ;
- сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству
- познакомить с возможностями получения профессии, связанной с
художественными промыслами;
- развивать психические процессы личности: мышление, память, внимание,
творческое воображение и фантазию;
- развивать художественный вку
- развивать образное мышление и наблюдательность;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
- воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
- воспитывать ответственное отношение к сохранению природы;
- прививать любовь к родной культуре и еѐ традициям.
- Воспитать патриотические чувства и любовь к истории Кубани, уважение
к ветеранам ВОВ.
Учебно- тематический план
Модуль 2 «Сувениры»

№
п/п

Название раздела

Количество часов

Формы
аттестации/
Всего Теория Практика контроля

1.

Вводное занятие

2

2
16

Сувенирная
продукция
приуроченная к
тематическим
праздникам из
бумаги
Сувенирная
продукция
приуроченная к
тематическим
праздникам из
гипса

20

20

1

19

Текущий

4.

Поделки из
природного
материала

32

2

30

текущий

5.

Профессии нашего
региона

4

2

2

текущий

6.

Итоговое занятие

2

2

Итого

80

11

2.

3.

2

18

Вводный
текущий

итоговый
69

Содержание учебного плана Модуля 2 «Сувениры»
Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Вводное занятие. Техника безопасности.
Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. План
работы объединения, цели и задачи занятий. История рукоделия.
Тема 2. Сувенирная продукция, приуроченная к тематическим
праздникам из бумаги (20 часов).
Теория: Плоскостные композиции. Знакомство с цветовой гаммой. Цветовой
спектр. Азбука бумажной пластики.
Практика: Изготовление различных поделок. Изготовление работ методом
аппликации и т.д. Разработка эскизов, рисунка для изготовления
праздничных открыток, сувениров из бумаги.
Тема 3. Сувенирная продукция, приуроченная к тематическим
праздникам из гипса(20 часов).
Теория Технология изготовления сувениров из гипса. Необходимые
материалы, подготовка рабочего места.
17

Знакомство с видами художественной росписи по дереву и гипсу. Техника
безопасности. Правила безопасности труда. Художественная роспись.
Элементы росписи.
Практика. Изготовление гипсовых фигурок, панно, рамок для фотографий.
Роспись гипсовых сувениров.
Тема 4. Поделки из природного материала (32 часа).
Теория: Знакомство с терминологией: гербарий, композиция,
композиционный центр и др. "Пейзаж"- аппликация из сухих листьев и
семян.
Практика: Сбор материала. Сортировка, подготовка к хранению. Составление
букетов из листьев, ягод и цветов, овощей. Подготовка основы для
композиции. Композиция, технология изготовления аппликации на
плоскости: «Зонтик», «Золотая рыбка», «Павлин», «Олененок» «Пчела»,
«Заяц», «Лебедь», «Цветущий кактус». Оформление готовых работ. Выставка
работ.
Разновидности шишек. Знакомство с особенностями материала.
Поделки «Ежики», «Филин», «Старичок- Лесовичок». Работа с еловыми
и сосновыми шишками. Использование пластилина и подручных
средств.
Оформление объѐмных поделок с использованием различных видов и
размеров ракушек и камней. Ракушка как дополнительный материал для
поделок. Поделки «Бабочки», «Сказочные птицы», «Морское дно».
Тема 5. Профессии нашего региона (4 часа).
Теория: Лекция, просмотр презентаций;
Практика: Аппликация из различных материалов «Все профессии важны все
профессии нужны!»
Тема 6. Итоговое занятие (2 часа).
Планируемые результаты обучения
2.4.2. Модуль 2 «Сувениры»
По окончании обучения учащиеся будут знать
- Виды декоративно-прикладного творчества;
- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- Название и назначение материалов, их элементарные свойства,
использование,
применение и доступные способы обработки;
- Правила организации рабочего места;
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
18

Уметь:
- Правильно организовать свое рабочее место;
- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные
навыки
на практике;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,
умения и навыки, полученные на занятиях;
- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.
- Познакомятся с возможностями получения профессии, связанной с
художественными промыслами;
3.Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации.
3.1. Календарный учебный график.
Модуль 1 «Бисер»
№
п\п

Ко
л
час
2

Время
провед
занят.
2 занятия
по 40 мин.

Форма
занятий

Место
проведения

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Входящий
технологии
контроль

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

3.Бисер
Украшения из бисера
Бусы и цепочки в одну
нить
Бусы и цепочки в одну
нить

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

5.

Бусы и цепочки в одну
нить

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

6.

Бусы и цепочки в одну
нить

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

7.

Параллельное низание.
Сережки, колечки

2

2 занятия
по 40 мин.

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

8.

Параллельное низание.

2

2 занятия

Групповое

Сош №7 каб. Текущий

3.

4.

Дата Дата Тема занятий
.
факт
.
1. 1
1.Вводное занятие.
.
Инструменты и
принадлежности.
Правила Т.Б.
2. 2
2. Цветоведение,
композиция, орнамент

19

Форма
контроля

Сережки, колечки

по 40 мин.

занятие

технологии

Групповое
занятие

Сош №7 каб. Текущий
технологии
контроль

9.

Параллельное низание.
Сережки, колечки

2

2 занятия
по 40 мин.

10.

2.Сказки из бисера
Панно «Аквариум»

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

11.

Сказки из бисера
Панно «Аквариум»

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

12.

Сказки из бисера
Панно «Аквариум»

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

13.

Сказки из бисера
Панно «Аквариум»

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

14.

Сказки из бисера
Панно из бисера
«Дюймовочка»
Сказки из бисера
Панно из бисера
«Дюймовочка»
Сказки из бисера
Панно из бисера
«Дюймовочка»
Сказки из бисера
Панно из бисера
«Дюймовочка»
Сказки из бисера
Панно из бисера «Волк
и семеро козлят»
Сказки из бисера
Панно из бисера «Волк
и семеро козлят»
Сказки из бисера
Панно из бисера «Волк
и семеро козлят»
Сказки из бисера
Панно из бисера «Волк
и семеро козлят»
Сказки из бисера
Панно из бисера
«Муха-Цокотуха»
Сказки из бисера
Панно из бисера
«Муха-Цокотуха»

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

15.

16.

17.

18

19

20

21

22.

23.

20

Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии

контроль

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

25.

Сказки из бисера
Панно из бисера
«Муха-Цокотуха»
Астра из бисера

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

26.

Астра из бисера

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

27.

Астра из бисера

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

28.

Подснежники из
бисера

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

29.

Подснежники из бисера 2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

30.

Новогодние игрушки

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

31.

Новогодние игрушки

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

32.

Новогодние игрушки

2

2 занятия по
40 мин.

Групповое
занятие

24.

21

Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии
Сош №7
каб.
технологии

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Календарно-учебный график
Модуль 2«Сувениры»

№ п\п Дата Дата Тема занятий
план факт
.
.
1.
1. Вводное занятие
Сувенирная продукция
приуроченная к
тематическим
праздникам из бумаги.
2.
2. Сувенирная
продукция
приуроченная к
тематическим
праздникам из бумаги.
Символ года.
3.
Календарь своими
руками

Ко
л.
ч.
2

Время
провед
занят.
2 занятия
по 40 мин

Форма
занятий

Место
проведения

Форма
контроля

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Входящий
контроль

2

2 занятия
по 40мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

2

2 занятия
по40 ми

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7

Текущий
контроль

4.

Календарь своими
руками

2

2 занятия
по40 ми

Групповое
занятие

5.

Открытки к праздникам 2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

6.

Открытки к праздникам 2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

7.

Открытки к праздникам 2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

8.

Открытки к праздникам 2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

9.

Бумажная мозаика

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

10.

Бумажная мозаика

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

11.

3. Сувенирная
продукция
приуроченная к
тематическим
праздникам из гипса.
Панно «Медвежонок»,

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2

к.технологи
и

22

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Итоговый
контроль
Итоговый
контроль
Итоговый
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. 2
2
.
23. 2
3
.

«Гепард», «Зайка в
огороде»
Панно «Медвежонок»,
«Гепард», «Зайка в
огороде»
Панно «Медвежонок»,
«Гепард», «Зайка в
огороде»
Рамки для фотографий
«Цветы», «Рыцари»,
«Дельфин»
Рамки для фотографий
«Цветы», «Рыцари»,
«Дельфин»
Рамки для фотографий
«Цветы», «Рыцари»,
«Дельфин»
Сувениры из гипса
«Клоун», «Незнайка»,
«Собачка», «Лошадка»,
«Пират»
Сувениры из гипса
«Клоун», «Незнайка»,
«Собачка», «Лошадка»,
«Пират»
Сувениры из гипса
«Клоун», «Незнайка»,
«Собачка», «Лошадка»,
«Пират»
Сувениры из гипса
«Клоун», «Незнайка»,
«Собачка», «Лошадка»,
«Пират»
4.Вводное занятие.
Поделки из природного
материала.Техника
безопасности при
работе с природным
материалом. Сбор
различных природных
материалов
Аппликация из
природного материала
«Пчела», «Заяц»,
«Лебедь» (по выбору)
Аппликация из
природного материала
«Зонтик», «Золотая

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2

2 занятия
по 40 мин
2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие
Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

СОШ №7

Текущий
контроль

к.технологи
и
СОШ №7
к.технологи
и
СОШ №7
к.технологи
и
СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Итоговый
контроль
Итоговый
контроль
Текущий
контроль

Текущий
контроль
Текущий
контроль

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

2

2 занятия
по40 мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

23

Входящий
контроль

24. 2
4
.
25. 2
5
.
26. 2
6
.
27. 2
7
.
28. 2
8
.
29. 2
9
.
30. 3
0
.
31. 3
1
.
32. 3
2
.
33. 3
3
.
34. 3
4
.
35.

36. 3
5
.
37. 3
6
.
38. 3
7

рыбка»
Аппликация из
природного материала
«Зонтик», «Золотая
рыбка»
Аппликация из
природного материала
«Павлин», «Олененок»
Аппликация из
природного материала
«Павлин», «Олененок»
Аппликация из
природного материала
«Подводный мир»
Аппликация из
природного материала
«Домик в лесу»
Поделки из шишек
Поделка «Заботливая
мамочка»
Поделки из шишек
Поделка «Заботливая
мамочка»
Поделка «Филин»

2

2 занятия
по40 мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

Текущий
контроль

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

Поделка «СовушкаСова»

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

Поделка «Старичоклесовичок»

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7

Поделки из камней и
ракушек Поделки
«Бабочка», «Сказочные
птицы»
Поделки из камней и
ракушек Поделки
«Бабочка», «Сказочные
птицы»
Изготовление панно
«Морское дно»
коллективная работа
Изготовление панно
«Морское дно»
коллективная работа
Профессия нашего
региона

к.технологи
и
СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.

Текущий

2

2

2 занятия
по 40 мин
2 занятия

24

Групповое
занятие
Групповое
занятие

Текущий
контроль

контроль
Текущий
контроль
Текущий

по 40 мин
39. 3
8
.
40.

Профессии нашего
региона

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

Итоговое занятие

2

2 занятия
по 40 мин

Групповое
занятие

технологии

контроль

СОШ №7
к.
технологии
СОШ №7
к.
технологии

Текущий
контроль
итоговый
контроль

3.2.Условия реализации программы:
Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное
помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме
наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение, наличие
необходимых инструментов и материалов. Учитывая специфику работы
детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по
технике безопасности по всем видам рукоделия, предусмотренным в
программе. Требуются отдельные рабочие места для каждого ребенка.
Материально-техническое оснащение:
Для работы по программе необходимо:
помещение (кабинет);
качественное электроосвещение;
столы и стулья не менее14 шт.;
шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
инструменты и материалы (бисер, бусы, стеклярус, фурнитура для
украшений, проволока, леска);
канцелярские принадлежности;
- компьютер.
Информационное обеспечение:
книги, журналы;
методические пособия;
технологические карты;
схемы работ, образцы работ;
интернет источники.
Кадровое обеспечение.
Программу составила педагог дополнительного образования Исюк Елена
Анатольевна. Образование среднее специальное. В 1996 году закончила
Ленинградское педагогическое училище, по специальности воспитатель
дошкольных учереждений, педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж 24 года.
25

Сведения о повышении квалификации: с 17 октября 2023года прошла курсы
повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального
образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр
непрерывного образования и инноваций» по дополнительной
профессиональной программе «Организация и осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам художественной направленности».
3.3. Формы аттестации.
Для определения результативности образовательной программы педагогом
осуществляется: входящий, промежуточный, итоговый контроль,
мониторинг, тестирование, анкетирование.
В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль
выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно
устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит
итог выполненной работы.
Оценка знаний и умений детей - это вспомогательный процесс,
который способствует успешному течению всего образовательного процесса
в объединении, где дети не только обучаются, но имеют широкие
возможности
для разнообразных форм общения и творческой самореализации. Формы
отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа,
фото и видео материалы, материалы анкетирования и тестирования, протокол
уровня обученности, мониторинг в конце учебного года, журнал
посещаемости. Выставка детских работ позволяет оценить знания, умения
учащихся, приучает детей справедливо и объективно оценивать свою работу,
работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче. По результатам
оценки проводится отбор работ для участия в районных и краевых конкурсах.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на занятиях техники работы в целом;
- степень самостоятельности при изготовлении работы;
- уровень творческой деятельности (выполнение работы по описанию,
- выполнение в соответствии с технологией, внесение в работу собственных
идей)
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
готовое изделие (готовая работа) - поделка, грамота, сертификат, диплом
участника (выставок, конкурсов), портфолио учащихся, статьи, открытое
занятие, фото, видео.
26

3.4.Оценочные материалы.
Критерии оценки ЗУН по разделу
Цель: выявить знания и умения учащихся
Форма контроля: выставка.
В конце учебного года по результатам обучения проводится итоговая
выставка. При подведении итогов выявляются группы учащихся с высоким,
средним, низким уровнем обученности.
Показатели
Количество
выполненных
работ
Качество
выполненных
работ

Оригинальность

Высокий
Уровень (5б.)
5 и более

Средний
Уровень (4б.)
3 работы

Низкий
Уровень (3б.)
Менее 3 работ

Работы
выполнены по
описанию.
Работы
выполнены по
требованиям
образца
В каждую
работу внесены
свои идеи,
доработки

Работы
выполнены по
описанию с
небольшими
отклонениями.
Качество работы
ниже требуемого.
В 50% работы
внесены свои
идеи, доработки

Изделие
выполнены с
отступлением от
описания, не
соответствует
образцам
Работы
выполнены по
образцу

Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся
(количество и качество работ)
ФИО

Кол-во вып.
работ

Качество
вып. работ

Оригинальность Итого

Система оценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются: 15-13 баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний
уровень; 9 баллов- низкий уровень.
Мониторинг позволит определить уровень достижений обучающихся
планируемых результатов, изучить состояние образовательного процесса,
откорректировать деятельность педагога.
Содержание и формы
педагогической диагностики планируемого образовательного курса
направлены на определение уровня освоения программного материала,
27

определение уровня познавательной и творческой активности, изучение
степени удовлетворенности обучающихся и родителей образовательным
процессом (Приложение 2).
Цель исследования

Форма демонстрации
результатов
Определение уровня
Дневник учета выполненных
освоения программного
работ, практические работы,
материала
итоговое изделие
Определение уровня
Практические
работы,
познавательной и творческой итоговое изделие
активности
Изучение степени
Анкетные бланки
удовлетворенности
обучающихся и родителей
образовательным процессом

Методы
Наблюдение,
обсуждение,
выставка
Наблюдение,
выставка
Анкетирование

Формы (методы) дистанционных занятий:
Программа может реализовываться с использованием дистанционных
технологий, возможно проведение дистанционных занятий через Интернет
(VK Мессенджер и Сферум). В условиях удаленного обучения используются
(дистанционные,
образовательные
технологии),
кейс-технологии
(электронное обучение):
- пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и
др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта);
самообучение,
реализуемое
при
помощи
использования
образовательных ресурсов, при этом контакты с другими участниками
образовательного процесса минимальны;
- видео-занятия;
- чат (онлайн консультации);
- онлайн практические задания;
- индивидуальные консультации;
- дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и навыков.
3.5.Методические материалы:
Объяснительно- иллюстрированный метод
Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ,
лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе
презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод
28

направлен на усвоение знаний.
Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и
умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать)
действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных
задач, беседа, повторение описания наглядного изображения.
Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и
объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности,
практическая работа.
- Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение
творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает
проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При
этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их
дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного
ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Сущность этого
метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности.
Метод воспитания - убеждение, поощрение, упражнение
стимулирование, мотивация и др.
Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом
специфики, задач, содержания занятия.
Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение
умению самостоятельно добывать знания, самоконтролю, приемам
исследовательской деятельности.
Основой организации образовательного процесса являются
личностно-ориентированная, проектная и информационнокоммуникационная педагогические технологии.
Применение личностно-ориентированной технологии позволяет ставить
ребенка перед выбором: объектов изображения, материалов, вариантов
композиции, перспективы, цветового решения, сложности задания.
Поисковая деятельность и работа над проектом – от эскиза до готового
изделия позволят научить детей приемам самостоятельной работы.
Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать
увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с окружающим
миром природы, разнообразием растительного и животного мира.
С целью более широкого ознакомления детей с материалом и повышения
качества образования, разрабатывается наглядный материал, создаются и
используются презентации, созданные в программе POWER POINT.
29

3.6. Список использованной и рекомендуемой литературы.
1. Н.Л. Ликсо «Бисер» 2009 г.
2. М. Изотова «Красивые фигурки из бисера.» 2011г.
3. И.Н. Наниашвили, А.Г. Соцкова «Фантазии из бисера» 2010г.
4. Т.О. Скребцова Л.А. Данильченко, « Мини- картины, панно, фоторамки.»
2008г.
5. Е.Н. Сахненко «Игра в бисер. Рукоделие» 2006г.
6. Э. Исакова «Сказочный мир бисера» 2009г.
7. В. Хоменко, Г. Никитюк «Обереги своими руками» 2010г.
8. И.Н. Наниашвилит А.Г. Соцкова «Фантазии из бисера» 2010
9. Л. Мартынова «Фигурки из бисера»
10. Н.Л. Ликсо «Бисер» 2008г
12. Е. Вирко «Цветы из бисера» 2010г.
13. Д. Фицджералд «Мозаичное плетение из бисера» 2007г.
Интернет-ресурсы:
1.Страна Мастеров // URL: http://stranamasterov.ru/
2.Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми //URL: http://www.maam.ru/
3.Вышиванка и вышивка – народное творчество // URL: http://vishvanka.ru/
4. Сам себе мастер – Сайт для мастеров и мастериц// URL:
http://sam.mirtesen.ru/
5. Конкурсы. Лучший мастер-класс по рукоделию. Лучший мастер- класс
по рисованию. Весенние поделки своими руками//URL: http://pedkorilka.ru/
6. Мастер-классы – уроки рукоделия //URL: http://masterciassy.ru/
Кладовая развлечений. Международный образовательный портал
//URL: http://kladraz.ru

30

Приложение 1
3.7.Раздел воспитания.
Цель воспитания - гармоничное развитие личности ребѐнка,
формирование культуры здорового образа жизни, профессиональное
самоопределения в соответствии с личностными возрастными
особенностями у детей школьного возраста средствами декоративноприкладного творчества .
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к декоративно- прикладному творчеству;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе,
обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие,
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира;
- формирование у обучающихся отношения к себе как субъекту
профессионального самоопределения и ознакомление учащихся с
основами выбора профессии;
- формировать активную гражданскую позицию, чувство верности
Отечеству.
Планируемые формы и методы воспитания:
- развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала;
создаются благоприятные условия для формирования положительных
черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
- закладываются нравственные основы личности (ответственности за
порученное дело, умение заниматься в коллективе);
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу.
- прививается культура чувств.
Организационные условия:
31


подбор тематического материала;

использование простых и сложных средств;

построение логической последовательности хода и логической
завершенности в соответствии с поставленной целью материала.

Выравнивание и просчѐт по продолжительности мероприятия в
соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.
Календарный план воспитательной работы

Сентябрь

Дата проведения

Тема мероприятия

Проведение инструктажа по
ТБ.

Воспитание
здорового образа
жизни

Час общения: «ПДД
безопасный путь домой»

Воспитание
здорового образа
жизни

Беседа

Акция «Твори добро»

Духовнонравственное

«Старость нужно уважать»

Духовнонравственное

«Мы – за здоровый образ
жизни»

Октябрь

Форма
проведения

Беседа

«Моя малая Родина»

Ноябрь

Направление
воспитательной
работы

Всемирный день прав
ребенка Беседа «Мои права
и обязанности»».
«Мамины руки»

Воспитание
здорового образа
жизни
Гражданскопатриотическое

Беседа

Гражданскопатриотическое
Духовно-

32

Декабрь

нравственное

Беседа, посвященная
правилам безопасности в
новогодние праздники
«Азбука безопасности».

Январь

«Огонь – друг, огонь – враг»

Беседа

Беседа

Апрель

Март

Февраль

«Помогите птицам»

«Освобождение Кущѐвской
от немецко-фашистких
захватчиков».

Воспитание
здорового образа
жизни
Воспитание
здорового образа
жизни
Духовнонравственное

Беседа

Духовнонравственное

Конкурс рисунков «Мой
папа самый лучший!»

Гражданскопатриотическое

Беседа «Мама драгоценная
моя»

Духовнонравственное

Беседа

Беседа на тему: «Добрые
дела».

Духовнонравственное

Игровая программа «Полет
в космос»

Учебнопознавательная

Беседа на тему: «Дружба и
друзья»

33

Беседа

Духовнонравственное

Май

Урок мужества «Мы за
мир!»

34

Беседа

Гражданскопатриотическое

Приложение 2
3.9.Оценочные материалы.
Критерии оценки ЗУН к входящему контролю первого и второго года
обучения
Цель: Выявить знания и умения учащихся по технике безопасности
Форма контроля: тест
Необходимо ответить на поставленные вопросы:
1. Работать с бисером необходимо:
- за рабочим столом;
- на полу;
- на стуле;
- за партой
2. Бисер должен храниться:
- в коробочках, баночках;
- в пакете;
- в портфеле;
- нигде
3. Ножницы надо передавать:
- острием вперед;
- раскрытыми;
- кольцами вперед;
- хоть как
4. Иголки должны храниться:
- в кармане;
- на одежде;
- в игольницах;
5. Инструменты и бисер нельзя:
- брать в рот;
- дарить;
- все можно
Система оценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются: высокий уровень - 5 баллов; средний уровень - 4 балла;
низкий уровень - 3 балла (каждый правильный ответ - 1 балл).
Критерии оценки ЗУН к промежуточному контролю первого и второго
года обучения
Цель: определить знания и умения у обучающихся по пройденной теме
Форма контроля: практическая контрольная работа
Учащимся раздается схема поделки, которую необходимо выполнить за
определенное время.
35

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Уровень (5б.)

Уровень (4б.)

Уровень (3б.)

Количество
выполненных
работ

5 и более

3 работы

Менее 3 работ

Качество
выполненных
работ

Работы
выполнены по
описанию.

Работы выполнены
по описанию с
небольшими
отклонениями.
Качество работы
ниже требуемого.

Изделие
выполнены с
отступлением от
описания, не
соответствует
образцам.

Работы
выполнены по
требованиям
образца
Оригинальность

В каждую
работу внесены
свои идеи,
доработки

В 50% работы
внесены свои идеи,
доработки

Работы
выполнены по
образцу

Соблюдение
технологии при
выполнении
работы

Работа
выполнена
в соответствии
с
технологией

Работа
выполнена с
отклонениями от
технологии,
которые не имели
принципиального
значения

Работа
выполнена с
грубыми
отклонениями от
технологии

Соблюдение
правил техники
безопасности

Обязательны
при
выполнении
работы

Обязательны при
выполнении
работы

Обязательны при
выполнении
работы

Протокол фиксации результата педконтроля
Качество
Затраты Оригиналь
ФИО выполнен
времени ность
ных раб.

36

Соблюдение
технологии

Соблюдение
Правил ТБ

Итог

Система оценки. Количество полученных баллов по показателям
суммируются:
25-21 балла - высокий уровень;
20-16 балла – средний уровень;
15 баллов и менее - низкий уровень.
Критерии оценки ЗУН к итоговому контролю
первого и второго года обучения
Цель: выявить знания и умения обучающихся 1 и 2 года обучения
Форма контроля: выставка.
В конце учебного года по результатам 1 и 2 года обучения проводятся
итоговые выставки. При подведении итогов выявляются учащиеся с
высоким, средним, низким уровнем обученности.
Показатели

Высокий

Средний

Низкий

Уровень (5б.)

Уровень (4б.)

Уровень (3б.)

Количество
выполненных
работ

5 и более

3 работы

Менее 3 работ

Качество
выполненных
работ

Работы
выполнены по
описанию.

Работы
выполнены по
описанию с
небольшими
отклонениями.
Качество работы
ниже требуемого.

Изделие
выполнены с
отступлением от
описания, не
соответствует
образцам.

В 50% работы
внесены свои
идеи, доработки

Работы
выполнены по
образцу

Работы
выполнены по
требованиям
образца
Оригинальность

В каждую
работу внесены
свои идеи,
доработки

Протокол фиксации результатов творческой активности учащихся
(количество и качество работ по итогам года)
ФИО

Кол-во
выполненных
работ

Качество
выполненных
работ
37

Оригинальность

Итого

Количество работ и количество баллов, полученных учащимся в результате
педагогического контроля, суммируются.
Система оценки: 15-13баллов - высокий уровень; 12-10 баллов - средний
уровень; 9 баллов – низкий уровень.

38

Приложение 3

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О обучающегося: ___________________________________________
Объединение: _________________________________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи: ______________________________________________________
Срок реализации программы: ___________________________________

Название Название Коли№
и № темы во
раздела
часов
программ
ы

Формы
и
методы
изучени
я
учебног
о
материа
ла

39

Образовател
ьные
результаты,
их сроки

Формы
провер
ки,
сроки

Индивидуаль
ные
результаты,
сроки

Приложение 4
Д О Г О В О Р №________
о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
ст.Кущѐвская
______________202_ г.

Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного образования Дом творчества (в дальнейшем МАОУ ДО ДТ), в
лице директора Беленко Ларисы Олеговны, действующего на основании Устава, с
одной стороны и _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице ______________________
____________________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________, с другой стороны, далее именуемые
совместно «Стороны», в рамках сетевого взаимодействия с целью развития дополнительного
образования заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о сетевом взаимодействии для решения следующих задач:
 реализация дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
 организация и проведение досуговых, массовых мероприятий;
 информационно-методическое обеспечение развития дополнительного образования.
В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:
 совместно реализуют дополнительные общеобразовательные программы в порядке,
определенном дополнительным соглашением сторон;
 содействуют друг другу в организации и проведении досуговых, массовых мероприятий в
порядке, определенном дополнительным соглашением сторон;
 взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленном
законом порядке,
 содействуют
информационно-методическому,
консультационному
обеспечению
деятельности друг друга в рамках настоящего договора.
1.2. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений
сторон. В процессе сетевого взаимодействия по настоящему договору Стороны могут
дополнительно заключать договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и
процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего
договора и должны содержать ссылку на него.
1.3. В своей деятельности стороны не ставят задач извлечения прибыли.
1.4. В случае осуществления образовательной деятельности Стороны гарантируют наличие
соответствующей лицензии.
1.5. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным
требованиям. Каждая сторона гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения
взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие
необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в
случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств,
обеспечивающих законность деятельности стороны.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Стороны содействуют друг другу в ведении образовательной деятельности по
предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Стороны самостоятельно обеспечивают соответствие данной деятельности
законодательству Российской Федерации, в частности, требованиям о лицензировании
образовательной деятельности.

40

2.3. Стороны содействуют информационному, методическому и консультационному
обеспечению деятельности партнера по договору. Конкретные обязанности сторон могут быть
установлены дополнительными договорами или соглашениями.
2.4. В ходе ведения совместной деятельности стороны взаимно используют имущество
друг друга.
Использование имущества осуществляется с соблюдением требований и процедур,
установленных законодательством Российской Федерации, на основании дополнительных
договоров или соглашений, определяющих порядок, пределы, условия пользования имуществом в
каждом конкретном случае.
Сторона, передающая имущество в пользование партнеру по дополнительному договору
или соглашению, несет ответственность за законность такой передачи.
2.5. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору
или соглашению, обеспечивают сохранность имущества с учетом естественного износа, а также
гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления имущества
были указаны в дополнительном договоре или соглашении о его предоставлении в пользование.
2.6. При реализации настоящего договора Образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях
и сооружениях Образовательного учреждения, МАОУ ДО ДТ несет ответственность за жизнь и
здоровье учащихся во время их нахождения на территории, в зданиях и сооружениях МАОУ ДО
ДТ, если иное не предусмотрено дополнительным договором или соглашением.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключѐн до 31 декабря 2024 года. Договор автоматически
продлевается на каждый следующий год, за исключением случая, когда хотя бы одна из
сторон не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия договора уведомит о его
прекращении.
4. Условия досрочного расторжения договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
- по инициативе одной из Сторон;
- в случае систематического нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора;
- в случае невозможности выполнения условий настоящего Договора с предварительным
уведомлением другой стороны за два месяца.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны обязуются добросовестно исполнять принятые на себя обязательства по
настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и
заключенных для его реализации дополнительных договоров и соглашений.
5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по
настоящему Договору, несет ответственность перед другой Стороной в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору заключаются в письменной
форме и оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
Договора.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения в тексте Договора, будут разрешаться путем переговоров.
6.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам,
не нашедшим своего разрешения путем переговоров, будут разрешаться на основе действующего
законодательства.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу – по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Муниципальное автономное образовательное

________________________________________

41

учреждение дополнительного образования
Дом творчества ( МАОУ ДО ДТ)
ИНН 2340012857
КПП 234001001
БИК 040349001
ОГРН 1022304247460
Адрес:
Краснодарский край, ст.Кущѐвская,
ул.Ленина,14
Телефон 8(86168) 5-43-16
Электронная почта: ddtkusch@yandex.ru

Адрес:
_________________________________________
_________________________________________
Тел./факс:
Электронная почта

Директор_________________ Л.О.Беленко

________________________________________

________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».